Бессонница

               

"Опять... Видимо у меня сломалась кнопка"... - не совсем проснувшийся мозг вдруг родил такую мысль. " Или реле, или что там бывает…" – подумала она и вытянула руку из-под одеяла. Нащупала на тумбочке телефон, посмотрела на экран - 04.40 светились на цветном фоне белые цифры.
"А циферки-то зеркальные! " - для чего-то отметила она. - "Может желание загадать?.. Интересно, сработает? "– она отложила телефон и мысль, зацепившаяся за последнее слово крутилась волчком: " сработает-не сработает-не работает-сломалась... Точно! Сломалась! У меня сломалась кнопка, которая отвечает за сон и пробуждение. Или нет, наверное, это все же реле... ну, как в холодильнике – он же там по времени включается и выключается.
Интересно, как выглядит человеческое реле?" - странные, полусонные мысли бродили неуправляемым стадом, прыгая одна через другую: "А кто, интересно, ремонтирует (или лечит?) такие кнопки в людях? Представляю себе того электрика, который этим занимается! " - мысль оборвалась, потому что соврала на слове "электрик" – "электрик", ремонтирующий человека, никак не представлялся. Если б это был какой-то киборг, скажем, как в новомодной фантастике, тогда уж, конечно понятно. А так... "Почему не спится?.. К доктору надо бы сходить, старею, видимо... " – пришла уже более прозаическая мысль. – " Старею, значит, скоро стану бабушкой. Перееду в деревню на пмж, Буду надевать очочки и вязать носочки-свитерочки для внуков. " – мозг, цепляясь за остатки сна, закручивал спирали неожиданных мыслей. – " Внуки будут звать меня "бабулечка" и тянуть маленькие ручонки, чтоб я взяла их к себе на колени и рассказала сказку. А ещё буду варить малиновое варенье, жарить блины и поддерживать в доме странную, теплую чистоту и уют, которые бывают, мне кажется, только в бабушкиных домах в деревне... "

Потом почему-то пришли на ум семечки, и она даже беззвучно засмеялась, отчего тело немного затряслось на кровати. Перед мысленным взором её вдруг появилось поле с подсолнухами. Такое, какое она помнила с детства, когда сама ещё жила в деревне; и как только подходило время - с ватагой друзей она совершала "набег" на это поле, чтобы сорвать "солнышко" с вкусными, молочными ещё семенами, удивительно правильно располагающимися относительно друг друга. Шероховатый стебель культуры кверху расширялся, создавая прочное крепление с головкой подсолнечника, но именно здесь и можно было удобнее всего скрутить нужную часть со странным звуком «хрхрууп!»  Потом руки липли от проступившей смолы на краях "скрутки" в центре, и от краев оборванных зеленых, хрустких листьев чаши, так называемых "об;рток". И ещё пальцы все время ковырялись в мягкой вате внутри "солнышка", где оно крепилось к стеблю.
" Какая занимательная ботаника получается! "- хмыкнула она - " Конечно, а чем ещё заняться мозгу в пять часов утра! Да, тьфу ты, Елки-палки! Вот если б я только знала, где находится эта "кнопка" в мозгу, я б уже добралась до неё, ей-богу! И чего проснулась такую рань? Понятно бы, если в доме, но в квартире, в марте, что делать, когда и за окном темно..." - небольшое раздражение накатило – "На работу аж через два часа надо только вставать. Нет, надо однозначно зайти к доктору, пускай посоветует, что делать в таких случаях.
 Потом надо детям позвонить, две недели уж тишина, заняты, не звонят матери. А мать вот не спит и лишние мысли себе позволяет, уже вон, до внуков додумалась! "– она снова улыбалась себе в темноте. – " Зато я поняла сейчас, как называется эта треклятая "кнопка": " Старость" она называется. Ведь всё чаще стала просыпаться ни свет, ни заря... Почему людям становится все меньше нужен сон? Отчего берет верх бессонница? "– мысли толклись, стукаясь одна об другую, норовя выскочить вперёд остальных. – " Пятьдесят лет - это ведь не так много, как мне казалось тридцать лет назад. Пятьдесят - это просто взросление, а уж никак не старость. Что-то поторопилась ты ко мне, голубушка! "– обратилась она не то к бессоннице, не то к сам;й старости. – " Со внуками-то я согласна. И с деревенским домиком согласна, а вот стареть - неет, тут мы ещё подумаем сто раз по семь! " 
Женщина хмыкнула и перевернулась на другой бок. Какое-то время лежала ещё, в надежде подремать, но вскоре поняла, что не получится. Хотелось уже встать и что-то делать. А что делать в пять утра, когда живёшь одна, даже кота в доме нет.  Она снова перевернулась, нащупала кнопку торшера и нажала. Спальню мягко осветил желтоватый свет. Она взяла с тумбочки пульт и включила телевизор. Листала каналы, пока не нашла самый подходящий – «Моя планета» проснувшись, уже вещал о животных. Женщина смотрела в экран думала: «Вот для чего нам бессонница – узнать то, для чего раньше не хватало времени!"…


Рецензии