Раньше я жил по правилам общества

    Раньше я жил по правилам общества, ощущая нарочитую искусственность и чувствовал себя неуютно.
  Торжественность проводимых мероприятий и слова, сказанные с пафосом, были непонятны. Я не мог себя заставить открыть рот и что-либо произнести, боясь перепутать высокопарные слова и разбить их хрустальное созвучие. Они, как назло не запоминались.
   Иногда меня вводил в ступор абсурд. Первый раз он поразил меня при вступлении в ряды ВЛКСМ, когда прочитал обязанности членов этой молодежной организации.
Я обязан был делать всё, но споткнулся на правах.
  И принимающий торжественно произнес, что у меня есть только одно право - отдать свою жизнь за Родину. И лицо его выражало удалецкое торжество и блаженство.
  Вот так  ставился крест на человеке, в полном его смысле слова, лишая его всяческих прав.
  Во главе угла был культивируемый абсурд. А если еще добавить повальное чинопочитание, то живой мысли не оставалось места.
  Сейчас я обрел себя  и всё встало на свои места. Появились мысли, слова.
Я научился разговаривать, не испытывая трудностей.
  Комплексы оставили мое неуверенное существо. Наступило умиротворение и согласие с собой.
  Погружение в поэтическое творчество, структурировало мысли, определило меня в пространстве и времени.
  Анализ исторических событий, выявил цикличную повторяемость и в моем сознании возникла картинка пирамиды-раковины, с основанием внизу. И чем ближе к вершине, тем быстрее движется время.
  События, возвращаясь, не пересекаются, так как оказываются на новой параллели.
  Осознал, что чувства наших предков из далеких веков вечны и не претерпели изменений. Они думали и мыслили также, как и мы. Поэтому они стали мне ближе, понятнее. И это придало мне ощущение вечности скоротечного нашего времени.
  Хочу закончить строками:

"Свербит навязчивая мысль,
Что состоянье наших предков.
Познавших чувств великих высь,
В нас поселяется нередко.
И что явления природы,
Нас всех пленяя вновь, и вновь.
Смешали судьбы и народы,
Стирая время, грея кровь.
И чувством тем неодолимым,
Сметя сословностей барьер.
Гоню коня с огромной силой,
Взяв с места в яростный карьер."

  27 апреля 2024 года.


Рецензии