Чёрные птицы

  "Дата приблизительная- отмечалась славянами когда в родные края возвращались черные птицы. По традиции для вОронов и ворОн в это время устанавливали столы с угощениями на краю леса.Кроме того в этот день обращали внимание на разные погод-ные приметы- ведь вОрон издревле считается Вещей птицей.Интересно,что и у других народов этот праздник отмечается, причем в то же самое время - так у хантов и манси Вороний день (первое новолуние после прилета ворон, с 90-х отмечается в постоянную дату 27 апреля во всех населенных пунктах Ханты-Мансийского АО как общегородской) вовсе считается одним из основных праздников в году - в это время встречают Весну, предвестником которой называют ворону, приносящую ее на своих крыльях.А у нас несколько месяцев назад было интереснейшее исследование на тему образа Ворона в русском фольклоре,которого можно по праву назвать самой загадочной и противоречивой птицей в русской народной мифологии.Здесь и про его связь с волхвами, и про живую и мертвую воду, и про ворона в заговорах и о многом-многом другом. Читайте и обязательно пишите комментарии!"(Биосфератум,2024)

  (ст."Курско-орловский диалект: почему он считался «отцом» русского языка",Кирил-лица,2024) "Общеизвестно, что родина русского литературного языка – Москва.Между тем,в сер.XX в.ведущие представители отечественной лингвистической науки утверждали,что литературный язык сформировался на основе курско-орловского диалекта.Эту нелепость учёные вынуждены были повторять вслед за «гениальным» то-варищем Сталиным.Сталин-«лингвист».В 1950 г.Иосиф Сталин написал книгу «Марксизм и вопросы языкознания»,в которой разгромил господствовавшую в советской науке концепцию Николая Марра.Почему вождь озадачился вопросами лингвистики,до конца не ясно.Однако известно,что в последние годы жизни у Сталина возродился интерес к грузинской истории и культуре(возврат к увлечениям юности характерен для пожи-лых людей).«Отец народов» лично встречался со многими грузинскими учёными-гума-нитариями.Среди них был и филолог Арнольд Чикобава.Доводы Чикобавы,выступавшего против «марризма»,по-видимому,показались Сталину разумными.Особенно вождя могло задеть то,что грузинский язык,по теории Марра,«застрял» на низшей ступени разви-тия.Традиционная лингвистика таких уничижительных по отношению к грузинскому яз-ыку концепций не выдвигала.«Чикобава (и Берия!)совершенно недвусмысленно доносил вождю: своей теорией Марр унижает грузинский народ.И это был один из самых «убе-дительных» доводов»,— отмечает историк Борис Илизаров.Таким образом,академик Чи-кобава,затронув национальную гордость Сталина,оказал большую услугу отечествен-ной науке.Раскритиковав идеи марризма о «происхождении всех языков из четырёх элементов» Сталин вернул лингвистику на традиционные позиции сравнительно-исто-рического метода.Сталин-«диалектолог».Между тем,конкретная история развития сла-вянских языков Сталину была мало известна.Неудивительно,что вождь,путаясь в фак-тах,допустил в своей работе грубые ошибки.Отвечая на вопрос филолога-монголоведа Гармы Санжеева о диалектах,Сталин написал:«Диалекты местные,(«территориальные») <…> обслуживают народные массы» и имеют свой грамматический строй и основной сл-оварный фонд.Ввиду этого некоторые местные диалекты в процессе образования наций могут лечь в основу национальных языков и развиться в самостоятельные националь-ные языки.Так было,например,с курско-орловским диалектом(курско-орловская«речь») русского языка,который лёг в основу русского литературного языка.«Курско-орлов-ская» дуга отечественной науки.Можно представить себе изумление русских лингвис-тов,внезапно узнавших о великой роли курско-орловского диалекта.К тому времени наука уже давно выяснила,что в основу литературного языка легло московское койне ,которое,в свою очередь,возникло на основе одного из среднерусских говоров,вклю-чавшего в себя как «северные»,так и «южные» черты.Курско-орловский же диалект относился к группе южных диалектов с ярко выраженным аканьем.Когда академик Вик-тор Виноградов,позвонив помощнику Сталина Поскребышеву,рассказал ему об ошибке, то услышал следующий ответ:«Раз товарищ Сталин написал про курско-орловский диа-лект,значит,из него теперь и будет происходить русский язык».1950-53 гг.мнение вождя преподносилась как истина в последней инстанции,на него обязательно ссыла-лись в учебниках.В то же время Санжеев,пытаясь примирить высказывание Сталина с традиционными взглядами,утверждал,что в Москве «курско-орловский диалект подвер-гся соответствующей обработке в течение длительного времени».«Курско-орловская» проблема коснулась всего комплекса гуманитарных наук.По словам доктора историч. наук Виталия Тихонова,оброненная фраза Сталина стала «головной болью для совет-ских историков и археологов».Например,академик Борис Рыбаков в те годы на полном серьёзе доказывал,что в эпоху Киевской Руси выделился некий «курско-орловский сектор славянства»— неслыханная прежде историческая общность.«Смерть Сталина из-бавила археологов и лингвистов от необходимости обосновывать его «гениальные» откровения»,— подводит итог Тихонов.Окончательно о «марксистском языковедении» в его сталинской трактовке русские учёные перестали говорить после развенчания«ку-льта личности»."
  (ст."Олени Отцы Медведи Дервиши",Историк Античности,2024) "В исламский период часть турок поддерживало шаманизм.Шаманов называли Олени Отцы Медведи Дервиши.
Считалось,что шаманы достигают Бога верхом на олене,называемого "пуура".Конечно, это аллегорическое и символическое повествование полностью соответствующее туре-цкому мифологическому мышлению.В турецкой мифологии Полярная звезда считается «Вратами Бога».Свет знаний.В Османской империи,а точнее,в западной Малой Азии и Фракии,культ оленя,по-видимому,был широко распространен,без сомнения,в результ-ате встречи и смешения тюркских с местными традициями.Известный случай- святой 13 века Гейиклю Баба (то есть."отец-олень"),который жил со своим оленем в горных лесах Бурсы и поил коллегу молоком оленя.Материал в османских источниках не ску-ден,но он довольно разрозненный и очень краткий,что лишает нас четкой картины задействованных обрядов.В данном случае можно увидеть,что древним погребальным ассоциациям оленя(буквальной или физической смерти)здесь придали новый(исламс-кий)оттенок благодаря их отождествлению с метафорической смертью фанаа(суфийская практика умирания для себя),которая приводит к духовному возрождению в мистиче-ском восторге бака.Среди животных олень считался посредником по преимуществу между мирами богов и людей;таким образом,на похоронной церемонии душу умершего сопровождал в его путешествии в подземный мир(Тамаг)или обитель предков(Учмаг) дух оленя,приносимый в качестве погребальной жертвы(или символически присутству-ющий в погребальной иконографии,сопровождающий физическое тело),действуя как психопомпа."
  (ст."Спор о «Московии",Катехизис и Катарсис,2024) "Русь в XV в.была недостат-очно известна в Центр.,Запад.и Южной Европе,о чем свидетельствуют карты середины и 2-й полов.XV в.: Николая Кузанского 1439 г.,Фра Мауро 1459—1460 гг.,Грациозо Бешшкасы из Анконы 1480 г.и карты конца XV в.(1482 и 1490 гг.),составленные в соответствии с господствовавшей в ту пору птоломеевской традицией.На этих картах изображались мифические Скифия,Сарматия,Гиперборейские горы,реки Ра(Волга)иТана-ис(Дон).На всех этих картах Русь была представлена небольшим государством,изре-дка указывались ее столица- Москва,а также Новгород.Строго различалась Галицко-Волынская Русь с центром во Львове от Северо-Восточной Руси, хотя названия этих частей Древнерусского государства часто путались.Основная же тенденция среди ев-ропейцев называть Галицко-Волынскую Русью Красной,а Северо-Восточную Белой сох-ранялась.В этих политико-географических терминах закрепилось государственное ра-зделение русских земель,сложившееся в течение XIV-начала XV в.Процесс формиро-вания национальных государств ставил несколько проблем в международной жизни: территорий,экономических и культурных связей и престижа.Для Русского государства все три проблемы были особенно острыми.Территориальный вопрос был наиболее акт-уален,поскольку многие русские земли в течение XIV—XV вв.перешли в состав Вели-кого княжества Литовского.От колоссального Древнерусского государства,занимав-шего все пространство Восточноевропейской равнины,осталась лишь часть.Глава это-го государства должен был получить признание со стороны глав других европейских политических образований.Эти проблемы составляли ось внешнеполитических отноше-ний Руси с другими странами.В 70—80-х годах XV в. территориальные присоединения Москвы не очень задевали непосредственные интересы Великого княжества Литовского и Короны Польской, оставаясь внутренне русским делом. Правомерность объединения русских земель польскому королю и великому князю литовскому Казимиру трудно было оспорить даже силой оружия. К 80-м годам XV в. на смену отдельным русским землям пришло Русское государство, отношения с которым рождали новые проблемы. Одна из них— наименование этого государства.В Великом княжестве Литовском и Польше Русс-кому государству со столицей в Москве присвоили наименование Московского княже-ства,или Московии,в отличие от Галицко-Волынских земель.Иное самоназвание Руси укрепилось внутри бывшего Московского княжества.В титуле великого князя преобла-дала формула «всея Руси»,с 90-х годов XV в.изредка стала употребляться формула: «Русии» или «Руссии».Распространению греческой огласовки русского имени в форме «Россия»,утвердившемуся в письменности к середине XVI в.,способствовали приезды греков,в том числе с Софьей Палеолог.Собственно на Руси термин «Московская зем-ля» обозначал великокняжеский домен,иногда— центральную часть Русского государ-ства.Он употреблялся наряду с терминами «Новгород»,«Псков»,«Тверь» и др.Изредка термину «Московская земля» придавалось расширительное значение.В разрядных кни-гах при описании похода Семена Курбского на Югорскую землю в 1499 г.названы «вя-тчане,которые живут в Московской земле».В сообщении Типографской летописи о пох-оде немцев на Изборск в 1503 г.район города отнесен к Московской земле.В данном случае могло иметь место умышленное нарушение традиции ради того,чтобы подчер-кнуть принадлежность Изборска и Вятки Русскому государству с центром в Москве. Собирательным этнографическим названием для жителей Русского государства были русины или русаки, русские люди.Обобщенное этнографическое наименование русских чаще всего употреблялось в пограничных районах или там и тогда,когда русские приходили в контакт с представителями иных народностей.В Литве и Польше жителей Русского государства называли московитами,страну,как указывалось выше,Московией. Это название в начале XVI в.проникло во все страны,которые получали информацию о Русском государстве из Великого княжества Литовского и Польши,в первую очередь в Италию.В странах же Северной Европы,равно как и при дворе императора,сохранилось правильное этнографическое название— Руссия или Россия.Но как только итальянцы записывали сведения о Руси со слов русских же дипломатов, они уточняли, что речь шла о Руси. Традиция наименования Северо-Восточной Руси Белой Россией просуществовала до XVI в. По традиции «белым королем России» был назван Иван III в Священной Римской империи.В нюрнбергской хронике говорится о «могущественном князе в Белой Руси».Приращение титула великого князя за счет слов «всея Руси» в 1479 г.вызвало резкое противодействие в Польском королевстве и Великом княжестве Литовском.Провозглашение Иваном III в 1478 г.программы возвращения всех русских земель— Полоцка,Витебска,Смоленска и повторение этой декларации в 1480 г.однов-ременно с освобождением Руси от ордынского ига сопровождалось бурным сопротив-лением великого князя литовского и короля польского Казимира.В 1483 г.распрос-транился слух,исходивший из Польши,будто Иван III потребовал у папы «королевскую корону во всей Русской нации».К этому времени относятся переговоры Казимира с папой с целью предотвратить это.Наименование государства, где жили русские люди, рождало особый тип отношения Русского государства с западнорусским православным населением.Для этого населения,в особенности феодального,Русь становилась притя-гательным центром по мере увеличения неравноправности его положения в Великом княжестве Литовском.Второй проблемой международной значимости в период формиро-вания единого Русского государства стала титулатура его главы.Новый политический организм складывался в форме самодержавной монархии.Это нашло выражение в появл-ении нового термина для обозначения великого князя— «государя» и возглавляемого им политического образования— «государства».Термин «государь» включал понятие верховного владетеля и судьи,пользующегося неограниченной властью.Вне Руси он приравнивался к титулу «король»,хотя по размерам обозначаемой им власти был бол-ее емким.Термин «государь»,принятый большинством стран Европы как законный титул главы Русского государства,вызвал противодействие со стороны Великого княжества Литовского,разделявшего сепаратистские устремления феодалов ранее независимых русских земель.В 1479 г., когда Иван III просил Казимира выдать охранную грамоту Андрею Палеологу для проезда через земли Великого княжества Литовского и Польс-кого королевства,Казимир энергично протестовал против титула «короля»,который якобы присвоил себе Иван III(так расценили в Литовском княжестве применение тит-ула «государь»,принятого в актах внутреннего управления с 1479 г.).В то время, как более дальних странах новый титул московского князя проблем не вызывал.Так, император Максимилиан звал Ивана III «государем всея Руси»,«государем русским» и «своим братом».Представители ганзейских городов в 1487 г.называли Ивана III«кай-зером»,а любекский городской совет в 1489 г.— «императором всея Руси».Вопросы о наименовании нового государства и титуле русского правителя были далеко не праз-дными.Название Руси,да еще с определением «всея»(утвердившимся внутри государ-ства с 1479 г.,а во внешних сношениях— с 1485 г.)скрывало за собой программу воссоединения земель в границах Древнерусского государства.По материалам: Хорош-кевич А.Л.Русское государство в системе международных отношений конца XV–начала XVI в."
  (ст."О митрополитах,митраизме и ведическом боге Митре",Цитадель адеквата,2024) "Есть мнение,что наши митрополиты прозваны так в честь своих шапок.Если посмот-реть,что такое «Митра»,окажется что это ведический бог.Мнение это новое,– нико-гда раньше не сталкивался,– и очень длинное.Занимает два скрина.В основе своей (как,впрочем,и в остальных частях) мнение это,конечно,ошибочно. «Митра»,всего-лишь,«головная повязка» по-гречески.Другое дело,что божества по имени Митра,тоже существовали.Целых три.Первый Митра это,действительно,ведический,солнечный бог, занимавший,после Варуны, второе по важности положение в пантеоне.Постепенно он утратил значение,и– со всем уважением к Ведам,– индуизм стал оперировать другим списком важных богов.Был ещё Митра персидский.Бог справедливости и тоже солнеч-ный.В большинстве случаев он признаётся родственным индийскому Митре,а значит, восходящим к некому начальному индоевропейскому пантеону.Греки считали,что под именем «Митры» персы чтят Гелиоса,Аполлона или Гермеса,но точно сказать затрудн-ялись.Обычная для средиземноморского язычества терпимость к чужим верованиям по-дразумевала и отсутствие интереса к ним.Везде же одно и то же,лишь называет бог-ов каждый народ по-своему.Наиболее же интересен третий Митра– римский.Культ это-го божества,изображаемого с мечом и факелом,либо же поборающим быка,получает большое распространение в начале новой эры.Римский Митра считается богом воинов и почитается в среде легионеров.Догматы митраизма, – то есть, во что именно велики культисты, – неизвестны, поскольку нигде не описаны. И в этом нет ничего удивительного.При общей высокой грамотности,ни греки,ни римляне не написали «св-ященных книг» и о других богах.О богах писали они поэмы,превращающиеся со време-нем в «мифы»,и ещё комедии иногда.Но Митра нигде не фигурирует,в силу особенно-стей культа,рекламировавшегося с широких солдатских массах,как «тайный».Мистерии проводились в подземных помещениях,никак не отделанных,чтобы придать им сходство с пещерами,однако,украшенных скульптурами Митры и ритуальными предметами.Храмов Митры сохранилось много,и нет оснований полагать,что легионеры-митраисты действ-ительно скрывали свои верования.Скорее,«тайна» подразумевала ограничение круга посвящённых.Что породило гипотезу об эзотерической сущности митраизма.И,соответ-ственно,о его близости к преследующим цель овладения тайным знанием(и магической силой)культам Гермеса,– герметизму.Митраизм, вероятно,представлял собой что-то подобное,– но по-проще.Для рядовых,а не для офицеров.Гипотеза о влиянии митраи-зма на римское христианство в прошлом имела популярность,но не нашла подтверж-дений.Некоторые пересечения обусловлены,вероятно,лишь общей культурной средой – римской.Плюс,если христианство распространялось прежде всего в восточных провин-циях империи,то митраизм– в западных.Не нашла также подтверждения и гипотеза о связи римского Митры с Ираном.Сами приверженцы думали,что бог их «персидский», но ни одна из известных деталей культа не намекает,что служители знали о зороас-трийском Митре что-либо кроме имени.Персидский Митра– бог солнца,а не огня (это разное),бог судей,а не воинов.Конфликтов с быками он также не имел.Главное же, что исключает связь митраизма с зороастризмом и христианством,– в этом культе не было не только основы в виде «священного писания»,но также и профессиональных жрецов.И тем более,жреческой касты либо организации.Мистерии проводились теми, кто из присутствующих имел наивысшую степень(говорят о семи степенях) посвящения в тайны культа.Тайны же,разумеется,посвящённый придумывал сам.Появление митраи-зма связано с возникшей в начале эры в Риме модой на эзотерику,мистику и ассо-циирующийся с ними «таинственный восток».Неизвестно кто именно первым начал уст-раивать мистерии в честь Митры– и почему именно Митры.Скорее,легионеру,назначив-шему себя жрецом,нравилось имя(«Ахура-Мазда» он банально не смог выговорить),или же о других восточных богах он не слышал.Неизвестно также,какую именно силу сул-ило неофитам участие в мистериях…По изображению Митры борющимся с быком можно предположить,что физическую.Не являясь полноценной религией,не имея даже канона, – каждом из легионов «тайное знание» было своим,– митраизм не смог конкурировать с христианством,и быстро исчез после распространения последнего в западных про-винциях."
  (ст."Астральный мир.Жизнь после смерти",Конфигуратор Сознания,2024) "Астра-льный план- первый этап на пути умершего.В восточных духовных традициях,каждому физическому телу соответствует связанное с ним астральное тело.Астральное тело - практические зеркальное отражение нашего физического тела- у него также имеются все внутренние органы,сердце,мозг и так далее,но функционирует оно в более высо-ких вибрациях,на высоких частотах не видимых обычным физическим зрением.По этим причинам,увидеть астральное тело сможет лишь человек обладающий экстрасенсорными способностями,обычному человеку сие недоступно.И поэтому человек связывает свою жизнь и существование лишь с видимым,физическим телом в конкретном материальном мире.Как физическое тело служит одеянием для Души в материальном мире,так астр-альное тело- одеяние для астрального мира.Астральный план - первый этап на пути умершего. Здесь, освобожденная от телесной оболочки Душа начинает принимать и постигать свой кармический опыт,созерцая отношение добра и зла,наслаждения и боли в минувшей жизни.Переживая вновь итоги прошлого,земного пути,душа постеп-енно утрачивает астральную оболочку и переходит к более высоким вибрациям дух-овных планов,которые уже не обременены болью и страданиями- и то и другое усту-пает место свету ясности и понимания.Все астральные планы,как и материальный мир,возникли в Едином Сознании Высшего Духа,которое пронизывает все и каждый ур-овни Бытия.Концепция Единого Сознания,сотворившего и продолжающего творить Все сущее в бесконечных измерениях,проявляется в разных ролях.Это образы Богов,анг-елов и демонов,мириады различных духовных сущностей.Однако для нас все эти обра-зы Духа пока остаются иллюзорными.На каждом плане бытия воплощается свое понятие о Духе.Здесь,сейчас,в этом материальном мире,таким понятием является- материя, твердость.В астральном плане это- суть тонкие образы,эфирные существа и заполн-енные ими такие же пространства.Для физического мира,такое существование подобно сновидениям.Можно сказать, что Вселенная - внепространственна, то есть ее нельзя разделить на участки и нанести на карту. После смерти мы постепенно утрачиваем пространственность материального мира и видим себя такими, каковы мы в действительности, с точки зрения Души - то есть находящимися везде и всюду одновременно. Этот переход представляет собой, наибольшую трудность, с которой каждый человек, в свое время, столкнется в астральных планах. Видимость того. что человек находится в каких то разных местах - обман чувств , базирующихся на видимых объектах и звуках материального мира, которые в данном месте являются факторами пространства.Точно также исчезает время,ибо вечность распространяется вокруг одного,этого мгновения.И все мгновения сосредоточены в вечности.Процесс трансформации, начинающийся после смерти- не движение во времени и пространстве, а всего лишь изменение свойства нашего внимания.В последнюю очередь умирающего человека покидает звук, который и явился первым при физическом рождении.Это соответствует тому, что пять элементов приходят и уходят в определенном порядке, поскольку звук - эквивалентен вибрации, придающей телу единство.По мере того, как физические чувства гаснут, тонкие чувства обостряются.Человек по прежнему видит и слышит - но уже все то, что окружает его в астральном мире.Все подобные ощущения описывают также люди побывавшие в клинической смерти и вернувшиеся к жизни. В момент физической смерти астральный двойник отделяется от физического тела.Душа умершего переходит на астральный план,в котором существует в полусон-ном состоянии.Душа временно погружается в бездействие."
  (ст."НЛО- был ли живой контакт с пришельцами?",Конфигуратор Сознания,2024)
"кто летал на Луну.часть 3.В информационном пространстве существует версия,что на первой стадии освоения "более удаленного космоса",американцами,каждый запуск и посадки на Луне сопровождали летательные аппараты инопланетян.Говорят,что уча-стники полета по программе Аполлон увидели там и засняли на кинопленку странные постройки и крыши каких то сооружений скрытых в глубине скальной породы,похожие на горные машины,будто для рытья котлованов.Были засняты на пленку несколько космических кораблей инопланетян,разного вида.Один из участников программы Д.Ку-пер утверждает: эти лунные постройки- совместная база американцев и инопланетян.
Официальная космическая программа США представляет собой инсценировку и на самом деле является неслыханной тратой впустую огромных сумм денег.Все заслуги принад-лежат технологиям инопланетян.Большинство участников программы Аполлон,как среди астронавтов,так и среди наземного персонала,из тех кто имел допуск к гостайне- были глубоко потрясены этими открытиями,как и размахом космической экспансии пр-ишельцев.В дальнейшем были предприняты все усилия,чтобы скрыть правду от общест-венности.Документальные киноматериалы были скрыты.Но в павильонах Голливуда,ре-жиссер Стэнли Кубрик снял версию прибытия американских астронавтов на Луну.Об этом он рассказал в интервью за 3 дня до своей странной смерти.Он очень сожалел, что жизнь и последующие заявления космонавтов показывают всю глубину их лжи.Им приказали не раскрывать рот якобы по соображениям "целесообразности".По матери-алам прессы- Легендарный режиссер Стэнли Кубрик("2001: Космическая Одиссея","За-водной апельсин","Сияние","С широко закрытыми глазами")за несколько дней до сво-ей смерти признался в интервью корреспонденту П.Мюррею,что правительство США и NASA поручили ему съемку высадки американских астронавтов Нила Армстронга и Эдв-ина Олдрина на Луну.На самом деле исторические кадры были якобы сняты им в обыч-ной студии на Земле.И это интервью есть на YouTube.Сам Патрик Мюррей,сделал свое заявление только в 2014 г.,опубликовав видеоинтервью,Стэнли Кубрика,сделанное 15 лет назад.(Видео с интервью опубликовал портал.Yournewswire.com(оно есть на Юту-бе).Мюррею пришлось подписать договор на 80 страницах о неразглашении содержания беседы в течение 15 лет со дня смерти Кубрика,который,напомним,скончался 17 мар-та 1999 г.Как только начались взаимоотношения с инопланетянами,США стали облада-телями такой технологии,которая раньше и не снилась.Участник программы Стентон Фридман рассказывал,что несколько лет тому назад он был членом команды,которая "разрабатывала ядерный реактор для самолетов и ракет.Реактор был очень небольшо-го размера".Единственное место,где в то время можно было получить такую техноло-гию- у инопланетян.И этот реактор устанавливали на новый космический корабль проекта "Аврора",его неоднократно видели в районе «Зона 51» где он проходил исп-ытания.Этот корабль способен летать в атмосфере,как обычный самолет.Он совершал регулярные полеты в космос.Это одноступенчатый корабль,получивший индекс ЗАК(за-атмосферный космический корабль)."
  (ст."возвращение из клинической смерти",Конфигуратор Сознания,2024) "Люди ощу-щают счастье и блаженство.Наука о неизвестном.Одно из самых известных описаний всех стадий этого процесса,было дано американским психологом Элизабет Кюблер-Росс(Elisabeth K?bler-Ross)еще в 1969 г.В момент смерти человек начинает слышать неприятный шум,громкий звон, жужжание.В то же самое время он чувствует,что очень быстро движется через длинный темный туннель.После этого человек замечает,что оказался снаружи собственного тела.Он просто видит его со стороны.Затем появля-ются духи умерших ранее родственников,друзей и близких,которые хотят встретить и помочь ему.Главные выводы исследователей заключались в том,что видения умирающих нередко соответствовали традиционным религиозным концепциям– люди видели рай,не-беса,ангелов.Другие видения были лишены такого подтекста,но также были связаны с красивыми образами: прекрасными пейзажами,и т.д.Но чаще всего в своих посмертных видениях люди видели своих ранее умерших родственников,которые нередко предла-гали помощь переходу умирающего в мир иной.Ни феноменов,характерных для большин-ства посмертных переживаний,ни видение яркого тоннеля,ученые не могут объяснить до сих пор.Предполагается,однако,что за эффект тоннеля ответственны нейроны го-ловного мозга.Умирая,они начинают хаотично возбуждаться,что создает ощущение яр-кого света,а вызванное недостатком кислорода нарушение работы периферического зрения создает «эффект туннеля».Чувство же эйфории может появляться в связи с тем,что мозг высвобождает эндорфины,«внутренние опиаты»,снижающие ощущения пода-вленности и боли.Это вызывает галлюцинации в тех частях мозга,которые отвечают за память и эмоции.Люди ощущают счастье и блаженство.Наука считает,что клиниче-ская смерть становится для организма и разума человека своеобразным шоком,кото-рый многое меняет на физическом уровне,и тем более на уровне ума.Человек станов-ится внимательнее к окружающему миру,он теперь знает скрытый в нем потенциал,и как использовать свои силы и возможности с наибольшей пользой.Иными словами,все способности человека после клинической смерти «выкристаллизовываются» и станов-ятся более усовершенствованными.Фрейд- говорит нам,даже о влечении к смерти,кот-орая связана с понижением всех напряжений организма до нуля.Смерть представляет собой точку абсолютного покоя и абсолютного блаженства.В этом смысле,с точки зр-ения бессознательного,смерть является абсолютным наслаждением,полной разрядкой всех влечений.Уже давно наукой доказано,что тело человека- просто набор химич-еских элементов,большинство медиков уверены,что этот «набор» не может мыслить и чувствовать.Поэтому должна существовать еще бессмертная,духовная сущность чело-века.Именно она остается от материального тела человека после биологической сме-рти и трансформируется в другую жизнь.Ученые говорят,что существование в соврем-енном обществе программирует человека,навязывает ему свои правила жизни.Ему на-вязывают,кто он такой,что такое жизнь,как правильно,как неправильно,ему внушают на каждом шагу,что нужно и что не нужно.Пребывание в клинической смерти,во мно-гих случаях,сильно влияет на восприятие человеком окружающего мира,природы,людей ,оно освобождает человека от навязанных представлений.Для него становится ближе духовный мир,то во что раньше не верил.Люди перестают бояться смерти,но при этом начинают гораздо сильнее ценить жизнь.«Хочешь жить блаженно- научись умирать бл-аженно».по материалам *The All-Seeing Eye,Horizon *PRS Journal*1990"

  (ст."где находятся рай,ад и чистилище",Конфигуратор Сознания,2024) "Мы боимся того,чего не можем увидеть.В традиционных западных религиях потусторонний мир представлялся подобным миру материальному.Согласно таким представлениям,Рай,Ад, Чистилище и другие загробные сферы находятся в неких отдаленных местах,простра-нствах над небесами или под землей.В Восточных духовных традициях потусторонний мир был вовсе не местом,а состоянием Сознания,одним из уровней существования вне материального мира и физического тела.Вселенная , в которой мы , как и все остальное, существуем и переживаем сейчас - не что иное, как Сознание выражающее себя на определенном плане и определенной частоте вибраций. В необъятности пространства-времени одновременно сосуществуют различные измерения, и все в природе также сосуществует одновременно. Однако мы признаем лишь то, что видим своими глазами. Мы боимся того, что не можем увидеть. Когда смерть забирает человека из поля нашего зрения, мы реагируем на нее страхом. Но разные уровни бытия , представляют разные вибрации сознания. Мы не способны увидеть зрением приспособленным для материального мира.что то за его пределами.Наша Земля- пло-тный духовный мир,другие миры с более и все более высокими вибрациями называются астральными планами.Существует бесчисленное множество также еще более высоких духовных миров.На низших астральных планах проявляются парапсихологические спос-обности- ясновидение,телепатия и прочие,возникающие в процессе усовершенствова-ния физических чувств.У животных,кстати,физические чувства гораздо совершеннее, чем у человек.Запах или звук- некоторые из них улавливают за десятки километров. И мы как то не удивляемся этому,вроде так и надо.В Восточных духовных традициях есть понимание того,что вибрации Всех миров,все астральные планы,равно как и материальный мир,изначально проявились в Высшем Божественном Сознании.Люди хотят знать,сохраняется ли их личность во всех последующих,менее плотных мирах после материального,земного.,то есть после смерти.Но дело в том,что личность человека не сохраняется даже в течение физической жизни.В 50 лет она не та же,что в 10 лет ,она всегда и непрерывно изменяется.в В тонких мирах человек более не может пользоваться физическим восприятием окружающего мира,оно становится другим,как и сам человек,и его личность..из книги "Жизнь после смерти" Дипак Чопра."

  (ст."Входы в подземный мир: Почему четыре первые по глубине пещеры— в России", Есть мнение,2023) "«Провалы плача» — хорошее, звучное название для вертикальных колодцев уходящих куда-то к корням гор. Капли воды падают сотни метров,прежде чем удариться о стены, порождая гулкое это, и рассеяться в пыль,снова скопиться, отяжелеть и сорваться вниз с выступов. Тоннель резонирует и гудит от вечной, не прекращающейся тысячу за тысячей лет капели. Этот звук, гуляющий между скользких стен,сводит с ума.Речь о компактно расположенных пещерах имени Верёвкина (глуби-на 2212 метров), Крубера (2199 метров), Сарма (1830) и Снежной (1760 метров). Причём, глубины не окончательные. Из года в год они растут,благодаря усилиями спелеологов, проникающих всё дальше сквозь узости и сифоны.Так что,пещеры будто бы,извиваясь,тянутся к центру Земли.Тянутся наперегонки.До недавнего времени Крубера-Воронья лидировала.Уместен,однако,вопрос,почему четыре первые по глубине пещеры находятся в России, если расположены входы в них в районе Нового Афона— на севере Абхазии. Это, правильный, хороший вопрос. Но лежащий вне компетенции науки.По-этому,стоит сразу перейти ко второму: почему глубочайшие?Пещеры,как,— хочется думать, — должно быть известно, это русла подземных рек, протачивающих извилистые ходы в растворимых породах. В 99% случаев, включая все случаи пещер крупных размеров,это— известняки.Просачивающаяся с поверхности сквозь микротре-щины в камне вода насыщается углекислотой и набирает растворяющую силу не сразу. Так что,пещера начинает расти не с самой поверхности. Пустота,возникающая в рез-ультате выноса растворённой породы током воды дальше по трещинам,постепенно рас-ширяется по мере ухода пещеры в глубину.Со временем,обвалы открывают верхние вх-оды в систему.Обычно,их несколько,но,исключая случаи,когда в открывшийся провал низвергается «верхний» ручей,это не те отверстия,через которые внутрь пещеры попадает вода.Подземная река по-прежнему питается каплями,просачивающимися скво-зь камень.С выходами сложнее.Они всегда есть,но могут иметь вид бьющих из-под земли родников.Чем дальше вниз,тем более труднопроходимыми становятся пещеры упоминавшиеся выше.Ствол распадается на узкие коридоры,часто перекрытые завалами или сифонами,— то есть,частично затопленные.Но,кстати,о глубине.Как и положено, вода сочится по трещинам вниз,пока не достигнет нерастворимого слоя.Обширные пе-щеры часто плоские,— в толще камня река течёт по каменному же «дну» с небольшим уклоном.Иногда,и это дно воде удаётся разъесть,и тогда в растворённых породах ниже образуются новые ярусы…Но и это,максимум,ещё десятки метров в глубину.Стать глубокой,— имея ввиду расстояние между входом и нижней разведанной точкой,—пещ-ера имеет шанс при большой протяжённости по горизонтали,за счёт уклона пластов. Потому что…сам слой известняка имеет толщину десятки,реже сотни метров.Извест-няковые породы формируются преимущественно биогенными отложениями на дне моря. Но,поскольку фотосинтез и создание биомассы происходит нанебольшой глубине,не может быть слишком велика и толщина образующихся миллионами лет отложений.Разве что,дно океана всё это время опускается за счёт крена континентальной плиты.Пещ-еры в Абхазии так глубоки,поскольку процессы горообразования в этом регионе нак-лонили пласт известняка.И наклонилине так уж сильно: при глубине около 2 килом-етров,длина пещер от 17 до 40 километров.По этому,вертикальные колодцы с вечной капелью чередуются с куда более протяженными наклонными и горизонтальными учас-тками.Тем не менее,подземной воде в северной Абхазии есть куда «копать».Спуска-ясь от близких к вершинам склонов гор почти к уровню моря,она так не достигает нерастворимых пород.Пещеры данной группы относятся к числу растущих.То есть,соз-давшие их подземные потоки не пересохли.Хотя и различаются полноводностью.Если в пещере Крубера ток воды на вертикальных участках напоминает дождь,то по Снежной течёт ручей с водопадами,крупнейшие из которых имеют высоту десятки метров при расходе воды от 50 до 200(как отмечалось выше,вода поступает из стен и с увелич-ением глубины её всё больше)литров в секунду.«Крутые» пещеры не слишком богаты достопримечательностями и,особенно,обширными залами.Во-первых,потому что ещё молоды.Объём полостей растёт,но пока,как следует, не вырос.Во-вторых же, потому что уклон велик и вода течёт слишком быстро,чтобы уделить должное внимание раст-ворению того,с чем соприкасается.Тем не менее,в Снежной пещере,— самой пологой из всех,— появились уже протяжённые галереи полные пещерных чудес,— гипсовых ан-толитив,кристаллов гидромагнезита и ветвистых ростков арагонита.В прочих с дост-опримечательностями хуже.Не слишком богат и живой мир подземелий.Расселения из пещеры в пещеру под землёй,практически,не происходит,и для формирования фауны требуется время.Пока ещё виды с поверхности приспособятся к условиям каждой.На данный момент в вертикальных пещерах обитают преимущественно коллемболы.Но они — везде есть.Даже в снегах Антарктиды."
  (ст."Полёт на Луну и сведения о высшей касте рептилоидов в откровениях Томпкинса",Биосфератум,2024) "Уильям Томпкинс– мужчина,проработавший в аэрокосм-ических структурах США более 50 лет.В 91 год он презентовал свою книгу и поуча-ствовал в нескольких конференциях,где рассказал невероятные вещи,связанные с космическими исследованиями военных США и NASA.По словам Уильяма,он лично работ-ал в составе секретных групп над проектами,связанными с внеземными технологиями. В 1956 г.американец впервые был посвящён в планы по воссозданию инопланетных аппаратов.В книге Томпкинс делает акцент на том,что в годы Второй мировой войны немцам удалось построить несколько летающих тарелок, но поражение в конфликте не позволило усовершенствовать их и достичь каких-то выдающихся результатов.Часть конструкторов Третьего рейха перебралась в США,где благополучно,правда с нуля, снова стала экспериментировать в строительстве дисколётов.Изначально данные они получали благодаря контактёру Марии Оршич и её подчинённым.Те общались с предс-тавителями других цивилизаций,и это позволило создать принципиально новые летаю-щие средства.Но основной массив знаний,добытых немцами,оказался утерян.Из-за этого,по мнению Уильяма,прибывшие инженеры и конструкторы были вынуждены начать работу заново.Им удалось к 1965 г.построить принципиально новые летающие аппа-раты.Они управлялись с помощью магнетизма и были неуловимыми для любой техники в мире.Но проблема заключалась в том,что такие технологии оказались баснословно дорогими даже для США.Создание одного дисколёта стоило примерно как треть всей лунной программы.Естественно,поставить на поток производство таких аппаратов не могла себе позволить ни одна экономика в мире.В интервью Уильям рассказал, что немцы ещё в 30-е годы прошлого столетия пытались полететь на Луну.Но технически оказались не готовы решить задачу.Поэтому пошли другим путём– собирали информа-цию через контактёров.Американцы же очень сильно желали побывать на земном спут-нике и,по мнению Томпкинса,это им удалось сделать.Более того,во время высадки астронавтов над ними кружили светящиеся НЛО.В книге автора указывается,что там земляне столкнулись с драконовыми рептилиями.Это– высшая каста рептилоидов– дра-кониды или драго.Их корабли достигают размеров в сотни и тысячи километров,а сами пришельцы имеют рост более двухсот метров.Людям дали понять,что на земной спутник им лучше не соваться.Поэтому все последующие миссии снимались в павильо-нах.Драго направляют на своих НЛО посланников на Землю.Принимая человеческое обличие,они ведут свою политику на уничтожение людей.Но им противостоят другие инопланетные силы.Без их вмешательства человечество давно оказалось бы во власти рептилий.Уильям выразил обеспокоенность агрессивной политикой США.По его словам, это может означать одно– у власти стоят либо сами посланники драго,либо их спод-вижники.Но курс однозначно захватнический.Томпкинс очень много всего рассказал и написал в своей книге.Более того,он был уверен и пытался убедить в этом читате-ля,что у США после подписания соглашения с драго,появилось 5 космических баз, где людям разрешено работать под чётким контролем рептилоидов– на Луне,Марсе, Ганимеде,Европе и Ио.При этом все объекты и космические корабли переданы в поль-зование американцев в аренду.Им запрещено самовольно их эксплуатировать и перен-имать технологии.В книге Уильям повествует о том,что человечество уже находится в пассивном рабстве у драго.Оно заключается в невозможности покинуть Солнечную систему.Кроме этого,все процессы на Земле регулируются ими.В мировых структурах огромное количество подменышей.Они готовят человечество к чему-то глобальному. Своё последнее интервью Томпкинс давал в 2015 г.,а в 2017 скончался после продо-лжительной болезни.Прошло почти 10 лет после его откровений,и,как мне кажется, многое из того,о чём он говорил,сбывается.Людей словно подталкивают вперёд,хотя мы и так стоим на краю пропасти."
  "Почему во православии женщинам запрещено ходить с непокрытой головой? Согла-сно библейским законам,покрывая голову,женщина признает главенство мужчины.Апо-стол Павел говорил,что подчиненность мужчине установлена Богом.И каждая христи-анка должна благодарно принимать мужское начало.Покрытая голова у женщины симво-лизирует смирение и считается важным принципом христианской веры.В священном писании говорится о том,что каждая женщина должна растить свои волосы и покрыва-ть платком.Сейчас на улице редко встретишь женщину,обвязанную платком.В основном современные женщины христианства надевают платок только в церкви."(Кириллица, 2024)
  (ст."БОГ НЕ ЛЮБИТ ГРЯЗНЫХ И НЕОПРЯТНЫХ ЛЮДЕЙ И ГРЯЗНЫЕ КВАРТИРЫ",Гримуар,2024)
"Моё почтение уважаемые дамы и господа, меня зовут Александр Гримм. Скажу сразу, тема конечно спорная, я настаивать не буду, но проговорить её я должен, потому и предлагаю обсудить в сообществе.Несколько лет назад судьба закинула меня в небольшой советский городишко. Советский, потому что был построен при Советах: там не было ни старинных храмов ни купеческих домов, зато стояли огромные, просто гигантские полуразрушенные заводы, в которых уже не было признаков жизни, выбитые стекла, железобетонные каркасы - очень грустная картина.Этот город в средней полосе России был ужасно грязен, беден и уныл. Советские пятиэтажки, размытые дороги в колеях, железная дорога. Из развлечений там был только магазин и пруд для каких-то технических нужд. Депресняк там был знатный. И вот посреди всей этой серости стоял то ли храм то ли дом каких-то протестантов. И он довольно сильно выделялся на всём этом фоне. Там, в дворике за забором, косили зеленую траву газонокосилкой как в американских фильмах, папы вместе с детьми играли в баскетбол, а люди которые заходили туда улыбались, дети были опрятны и причесаны. Местные плевались: тьфу сектанты, а они кажется были счастливы. А я подумал: вот на таком контрасте как же не уверовать?Подождите сейчас подведу... Уважаемый пан Кондратио настаивает на том, что Бог это Личность, и это очень важно. Я сначала не понимал, но на самом деле, это означает что у Бога есть характер - такой же как у меня или у вас. Он может психануть (что вряд ли ибо мудрости в нем куда больше) ему может что-то нравится или не нравится. Мы созданы по его подобию и имеем свои взгляды и характер, а значит и он вовсе не беспристрастный судья, а чувствующий критик оценивающий спектакль. Есть конечно базовые вещи: не убей не укради,но кроме этого он может отдавать людям предпоч-тения просто потому что они ему симпатичны.Вы видели как выглядят Адвентисты Седьмого Дня? Всегда причесаны, в рубашечке, даже когда просто сидят дома с женой? Я видел сюжет когда их пришли задерживать, они и там все в рубашечках были.Вот я о чём! Не надо быть протестантом, нужно просто стараться ухаживать за собой, стирать вовремя одежду, мыть тарелку сразу после еды, следить за собой, уважать себя. Бог не любит грязных, неопрятных, опустившихся, ленивых, пьющих, запустивших себя. Также как их не любит никто. Бог дал нам это тело не для того чтобы портить и пачкать. Тут ранние христиане конечно не согласятся, они ставили выше дух и умерщвляли материю. Но в здоровом теле и здоровый дух. Ну посмотрите, даже кошки моются и вылизывают свою шерстку чтобы не быть грязнулями.Конечно Христос любил всех, и нищих и бродяг, но он и приходил именно к заблудшим душам, к страждущим чтобы их спасти, а те кто в порядке спасутся и так. В общем, можно дискутировать, но мне кажется Богу нравится красота, добро, трудолюбие. Ему нравится когда человек старается выглядеть достойно, и не нравится когда человек скатывается, запускает себя, лежит пьяный опухший в рваных трусах. Ему нравится когда в твоем доме чистота и уют, когда порядок. А твой дом это твой храм где ты молишься, а когда хлам, бардак и тараканы это Ему не нравится. Так как Бог и есть символ Порядка, упорядоченного в противовес хаосу.Я могу точно сказать, что ваше внутреннее состояние сильно зависит от внешнего. Есть большая разница - выходишь ли ты с утра в обкуренный грязный подъезд многоэтажки или в свой летний сад - от этого и мысли будут разные а значит и дух. Окружение очень важно, и твой внешний вид тоже часть окружения и самовосприятия. Мне кажется когда ты умыт причесан и одет ты симпатичен Богу. И богу нравится когда хорошо. "И это хорошо" - сказал он сотворяя Землю. Задумывались ли вы когда-нибудь об этом? Мы конечно не можем знать что у него на душе, но вот такое ощущение есть.А вы как считаете Бог любит красоту, важен ли Ему внешний облик или лишь дух? С уважением Александр Гриммю".
  (ст."Ученые смогли увидеть,взвесить и измерить Душу.Результат и Выводы",Конфи-гуратор Сознания,2024) "рассматривая точку зрения,официал-науки.Путем долгих исследований,в научных кругах смогли определить,что во время смерти,от тела чел-овека отделяется некая тончайшая субстанция.Она состоит из крайне разрозненных атомов и плотность этой субстанции,меньше плотности воздуха в 176,5 раз.Также определили,как уменьшается физический вес вес человека в момент его смерти.Поря-док цифр от 4х до 21 гр.Этот факт смогли возможным посчитать,как какую то физич-ескую часть,называемой- Душа.Но остается ли что то от сознания умершего человека в этой субстанции? Сохраняется ли в ней индивидуальность сознания человека? Из чего состоит наше сознание,которое мы определяем как «Я»?Все эти вопросы так и остаются не решенными для официальной науки.Предполагается,что сознание состоит из набора информации о себе как об объекте и о том,что окружает этот объект.То есть моя личная память построит мое существование из того,что запомнилось?И зна-чит,существование,жизнь любого человека уже в прошлом.Потому что будущего мы не знаем.Но смысла в этом нет.И еще важный порос- А где находится память?Считается, что в мозге.Мозг умрет вместе с телом.Следовательно— и память тоже?Но весе таки, мозг не является монопольным носителем памяти.Биологические эксперименты показа-ли,что из любой клетки тела можно полностью воссоздать,клонировать любой орган без помощи мозга.Память об этом органе никакого отношения к мозгу не имеет.Можно говорить,что память уже в какой-то части может считаться расположенной вне тела, поскольку вся информация вообще находится за его пределами.Для образования Всел-енной,ее существования и развития была бы необходима память сверхестественных, немыслимых объемов.Что можно сказать об этом СверхСознательном "носителе" инфор-мации о Всем мыслимом и немыслимом? Что это за носитель информации? Математики отвечают что он должен быть «нереально большой».Ни один материальный носитель на Земле сохранить в себе такой объем информации не может!Весь наш мир,все мирозда-ние.могло быть создано только при наличии Всей полнейшей информации о нем,от мельчайшего атома,до звезды,от бактерии до галактики.Кто может быть ее носителем ,где сохранялась эта память,у науки ответа пока нет.Согласитесь,это весьма серь-езный аргумент в пользу того,что в теле человека не содержится ничего такого,о чем стоило бы говорить.Тем более есть с чем сравнить.Скорее всего,то,что содерж-ится в наших клетках,касается только самого необходимого для ее собственного де-ления и для ее самого примитивного функционирования.Похоже,что мозг это— прибор ориентации нематериального сознания в материальной действительности.Амбразура, через которую сознание рассматривает материю.Сама физиология работы мозга подт-верждает это.8 — 12 раз в секунду волна возбуждения пробегает по всей его повер-хности.Так работает только следящий прибор,который никогда не знает— будет инфо-рмация или нет,но находится в режиме постоянной готовности к ее получению.Проб-егающая вибрация регистрирует и обрабатывает внешние раздражители,перерабатывает их и выдает сознанию сведения об окружающей обстановке.Сознание всегда верно пр-инимает решение и отдает команды назад мозгу,который передает их телу.Исходя из всего сказанного, мы вполне уверенно можем говорить,что мы— наше сознание.То ес-ть мысль и память.А поскольку мы уже твердо убедились,что мысль и память— явле-ния нематериальные,то и мы,как следствие,явление нематериальное.И теперь,поско-льку смерть есть разрушение материального,то по существу- нас она действительно не касается.И память,и сознание как находятся вне тела,так и останутся при нас после смерти тела.Мы будем жить вечно,и не обязательно это должно все время про-исходить в неестественном и затруднительном материальном проявлении.В этом раз-говоре нет противопоставления материального и духовного.Спор о том,что первично, а что вторично,не является спором о том,что лучше,а что хуже.Нельзя противопос-тавлять Богу материальное,поскольку Бог все это материальное Сам же и создал.
Кроме этого,говоря о нематериальном,мы всегда будем находиться в довольно глупом положении.Мы не знаем природы нематериального и вынуждены описывать ее,отталки-ваясь от природы материального.Мы не можем знать,как мы будем жить после физич-еской смерти тела.Но в том,что наша жизнь продолжится,нет никаких сомнений.Душа— бессмертна.По материалам "Пути в иные измерения" София 1993г.Франклин МЕРРЕЛЛ-ФОЛЬФ".
  (ст."Почему "митохондриальная Ева" не единственная праматерь человечества", Есть мнение,2023) "Есть мнение,что научные факты,записанные в Священных Писаниях авраамических религий,намного опережали представления своего времени.И только сейчас современная наука подтвердила правдивость этих истин,убедительным образом доказав генетикой и современными методами анализа ДНК,например,то,что человечес-тво произошло от Адама и Евы.Учёные,утверждая,что все современные люди по прямой материнской линии являются потомками лишь одной женщины,даже позаимствовали соо-тветствующий термин–"митохондриальная Ева".Потому библейскую историю о единст-венной паре прародителей не стоит считать мифом,а нужно рассматривать исключите-льно с исторической точки зрения.Вот только "митохондриальная Ева",как,впрочем, и "Y-хромосомный Адам",не имеет ничего общего с библейским персонажем."Мт-Ева" имеет примерно такое же отношение к Еве библейской,как "Фольксваген-Ягуар"– к обычному ягуару.Сходство здесь лишь в названии.Да и сама история "митохондриа-льной Евы" началась гораздо раньше её библейской тёзки.О чем,собственно,и сви-детельствует наше тело,содержащее в себе миллионы микроорганизмов,которые прожи-ли миллионы лет,адаптируясь эволюционно к условиям жизни на Земле.Её история на-чалась более миллиарда лет назад,тогда,когда наши ещё одноклеточные прародители подписали "брачный контракт" с теми,кого мы сейчас называем митохондрии.Митохо-ндрия во времена зарождения органической жизни была бактерией– паразитом,кото-рую наши древние предки– прокариоты– археи(организмы,лишённые ядра)попытались съесть,но не смогли переварить.Так они остались жить вместе на веки вечные.Зато этот качественный переход во внутренней организации клетки позволил появиться эукариотам,к которым относятся множество одноклеточных и все многоклеточные организмы.Основными функциями митохондрий являются клеточное дыхание и произво-дство энергии.Поскольку митохондрия – изначально другой организм, то ДНК у неё своя. В этом плане митохондрии – единственные клеточные органеллы, содержащие хромосомы– носители генетической информации,отвечающие за передачу признаков по-следующим поколениям.Вся остальная информация хранится в ядре клетки,в хромосо-мах.Митохондрий в клетке тысячи,а ядро всего одно,поэтому "прочитать" генетиче-ский код мтДНК проще,чем ДНК из ядра.К тому же мтДНК значительно короче,чем ДНК ядра клетки.Потому ученые и исследовали именно митохондриальную ДНК,а не обычную ядерную.Кроме того,она передается от женщины к детям в неизменном виде,тогда как ядерная ДНК подвергается рекомбинации и может нести признаки отца и матери в ра-зной последовательности.ДНК митохондрий наследуются почти исключительно по мате-ринской линии.Это значит,что гены нашей прапрабабушки не перемешивались с отцов-скими,только мутировали при делении органеллы.Именно поэтому,если взять митохон-дрии популяции людей,можно отследить в обратном направлении гипотетических пра-родительниц,то бишь "Ев".Одна из которых и окажется самой удачливой мамой –"lucky mother".То есть той,чьи потомки по женской линии дожили до наших дней. Считают,что "lucky mother",от которой современное человечество унаследовало мит-охондриальную ДНК,жила в Восточной Африке ориентировочно 200 000 лет назад.У всех остальных женщин род либо прервался вовсе,либо у них в роду хотя бы в одном поколении были только мальчики.Если вы женщина и у вас есть дочь,то мтДНК "удач-ливой мамы" ушла дальше,мутировать в новых поколениях.А если же вы мужчина,то мтДНК вашей мамы прервалась на вас,а вместе с ней и её мамы и бабушки и прабаб-ушки и т.д.Но это не значит,что род вашей мамы полностью прерван.Если у вас есть дети,то из ядерной ДНК наследие вашей прародительницы никак не выкинешь.Послед-няя общая митохондриальная праматерь по прямой матери-нской линии есть у любой популяции животных любого вида."Евы" появляются неизбежно из-за случайных колеб-аний частот генетических вариантов (например,вариантов митохондриальной ДНК)в популяции.Процесс этот абсолютно неизбежен: сколько бы мы ни взяли исходных сам-ок с разными гаплотипами,через какое-то число поколений в популяции останется только один из них.При этом одна из древних носительниц этого гаплотипа автома-тически превращается в "мт-Еву "— последнюю общую праматерь всех особей в попул-яции по непрерывной женской линии.Похожая ситуация и с У-хромосомой, которая передается только по мужской линии. Естественным образом можно и к " Адаму" свести всё человечество.Поскольку мужчина может иметь больше детей,чем женщина, то Y-хромосома распространяется быстрее,чем распространяется мтДНК,то обладатель предковой У-хромосомы прослеживается в прошлое не так далеко.Да и род по мужской линии прерывался чаще,чем по женской.Потому не стоит удивляться тому,что "мт-Ева" будет гораздо древнее,чем "У- хромосомный Адам".Сам "Y-хромосомный Адам" мог быть потомком совершенно других митохондриальных матерей,генеалогические линии которых были прерваны.Современные женщины не все обязательно будут дочерь-ми этого "Y-хромосомного Адама": их далекими предками по отцовской линии могли быть другие Y-хромосомные отцы.Генетические Адам и Ева— не супружеская пара.Они не были единственными родоначальниками человечества,просто их братья и сёстры не оставили потомков по прямой отцовской или материнской линии,но внесли свой вклад в историю человечества по-другому.Они обогатили ядерный геном— генетическую информацию,которая хранится в аутосомных и X-хромосомах и составляет 99% нашего генома."Митохондриальная Ева" и "Y-хромосомный Адам"—последние общие предки—"то-чки схождения"— точки на эволюционном дереве,где все ветви сходятся в один узел. Такая "точка схождения" будет у дерева,построенного по любому гену."Адамов" и "Ев" можно найти для любого из примерно тридцати тысяч генов,которые есть у каж-дого из нас.Основатели этих генов находятся на разных глубинах во времени."Точка схождения" по любому аутосомному гену будет глубже в прошлом,чем "мт-Ева".По некоторым другим генам "точка схождения" может находиться даже раньше,чем "точка расхождения" предков человека и шимпанзе.Общий предок наших генов,ответственный за некоторые группы крови,жил до того,как наши предки разошлись с обезьянами, то есть "Адам резус-фактора" будет гораздо старше "Y-хромосомного Адама" и "митох-ондриальной Евы".А есть гены, общий предок которых является предком всех форм жизни на Земле.Победителем в длительном соревновании на роль самого удачливого выживальщика является LUCA (от англ.Last UniversalCommon Ancestor— "последний универсальный общий предок").Этот "последний герой",который обитал около трех с половиной миллиардов лет назад в глубоководном жерле,сумев выжить,стал последним общим предком для всей ныне известной жизни,которую мы можем наблюдать сейчас: бактерий,грибов,растений,животных и,в том числе,человека."

  "Еще иностранцы, приезжавшие в допетровскую Россию,отмечали удивительную вещь – при том,что знатные женщины практически никуда,кроме церкви,не ходили,они все-гда были накрашены– набелены и нарумянены.И мужья охотно тратили деньги на их издержки в косметике!Упоминание о чрезмерном увлечении русских женщин косметикой мы найдем в записках и дневниках многих европейских дипломатов: в бумагах барона Мейер-берга,Рейтенфельса,Койэта,Шлессингера и Корба.Они пишут,что румяна и пудра у русских женщин считаются эталоном красоты и вкуса.Малейший загар на лице благ-ородной женщины был признаком «чёрных» крестьянок,а румяные щеки,наоборот,приз-наком хорошего здоровья.Выходить на улицу без румян,сурьмы,белил женщине было просто неприлично.Женщины,не стесняясь,сурьмили ресницы и брови,раскрашивали шею и руки коричневой,белой и голубой красками.Особенно увлекались косметикой женщи-ны из боярского сословия.Переняв привычку у татарок,они даже чернили зубы.Дохо-дило до смешного- девицы были буквально красными,древний макияж скорее портил природную красоту,чем украшал.Некоторым женщинам,красивым от природы,приходил-ось подчиняться моде,чтобы не быть осмеянными,и краситься как все.Княгиня Черка-сская очень долго сопротивлялась,не желая портить свой лик краской,но вынуждена была смириться.Иностранцы недоумевали– «у них на лице столько краски,будто они покрыли его с помощью кисти»."(Кириллица,2024)


Рецензии