Антуан и его роза

Горячие пески жгли все тело, но особенно страдало лицо и губы. Антуан облизнул губы, сухим немеющим языком. Где-то слышался детский плач. Запасы, а их было совсем мало (вода, да небольшой апельсин), закончились. И миражи постепенно становились нашими властителями. Горячее солнце растекалось по золоту песка, немного вибрируя и переливаясь, и плач постепенно сменялся смехом, который был совсем рядом за фюзеляжем самолета.

— Привет, нарисуй мне удава…- сказал маленький мальчик, выглянув из-под крыла машины, и засмеялся.

Антуан быстро разбудил друга:

— Не спи, давай выложим на песке «SОS», может нас еще найдут.

Руки совсем не хотели слушаться, и все же он полз, складывая камни, тряпки… в буквы спасения. Рядом с ним шел, улыбаясь, маленький Принц.

— Совершенно не похоже на удава, ерунда какая-то. Знаешь, на твоей планете люди выращивают в одном саду пять тысяч роз… и не находят того, что ищут… А ведь то, чего они ищут, можно найти в одной-единственной розе, в глотке воды…

Пить хотелось ужасно. Жажда раздирала глотку, а солнце погружало в вязкую беспомощность, сдаться перед которой — значит умереть.

Белокурый малыш улыбнулся и погладил Антуана по голове:

— Если любишь цветок — единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок…» Я предан своему цветку, а ты свой потерял.

На глазах Антуана выступили слезы, он хорошо понимал о чем говорит этот ребенок. Устами младенца…

Свою розу он встретил неожиданно на лекции, посвященной ее умершему мужу. Это была любовь с первого взгляда.

Консуэло Сунсин!
Импульсивная и темпераментная латиноамериканка. Она была творческим человеком, занималась рисованием, скульптурой и журналистикой, Антуан же написал лишь одно произведение и считал себя больше летчиком, чем писателем.

К моменту их знакомства Консуэло уже была вдовой с двумя браками за плечами.
 Ее первый муж, мексиканский клерк, погиб вскоре после их развода в результате несчастного случая на железной дороге.
Вторым ее супругом был гватемальский дипломат, известный писатель и журналист Энрике Гомес Каррильо. Но их браку не суждено было продлиться и год: он скончался от инсульта через 11 месяцев после свадьбы. А Консуэло досталось в наследство огромное состояние, включая резиденцию в Буэнос-Айресе.
Тогда-то ее пригласили прочитать серию лекций о покойном муже.
Она вошла в зал, и все звезды на небе, в которые был влюблен отважный летчик, померкли. Яркая красивая и невероятно сильная женщина закрыла весь мир своим огненным взглядом, который разорвал душу пилота на части и разбросал по всему свету. Как теперь жить этому некрасивому, но очень высокому мужчине, без сердца, ведь оно уже отдано красавице навсегда.

 В глазах общества Антуан имел имидж отважного летчика, глубокого мыслителя и тонкого романтика, хоть за ним и водилась слава ловеласа, а для нее он пока — пустое место, ничего и точка.

Тогда Экзюпери находит дерзкий и единственно возможный способ добиться женщины, ведь без нее он- труп. Едва ли не силой он заставил Консуэло сесть в его самолет, который быстро взмыл в бесконечную синеву неба.

— Поцелуй меня, — потребовал Антуан, направив свой самолет вниз. — Или я слишком уродлив для тебя? Но без поцелуя мы разобьемся.

Консуэло молчала, разглядывая, как по его щекам текут голубые, как это небо ручьи.

 «Я увидела, как жемчужины слезинок из его глаз закапали на галстук, и мое сердце растаяло от нежности. Я неловко перегнулась и поцеловала его».

 Напугать ее было невозможно, а вот растрогать своим сердцем. И целовала еще тысячу раз безумного мальчишку, страстно и властно, как умела только она, это было началом невероятного рождения нового великого писателя с пламенным сердцем, которое зажгла эта женщина.

 — Ах, какая она была колючая –моя Консуэло! Она: то возвращалась домой на рассвете, то, вообще, убегала от меня на край земли и требовала, чтобы я ее срочно забрал, моей жене посвящали книги другие мужчины, ее обожали, но она любила лишь меня, а я…
 Синее небо похоже на воду, как хочется пить. Жара плавит тело, главное — не спать.
 — Вставай, друг, пойдем вперед, вдруг нам повезет, и мы все же выберемся.
Антуан поднял своего напарника, и они, тяжело ступая в песок, двинулись на встречу судьбе. Идти было тяжело, да еще этот мальчишка постоянно смеялся и бубнил:
— А если я знаю единственный в мире цветок, он растет только на моей планете, и другого такого больше нигде нет, а маленький барашек в одно прекрасное утро вдруг возьмет и съест его и даже не будет знать, что он натворил? И это все, по-твоему, не важно? Ты словно барашек, проглотил свою любовь.
Антуан не выдержал:
— Ты не представляешь, малыш, что такое жизнь. Наша совместное проживание было неспокойным, но яркими и эмоциональными, словно американские горки.
Еще до официальной женитьбы, будучи моей невестой, Консуэло устраивала игры, запирая меня в кабинете, пока не напишу пять или шесть страниц текста — только после этого она допускала в свою спальню. Мне нравились эти забавы.
Потом - закатывала истерики из-за полетов и аварии, которые случались часто, но без ночных путешествий в небо я не мог существовать, как и без нее.
— Это не мешало тебе наслаждаться другими цветами, — грустно произнес мальчик, что-то рисуя на песке. — А она отказалась от траура и от богатого наследства предыдущего мужа.
— Таковы мужчины, малыш, я не собирался менять свой образ жизни и по-прежнему посещал вечеринки и вступал в многочисленные мимолетные связи с женщинами. Но ее горячее сердце сжигало всех соперниц. Однажды Консуэло, после очередной измены, пообещала зарезать меня и угрожала суицидом, а сама ночами пропадала в барах и заводила романы с другими мужчинами.
Антуан вдруг засмеялся, вспомнив ее выражение лица тогда.
Ужасно хочется пить, ты не знаешь, где взять воды?
Мальчик тяжело вздохнул и  показал рукой на караван.
По огромной белой пустыне шли верблюды. Это был не мираж.
 Тогда нас, замученных и обессиленных,  нашли и спасли, но некоторое время спустя поползли слухи,  что мы специально инсценировали крушение, чтобы привлечь к себе внимание.
- Тогда  смерть отошла в сторону, а я написал чудесную сказку про маленького принца.   А… Что же до Консуэло- моей волшебной розе. Неизвестно, насколько еще хватило бы ее терпения, но во время войны я не вернулся из очередного полета, который состоялся в июле 1944 года. Обстоятельства моей гибели так и не удалось установить, только в конце 90-х годов, когда один рыбак нашел близ Марселя браслет с надписями «Антуан» и «Консуэло», появились догадки.
Все было как всегда - обычный полет, когда в черном небе вдруг  мне явился маленький принц:
— Хотел бы я знать, зачем звезды светятся. Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою. Полетели со мной, пилот.
— У каждого человека свои звезды, — ответил я
— Среди людей тоже одиноко, они не имеют корней, поэтому их бросает из стороны в сторону, вот и ты потерял свою розу.
Мне стало стыдно перед этим маленьким героем, и я взял курс к своей единственной розе, которую так сильно любил, и далекие звезды осветили мой путь, нашептывая  новую книгу...
В 1946 году Консуэло опишет свою жизнь с Экзюпери и выпустит трогательные мемуары под названием «Воспоминания розы». Она переживет своего мужа на 30 с лишним лет и скончалась от приступа астмы в 1979 году.
«Между ними были и страсть, и нежность, и взаимное восхищение, но я никогда раньше не видел, чтобы двое, которые так сильно любят друг друга, были так несчастны в браке», — вспоминал друг писателя Гастон Галлимар.


Рецензии