Когда прилетали ангелы. Глава 7, 8

Глава № 7.
Завтра в школу.

Великий Устюг. 31 августа 1961 год.
К школе я готовилась с большим старанием. Привычка обдуманно подходить
 к любому делу осталась у меня еще с того времени, когда я собирала
 младшего брата в  детский сад. И школьная форма была в порядке, и портфель,
 упакованный нужными принадлежностями.

 Я еще  знала, что мои добрые соседки учительницы: Антонина, Надежда, Ольга,
 занимались цветоводством. И жили они в своем домике с садом.
Дети с нашей улицы не раз  приходили в гости к
этим добрым женщинам в их владения и подолгу задерживались , с любопытством
рассматривая Цветочный Рай! Каких только цветов там не  было!!!
Георгины  немыслимо ярких цветов, гладиолусы, прекрасно- оранжевые  лилии, анютины глазки, ландыши!

В этот раз меня встретила тетя Оля и, радостно улыбаясь сказала:
-Знаю, Леночка, что ты идешь в первый класс и ,потому дарю тебе букет
цветов, чтобы ты училась в школе  на отлично!
Ярко - желтый, розовый и красно- белый георгин с астрами оказались в моих
руках. Я поблагодарила тетю Олю и побежала домой поделиться радостью
с сестрами , братьями, мамой и папой!

Именно тогда и созрели в моей душе поэтические строки:

Не забуду людей доброту,
Ни за что не забуду.
 Навечно...
В сердце своем сохраню
Теплоты душевной открытость.
Я люблю вечеров тепло
И улыбчивых тетушек милость...
Я бегу:
-Открывайте калитку!

-Заходите, детишки к нам в сад
И любуйтесь чудесным видением!
Ведь природа открыта для вас,
Вся она любви пробуждение!

Глава № 8

Первый звонок...Знакомство с первой учительницей- Альбиной Николаевной
Лобанцевой, с первоклассниками- друзьями.
Нет, не таким я представляла свой праздничный первый день в школе.
Я. как всегда желала быть в центре внимания, а на меня смотрели, как на
обыкновенную школьницу и мне было предложено сесть на предпоследнюю парту.
Прежних подруг из детского сада - Оля Садовникова, Ольга Гундерина,
Оля Мокрецова  и другие ребята из детского сада учились в противоположном
классе. Ольга Трубина  , лучшая подруга  училась в другой школе,
 где преподавала русский язык и литературу ее мама.
Как же мне было  одиноко!

Но на перемене, гуляя в школьном дворе я знакомлюсь  с девочкой небольшого
роста, с льняными волосами и короткой стрижкой. Она читает книжку: Детские
и школьные годы Владимира Ульянова. Звать эту девочку- Галина Бестужева.
Она сообщает мне. что желает учиться на отлично.

Кто сказал, что школьные годы чудесные?
Никакие  эти годы не чудесные! Все дети получают второй завтрак, а меня
как будто забыли. Я голодная. Кроме того, учительница слишком строгая.
Девочка Анна попросилась в туалет , а учительница Альбина Николаевна ее
не отпустила, а наоборот вызвала к доске:
-Что это с лучшей ученицей- Аней ? Она стоит красная, как рак , а на полу
под ней лужа. Весь класс хохочет! Альбина Николаевна извинилась перед
Аней, но ведь девочка приняла позор от всего класса и, мне было очень  жаль
 Аню.

Если говорить о школе...
Постепенно я привыкаю к подъему в шесть утра.
Занятия в школе в 8.00. Попробуй, опоздай! Накажут! Мой дом находится
за 2 километра от школы...
Учусь, в основном на четверки. Дома после трудных занятий  сама готовлю
нехитрый обед- жарю на сковороде картошку на маргарине. Пью сладкий чай.
Потом делаю уборку,иду за братом в детский сад.
Итак течет день за днем...



Рецензии