Отчим и падчерица предел эгоизма

— Ну зачем ты так о папе-покойнике? Хотя ты прав! Вот уж не ожидала, что папуля о внучке позаботится, а о дочке забудет! — согласилась Света с мужем.

Иван всегда мечтал иметь свою квартиру в центре Москвы. Он даже на встречах с друзьями, выпив рюмку другую, хвастался.

— Дела идут в гору, деньги есть. Еще чуть-чуть поднапрячься, и буду я по утрам пить чай, и на Кремль из собственного окна любоваться. А когда налюбуюсь, стану сдавать квартиру за сумасшедшие деньги!

— Да дался тебе этот Кремль... — усмехались друзья.

— Не скажите... Такая квартира — показатель статуса успешного человека! Ну, прямо как скипетр у монарха! — убеждал Иван неразумных друзей. —Была у меня в юности любовь — Светланой звали. Ее родители именно в такой квартире и жили. Вот если бы я тогда посмелее был... Упустил, я Светку, короче. За другого замуж вышла... — Иван вздыхал с хмельной грустью.

Но однажды судьба подарила ему второй шанс.

Семейная жизнь у Светланы не сложилась. Единственное, что осталось у Светы от замужества это дочь Леночка. С ней Светлана заявилась к родителям. Внучку родные приняли, Светлану поругали и взялись за ее запоздалое воспитание: заставляли работать и заниматься с ребенком.

Когда Леночка подросла и превратилась в подростка, умерла Светина мама, которая хоть немного смягчала суровый нрав Федора Васильевича. Теперь отец вообще, как с цепи сорвался:

— Света, почему ты так поздно с работы?! Совсем дочкой не занимаешься! — Федор Васильевич встречал дочь на пороге, сурово сдвинув брови.
— Пап, я что не имею права, посидеть с подружками полчасика?
— Не имеешь! Дочерью заниматься надо, совсем скатилась она на тройки! И завтра будь любезна не шляться по подругам и друзьям! У Леночки собрание в школе!
— Пап, ну она же твоя внучка... Мог бы и ты на собрание сходить, — канючила Света.
— Нет, дочь, дедушки и бабушки нужны для того, чтобы любить и баловать внуков! А воспитывать должны родители!
Очень скоро Света решила снять квартиру и жить отдельно от отца, который не позволял ей жить так, как ей хочется. Лена уже большая, постоянный присмотр за ней не нужен, а Светлана хоть вздохнуть сможет свободно, а заодно познакомится с мужчиной.

Однажды Света сидела в кафе и задумчиво разглядывала прохожих. Напротив присел мужчина...

— Светка? С ума можно сойти! Сколько лет не виделись!

Света оторвалась от разглядывания прохожих и посмотрела на соседа по столику.

— Иван? Да тебя не узнать: солидный такой... — улыбнулась Света, узнав в представительном мужчине, когда-то влюбленного в нее до беспамятства, застенчивого Ваню. Только вот от того скромного худенького парнишки теперь мало что осталось.

— А ты совсем не изменилась. Рассказывай, как жила, что делала...

Свету, как прорвало: она вывалила старому знакомому все, что с ней случилось за эти годы.

— Вот теперь я с дочерью-подростком живу одна в съемной квартире: с папой жить невозможно. Работаю в магазине — сплошная проза жизни, — закончила свой рассказ Света. — Теперь твоя очередь! Вижу, у тебя жизнь была поинтересней моей...

— Ну, моя жизнь — это тема для следующего свидания! — улыбнулся Иван.

— Хорошо, сто лет не ходила на свидания, — согласилась Света

Одним свиданием дело не ограничилось. И где-то на пятой встрече Иван предложил:

— А не начать ли нам, Светик, все сначала? Я уже не тот невзрачный задохлик, которого ты когда-то отвергла. Кое-что имею и умею... Обеспечу тебе хорошую жизнь. Из магазина своего убогого уволишься. Да, если не хочешь, то вообще можешь не работать.

— А Леночка?

— И дочке твоей в моем доме место найдется, — пообещал Иван, правда, без особого энтузиазма.

Света подумала и согласилась. Вскоре сыграли свадьбу, и Света с Леночкой переехали в большую квартиру Ивана. Для Светланы началась жизнь, о которой она давно мечтала. Она спала до полудня, ходила по салонам красоты, покупала себе дорогие вещи... Даже с домашним хозяйством ей не приходилось особо заморачиваться. Для этого существовала помощница: строгая и исполнительная Мария Георгиевна. Не жизнь, а сказка!

Для Лены жизнь тоже в некотором роде превратилась в сказку. Только вот Лена была в ней чем-то средним между Золушкой и нелюбимой падчерицей. Деньги на падчерицу отчим тратить не хотел, Лена ходила в старье, пока это уже не становилось неприлично, и только тогда Светлана покупала дочке «что-нибудь подешевле». Но зато орал на падчерицу Иван за малейшую провинность, а когда повода для крика не находилось, то отчим его придумывал и все равно орал.

— Почему ты не помыла чашку?! Я же сказал: попила чай, тут же вскочила и убрала за собой! Лена, я просил тебя помочь Марии Георгиевне! Какого черта ты сидишь в телефоне?! — вопрошал Иван.

— Я же еще не допила чай... И Марии Георгиевне я пыталась помочь, но она меня прогнала: сказала, что я ей только мешаю... — оправдывалась Лена.

— И ты тут же залипла в телефон?! Ну как быстро положи свою игрушку на стол! Получишь обратно, когда я сочту, что ты это заслужила! И раз уж у тебя так много свободного времени найди подработку! Я тебе не отец и кормить даром не обязан! — Иван спрятал телефон падчерицы в карман. — Все, свободна, бездельница!

В комнату заглянула Светлана.

— Лена, ну что у вас опять случилась, я слышала крики?! — поинтересовалась она у дочери.

— Иван хочет, чтобы я нашла работу...

— И правильно хочет. Ты уже не маленькая, вполне можешь подрабатывать, — как всегда, согласилась Света с мужем.

— Но он отнял телефон. Как же мне теперь на объявления откликаться?

— М-да... Без телефона сложновато. Ну ладно, иди погуляй пока, а я поговорю с Иваном.

Лена вышла из дома и как всегда, когда ей было муторно на душе, поехала к деду. Иван Федорович понимал и жалел внучку.

— Опять с Ванькой поругались? — понял старик, едва взглянув на внучку.

Лена только кивнула.

— Ругается, что я его объедаю, требует, чтобы работать шла...

— И чего к тебе цепляется, жмот несчастный! Объели его... Ладно, придут как-нибудь с матерью в гости, я им выдам по первое число! — пообещал Федор Васильевич. Лена благодарно обняла дедушку.

— Что бы я без тебя делала! Мама вообще меня не слушает. Смотрит в рот Ивану, только ему и верит. А я ей как будто не дочь! — пожаловалась Лена.

— Дорвалась Светка до красивой жизни. Потерять ее боится, вот и потакает Ваньке во всем! — Федор Васильевич сокрушенно покачал головой. — Ну ничего, я ей позвоню, попробую мозги вправить.

Но Светлану звонки отца только раздражали: какое он вообще право имеет лезть в семью взрослой дочери!

— Ну что ты папа Ленку слушаешь! У девчонки переходный возраст, вот и бунтует! Иван же ничего страшного от нее не требует! Хочет вырастить из нее нормального, работящего человека. А она все в штыки принимает! — отвечала Света на претензии отца.

— Ладно, я с твоим мужем поговорю, раз ты меня слушать не хочешь! — разозлился Федор Васильевич. — Не дам обижать внучку. Когда приедете?

Света не любила ездить к отцу, зато Иван настаивал.

— Света, ну не будь глупой! У твоего папы не квартира — дворец! И ради нее ты просто обязана поддерживать со стариком хорошие отношения. И я тоже...

— Ох, ну конечно, ты прав. И я стараюсь с папулей не ссориться. Но это так тяжело... Я ведь даже жить с ним не смогла! — закатывала глаза Света.

Нынешний визит к Федору Васильевичу не задался с самого начала.

— Ну что, эксплуататоры, проходите! — мрачно пригласил Федор Васильевич дочку и зятя. — Сбагрили уже Ленку в рабство или пока не успели?!

Света посмотрела на мужа и промолчала: пусть сам выкручивается.

— Федор Васильевич, я не понимаю вашего тона? О каком рабстве речь?! Лене предложили подработать в свободное время. Так сказать, себе на карманные расходы. Что же в этом плохого? — сказал Иван.

— Лена мне это иначе рассказывала. Мало того что ты мою внучку шпыняешь целыми днями, за невымытую чашку готов живьем ребенка съесть, так еще и попрекаешь ее куском! — Лицо свекра помрачнело.

— Папа... Ну ты не прав... — попыталась вставить слово Света.

— Знаете что, родственнички, я тут решил? Отпишу Леночке свою квартиру после смерти! Отправит она вас лесом и будет жить припеваючи, а вы будете себе локти кусать! — нахмурился Федор Васильевич.

Неожиданно Иван затрясся, видимо сдали нервы: его хрустальная мечта о квартире с видом на Кремль уплывала из рук.

— Если вы это сделаете, то вашей внучке не сдобровать, я на все пойду, чтобы от нее избавиться. Я предупредил! – процедил сквозь зубы Иван. Жена побледнела от этих слов но промолчала.

Федор Васильевич хотел ответить Ивану, но схватился за сердце, его лицо покраснело, и старик неловко завалился набок. Света охнула, подскочила к отцу, достала телефон и вызвала скорую.

В больницу она поехала с отцом.

—Я уже переписал квартиру на Леночку. Давно заметил, как Ванька на мое жилье облизывается. Вот ему сюрприз-то будет! — прошептал Федор Васильевич в машине скорой помощи и даже попытался улыбнуться.

Через два дня Федор Васильевич умер в больнице. Лена не находила себе места от горя.

А Светлану беспокоило другое: как сказать Ивану о том, что квартира теперь принадлежит Леночке. Наконец, она решилась поговорить с мужем.

— Ну что ж... Ленке вовсе незачем знать о дарственной! Ты согласна? — Иван вопросительно посмотрел на жену. – Раз твой отец оказался законченным эгоистом, значит, мы сами должны позаботиться о себе.

— Не говори так о покойнике... — машинально ответила Света. — Но в целом ты прав. Папуля мой тот еще фрукт: о внучке он, значит, позаботился, а о родной дочке нет... Сам теперь виноват.

— Молодец! Тогда сейчас займусь ремонтом и буду сдавать за бешеные деньги! — Иван в предвкушении потер руки. — Вложиться, конечно, придется по-крупному. Но зато какая отдача в будущем!

Падчерица тем временем оканчивала школу, по выходным подрабатывала и мечтала поступить в институт. У Ивана же насчет падчерицы были совсем другие планы.

— Ну что, Лен, окончишь свою школу и сможешь, наконец, рассчитаться за свое содержание, — однажды сказал Иван. — Ты уже выбрала, куда работать-то пойдешь? Курьеры, говорят, очень неплохо зарабатывают. Потрудится, конечно, придется, но ты и до этого не сильно надрывалась.

— Я в институт хотела поступить, — неуверенно пробормотала Лена.

— Да неужели?! — Голос Ивана сочился сарказмом. — А кормить тебя кто будет, пока ты учишься? Ты еще то, что я на тебя уже потратил, не отработала! Так что забудь эту блажь!

Лена представила, что будет, если она опять промолчит: какая беспросветная жизнь ее ждет в будущем, и в кои-то веки воспротивилась Ивану.

— Я не хочу всю жизнь быть никем! Я пойду в институт, чего бы мне это ни стоило! А те гроши, что ты на меня потратил, я тебе потом верну с процентами!

Лицо Ивана пошло пятнами, и он схватил Лену за шею.

— Вот как ты заговорила? Я тебя быстро на место поставлю!

В этот момент в дверях появилась Света и бросилась к дочери.

— Ваня, что ты делаешь?! Оставь ее в покое! — Светлана вцепилась в руку мужа.

— Отстань! — Света отлетела к стенке. А Иван несколько раз тряхнул Лену.— Забыли за чей счет живете?!

Света с ужасом смотрела на Ивана, Лена пыталась подняться на ноги.

— Подумайте над своим поведением! Обе! — рявкнул Иван и вышел. Хлопнула дверь, задрожали окна.

Света подошла к Леночке. Та уже поднялась, слезы бежали из испуганных глаз.

— Какой же слепой я была... Поехали отсюда, — сказала Света, и пошла собирать вещи.

В тот же день они съехали на квартиру Федора Васильевича. Буквально на днях там закончился ремонт, Иван привез туда новую технику и мебель, но жильцов пока не нашел: цену на аренду он поставил заоблачную.

— Ух ты! Дедушкину квартиру просто не узнать... — восхитилась Лена, переступив порог.

— Это теперь твоя квартира, Лена. Дедушка перед смертью оставил дарственную на тебя. Только я глупая, жадная тетка пошла на поводу у своего мужа. Иван решил не говорить тебе о дарственной, и я согласилась: обижена была, что отец меня без наследства оставил. Прости меня, если сможешь...

Лена простила мать. Светлана развелась с Иваном. Они живут вместе в отремонтированной и обставленной Иваном квартире. Лена поступила в институт на экономиста. У нее появился молодой человек Саша, который работает в полиции. Света устроилась на новую работу. Иван попытался угрожать жене и падчерице, но Саша быстро поставил Ивана на место.

Тому осталось только бессильно злиться, что он совершенно нечаянно облагодетельствовал падчерицу и бывшую супругу. Предел эгоизма сыграл с ним злую шутку.


Рецензии