Самоцветный самокат. Подражание Бажову

Раз пришёл парнишечка Федюненька к Прокопьичу и говорит:
 
- Слыхал ли ты, дедко, есть у нас в заводе самокат? Да не простой -   самоцветный! На прииске Данилы - мастера, у Чусовой запрятан.

Прокопьич и отвечает:
 
- Не слыхал. Нарисуй патрет. Коли не можешь, то опиши словами.

Отвечает парнишечко:
 
- Кабы я сам знал - высказал тебе! А знает это только два человека: Лёшка - охотник да Митька – работник. И всё!

На следующий день прибежал Прокопьич к Лёшке – охотнику.
 
- Парнишечка один вечор мне сказывал, что ты знаешь, как выглядит самоцветный самокат. Скажешь?

Отвечает Лёшка:
 
- Выглядит он неописуемо! Старатели сказывали, что, если поедет на нём нехороший человек, то от самоката пыль везде, а коли хороший поедет - то самоцветы будут от колёс отскакавать.
 
- Ну, а патрет можешь нарисовать?

- Неа, охотник я, а не художник.
 
Пришёл Прокопьич к Митьке – работнику. Тот спрашивает: чево надо?

- Митька, добрый ты человек! Опиши мне самокат самоцветный али патрет его нарисуй.

- Не знаю я! Я в то время в Мраморском был, когда Данилко на ём катался.
 
Разговаривать было дальше не о чем и пошёл мастер искать Данилку, его давно все в заводе искали – исчез кудай-то.

Идёт Прокопьеч по лесу и вдруг девица перед ним является откуда ни взять:

- Данилку твоего я в Сам – Питербурхский горный институт отправила. Ищи его там.
 
- Спасибо тебе, что подсказала! Тебя хоть как звать то?

- Медной горы хозяйка я. А имя моё Танюшка.
 
И исчезла.

Всю то ночь Прокопьич промаялся. Да как же я в Сам-Питербурх то попаду? Далёко то как! Приказчик не отпустит. Да и денег на дорогу где взять?!

Как чуть рассвело побежал в лес. Начал звать Хозяйку:
 
- Танюшка, где ты? Выходи! Поговорить надо!

Долго кричал. Да всё без толку. Понял наконец, что нельзя её так то звать при свете то. Подумал и закричал сызнова, но так, как она велела:
 
- Медной горы хозяйка! Выходи! Это я, Прокопьич!

Вышла тут Хозяйка, только в два раза больше, чем была. Спрашивает:

- Чего тебе надобно?

- Хозяюшка! Танюшенька! Обращаюсь я к тебе за тем, чтобы узнать, где в Полевом самокат самоцветный таится…

Отвечает Хозяйка:
 
- Самокат тот у меня в горе таится… Коль найдёшь его с первого раза - твой будет, коли нет - работником у меня навсегда останешься.

Испугался Прокопьич, да самокат уж больно посмотреть охота – согласился. Впустила его Хозяйка в гору, а у неё там сколько дверей! Целые тышщи… Возмутился Прокопьич:

- Издеваться надо мной будешь?!

- Да не издеваюсь я. Подсказку даю: номер у двери - невезучий.
 
Сообразил Прокопьич и пошёл в тринадцатую дверь. В Полевом все знают то, что тринадцать-цифра нехорошая, а тут оказалось - наоборот.
 
Только зашёл Прокопьич в эту дверь так сразу и увидел тот удивительный самокат. В самоцветах весь. Так сияет - ослепить глаза может! Руль крестиком. Х – такой руль. Восемь колёс. Есть крылья. И площадка для ног, сажени две.

Открыла гору Хозяйка, выпустила Прокопьича и сказала:

- В Сам-Питербурх летишь. Знаю. Скажут продать самокат – не соглашайся! Хоть велят казнить тебя, все ровно не продавай…

Тут вышел на поляну Прокопьич с самокатом. Разогнался. И полетел. Через две минуты что-то где-то сказало: куда путь держать будем? Тут старик удивился, он ведь думал, что его сразу поймут, а тут бац и куда поехали? Прокопьич не стал заморачиваться и приказал:

- В Сам – Питербурхский горный енститут!

Тут, что-то спросило:

- Прям внутрь?

Но Прокопьич не слыхал при таком ветре, что там кто-то что-то бубнит. И на тот вопрос не было ответа.

//Продолжение будет!//


***
Сказы Бажова читал мне папа перед сном. В ближайшее время буду читать сам.


Рецензии