Один из трёх

ОДИН ИЗ ТРЁХ

В дни моего пребывания в родном посёлке, когда погода капризничала, был сильный ветер, и море штормило, я вынужден был целыми днями проводить в домике у брата. Во дворе у него всегда много ласточек. Они здесь живут уже много лет, образовав целую колонию.
Мой приезд пришёлся, как раз на тот период, когда взрослые особи уже кормили  своё желторотое потомство. Я обратил внимание на одну из таких семей. Парочка, самец и самочка, поочерёдно носили своим пташкам различный корм. Если улетал на поиски корма самец, то самочка зорко охраняла своё потомство, расположившись на краю гнезда, не давая им выпасть из него. И наоборот, если улетала она, то службу бдительно нёс самец.
Желторотики крикливые, а их было в гнезде трое, пищали и норовили поочерёдно взобраться на край гнезда, чтобы посмотреть, что там внизу. Родители им не позволяли этого делать, и каждый раз, когда, кто-то из них умудрялся взобраться на край гнезда, возвращали их обратно. Они возмущались и устраивали птичий гвалт, не соглашаясь с родителями: мол, что, это вы не разрешаете нам поглядеть на мир с высоты птичьего гнезда. Два дня я не обращал на них внимания. Но в следующий раз, наблюдая за ними, я увидел, что в гнезде остался всего один птенец(!). В тот момент, я подумал, что два уже вылетели в самостоятельную жизнь. Хотя, по всем внешним данным, мне казалось, что ещё им рановато летать. Спросил у брата, об остальных двух птенцах с гнезда за которым я наблюдал. Он объяснил, что их родители, скорее всего, рассерчали на них, и выбросили из гнезда. Оказавшись внизу на бетонированной площадке, они  окоченели и погибли.
Через день я уже сам увидел на площадке под гнездом шевелящегося птенца. Благо, что в семье брата нет котов. Птенец был жив, но взлететь ещё не мог, хотя был уже хорошо оперившимся.  Мне пришлось взять лестницу-стремянку и положить незадачливого «лётчика» обратно в гнездо. В течение последующих трёх дней, наблюдал, как его родители продолжали кормить «бездельника».
На четвёртый день гнездо оказалось пустым, птенца внизу не было, как и не было его родителей. На проволоке, недалеко от гнезда сидел совсем молоденький птенец, но уже летавший самостоятельно. Сделал для себя вывод: первый раз попытка вылета оказалась неудачной, и хорошо, что поблизости и вовремя оказался я. А вот уже спустя три дня, после усиленного питания, окрепший детёныш, всё-таки сделал удачный свой полёт в новую птичью жизнь. Пусть ему повезёт в новой жизни вне гнезда. А я с ним, возможно, встречусь уже в следующий свой приезд. Хотя узнать его будет невозможно, среди всего большого семейства ласточек.


Рецензии