2. Гаргулья. Изокортекс

        Явилась Особа по адресу. Поручкалась с грифонами из черненого золота, те крыльями взмахнули, двери в обитель изобразительную отворились. Хранительница не дорого за билетик взяла, окольцевала лапку ленточкой красной, про место злачное под лестницей напомнила и путь наверх указала.

        Поднялась Особа по ступеням мраморным, встретили ее парсуны тщеславные, торгаши из XVII. Ненасытные личины за ликами проступают. Художник деньги отработал, приукрасил персонажей, но убоялся, ниточку оставил - правду не скроешь.
 
        - Привет Вам толстопузики от властелина Порхатого страны на грани погибели и его семейства святостью не искушенного. Слышала, от жадности кровь в патоку превращается?

        - Так и есть. Нужно меньше есть.

        - Скучные вы, в заднем уме силушка ваша, как у низших млекопитающих. Не помогли вам деньжищи neocortex заполучить? А я сама себе намутила нейронные связи со специализацией. Изобразительная кора головного мозга у меня, бэ-бэ-бэ.

        В следующем зале встретилась со знакомой дамой из XVIII, взяла на заметку выкройку декольте. Давно не виделись, полюбезничали.

        - Вы такая красивая, нарядная, горделивая, но почему вы руку под шалью прячете?

        - Было непростое времечко, спину не склонила, фасон держу. Прежде мизинчик оттопыривала, только руки белизну утратили, стесняюсь.

        - Вас это нисколечко не портит, милая.

        В XIX прогулялась полями на плоскость отраженными, тропинками заповедными, в избах посидела с бабоньками, кринолины примерила в барских комнатах, словари полистала энциклопедические. По лесам забралась на стройку XX века, полюбовалась видами, на водной станции у пловцов бицепсы оценила, конструктивное построение одобрила.

        Сопоставила ракурсы на предмет врЕменнЫх тягот бытия и преломления фокуса светлости с локусом красивости в сторону гармоничности, обратила внимание на обратную зависимость.

        Окунулась в миры и пространства вне времени человеками осмысленные, глаза в глаза, душа в душу, в небо нараспашку и за линию горизонта.

        Мозги перегрузились совершенствами, взмолились о пощаде, обещали больше не баловаться фантазиями дикими. Хотела тем же путем вернуться, но последняя Хранительница пригласила осмотреть комнату крайнюю. Neocortex бдительность утратил, позволил искусственному интеллекту мелодию выбрать. Эх, зря… нельзя терять контроль над пультом управления полетами.


Рецензии