7 октября 2023года. Они пришли нас убивать - 38

«Мы приехали в Израиль в 2001 году. Поселились в кибуце Нахаль- Оз. За эти годы мы прошли очень сложный путь. Израиль постоянно атакуется из Газы… » Из интервью Кати Сумров
      
            ЧУДО ВЕРЫ

О Кате я знала давно. Рассказала мне о ней наша прозавчанка, Марина Желтова. И о том, что семья Сумровых проживала в кибуце, постоянно обстреливаемом из сектора Газа, я тоже знала.

История знакомства с Мариной интересна. Однажды, в году этак 2006, я увидела в списке читателей незнакомую фамилию.  И отметила, что эта женщина в течении нескольких дней читала всё подряд.  Много позже Марина сказала, что мои произведения помогли пережить тяжёлые моменты в её непростой жизни.

Между нами завязалась переписка. В какой-то момент Марина испросила разрешения на приезд к нам. И в конце декабря, в преддверии 2012 года, она гостила в моём доме. С её слов, это были для неё десять дней абсолютного счастья, свободы, интересных встреч, вкусной еды.

Более верующего в Бога человека, чем она, я не встречала. Для меня, абсолютно светского человека, это стало открытием.  Не всем людям мы можем доверять, но есть те, кому верим безоговорочно. Неважно к каким конфессиям принадлежит человек. Главное: каким он есть по своей сути!

В тяжёлом для меня 2014 году Марина пробыла у нас месяц. У неё к тому времени появились в Израиле друзья, единомышленники по вере. Она ожидала прихода моего мужа с работы, потом шла по своим делам. Понятно, что с годами Марина стала нам близким человеком.

В 2018 году Марина гостила и у нас, и у своей знакомой в кибуце Нахаль-Оз.  В нашей квартире в то время шёл ремонт. Пробыв несколько дней у Кати, они вместе приехали к нам. Пообщались.  Разговор с новой знакомой был, в основном, посвящён ремонту: укладке полов ламинатом, покраске стен - всему тому, что было важным в то время.
Днём 7 октября 2023 года я получила от Марины сообщение. В нём она мне переслала переписку с Катей.

Кибуц, в котором проживала Катя с мужем, тремя детьми и внуком, готовился к празднованию своего семидесятипятилетия. Ожидалось прибытие огромного количества гостей, как и со всего Израиля, так и из-за рубежа. 
Повсюду были поставлены сцены. Кибуцные дети готовили театральные представления.  Но вторжение террористов изменило течение жизни кибуца: кто-то из жителей погиб, кого-то угнали в плен. Многие дома разграблены, разрушены.

При первых выстрелах Катя с мужем зашли в комнату безопасности. Закрылись на щеколду. Младший сын в это время находился в такой же комнате, но в другом конце дома. Было раннее утро, он ещё спал. Пока была связь, они  приказали запереться и не выходить наружу ни при каких обстоятельствах. Так мальчишка и пробыл наедине с собой долгие часы без света и в неизвестности.

Некоторое время ещё общались в чате с другими кибуцниками. Потом отключилось электричество, исчезла связь с внешним миром…

Старший сын Кати жил со своей женой и ребёнком в другом доме того же кибуца. И в их защищённой комнате отсутствовала щеколда.  Мужчине пришлось бесконечно долгие часы удерживать дверь руками.

Средний сын в ту страшную ночь находился на фестивале у кибуца Реим. Он и его друзья нашли глубокую канаву, где и лежали, не подавая признаков жизни, долгое время. Потом бежали по полям в сторону отдолённых населённых пунктов.

Сидя в «мамаде», Катя видела через камеру в мобильном телефоне, как террористы ходят по дому: открывают холодильник, подходят к двери их убежища: и словно натыкаются на стены.Много позже поняли, что кто-то из хамасовцев был ранен. Весь пол был в крови.

Спасение семьи Катя видит, как Чудо, ниспосланное ей Всевышним! Весь бесконечно длинный день она молилась: «Живущий под покровом Всевышнего, под сенью Всемогущего покоящийся! Скажу я Богу- ты защита моя и оплот мой, Всесильный мой, на которого я полагаюсь. Ибо он спасёт тебя от западни,от губительного мора…»*

В интервью средствам массовой информации женщина сказала: «Я читала молитвы целый длинный день. К какому-то моменту я себя ощущала так, как будто нахожусь в защитной капсуле. И мне казалось, что все, кто дорог – останутся живы!
 
Не думаю, что Бог присутствует в какой-либо отдельной синагоге, кирхе, церкви, костёле или мечети. Он, по моему разумению, может находиться лишь только в наших душах и в чистых помыслах!

И свет одной зажжённой свечи вряд ли разгонит вселенскую тьму, но от неё могут воспламениться другие свечи. И возможно, именно тогда отступит мрак…



--------
Фото- переписка в чате
•Тегелим.Сборник. Псалом 91


Продолжение:http://proza.ru/2024/05/01/1354


Рецензии
Хорошо, что случаются чудеса. Хорошо, что вера этой женщины была так сильна. И Бог дал ей и ее семье силы пережить все это.

И все же маленькая свеча если и не рассеет вселенскую тьму, то ее пламя поможет и другим поверить в Свет и добро. И тьма перестанет быть абсолютной даже от одной свечи.

Спасибо, Вера.

Вера Крец   27.04.2024 19:51     Заявить о нарушении
Спасибо. Верочка!
Если то,что я пишу,давать читать знакомым,то свет от одной свечи быстро не погаснет!Я потому и открыла этот цикл: чтобы знали...

Веруня   28.04.2024 08:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.