Последняя сказка енота

              ***

Лиса танцевала ночью под луной и звездами. Она была сверх-Лисой, и была больше, чем обычно. Но на самом деле сверх-Лиса чувствовала легкость невероятную, и в танце подлетала до звезд и до луны. Поэтому скоро звезды и луна текли по ее волосам и продолжали светиться. Енот, наблюдавший за этим внизу, сказал лисе: ты похожа на королеву сегодня.
- Я и есть королева, я же теперь сверх-Лиса - ответила она.
- Если ты королева, тогда повелевай, - произнес енот.
- Повелеваю, чтобы енот стал самим собой!
- Эх.. Я уже столько лет пытаюсь, но никак..
- Как ты смеешь не исполнять повеление королевы?!
- Я не знаю как его исполнить..
- Напиши мне для этого сказку!
- Хорошо, но это будет последняя сказка..
- Почему последняя?
- Потому что сказка, написанная для того, чтобы стать самим собой, - может быть только последней.
- Пусть будет так, я жду..
- Только можно я буду писать кровью?
- Почему кровью?!
- Иначе мне не написать ее..
- Но это же очень больно!
- Если не напишу, будет еще больнее..
- Я запрещаю тебе писать сказку кровью! Вот чернила!
- Да, но я не могу написать этими чернилами, - сами посмотрите..
- Действительно.. что же делать?
В ответ енот проколол себе пером все лапы и накапал кровь в чернильницу. совсем другое дело, - сказал он негромко.. Енот писал сказку и вслух рассказывал ее лисе-королеве: жили-были лиса и енот. И лиса стала сверх-Лисой и королевой, а енот не стал сверх-енотом, - он, похоже, не смог стать даже просто енотом.
- Так это сказка про тебя или про меня, - спросила сверх-Лиса.
- Это последняя сказка, - был ответ.
И енот продолжил: ..енот не мог стать енотом.. А однажды он увидел в лесу мертвого голубя. Тот лежал на боку и вроде бы спал, но на самом деле он умер. Ты носишь имя, будто ты жив, но ты мертв - сказал голубю енот. Ему было жалко голубя, и тут он осознал, что этот мертвый голубь - это он сам.. Если бы мертвый голубь ожил и полетел, - я бы стал самим собой, - размышлял енот. Я хочу чтобы этот голубь ожил, - сказала лиса, и хлопнула в ладоши, - и голубь в сказке енота ожил и улетел.
- Теперь, наконец, ты станешь самим собой? - спросила енота лиса-королева.
- Теперь стану, - сказал енот, - и лиса увидела что он весь в крови.
- Что ты?! - закричала лиса, - и звезды в ее волосах на миг погасли.. Не умирай!
- Чтобы стать самим собой, королева, порой нет иного выхода. Умереть во время написания последней сказки - разве это само по себе не сказка?
- Но я не хочу твоей смерти! Я хочу доброй сказки! Лучше я перестану быть королевой, чем ты умрешь, - и лиса коснулась головы енота своей лапой..
Кровь у енота больше не текла, но что-то происходило.. Прощайте, лиса, - сказал он, - Вы спасли меня, но не для этого мира. Но Вы для этого мира теперь спасены. Я же отправляюсь в другой мир, где смогу быть собой. Вы так и останетесь для меня королевой. Все, - я исчезаю, - были слова енота, - блаженства Вам, и простите за все.
- Не исчезай! - воскликнула лиса.
- Нет. Это же последняя сказка. Я теперь навеки остался в ней - иначе мне не жить. А Вы - здесь. И будете радостны, как никакая лиса на свете!


Рецензии
Грустно как-то, что сказка последняя... Но понравилось

Ольга Туроверова   29.04.2024 00:44     Заявить о нарушении
Жизнь грустна..

Боб Жмуркин   29.04.2024 02:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.