На уровне курицы
Вы думаете люди отличаются от куриц? Не особо.
Посмотрите, насколько глубоко люди погружаются в процессы. Ровно точно также. Их интересует только самая поверхность.
Посмотрите, насколько глубоко их интересует окружающий мир. Ровно точно также. Только обертка. Именно этим пользуется сейчас мир торговли и рекламы.
Посмотрите, как пользователи изучают информацию в Интернет. Ровно точно также: только самую поверхность. Несколько первых предложений, несколько первых секунд, несколько первых слов, один ролик. И все.
Посмотрите графики глубины просмотра страниц, графики просмотра роликов, изучите глубину. Есть статистика, и она просто обескураживает.
Кто-то может возразить и сказать, что просто их не интересует дальше, они выбирают то, что им интересно. Но проблема в том, что людей не интересует НИЧЕГО.
Их внимание сосредотачивается на чем-то, а дальше им тяжело это внимание удерживать. И через секунду происходит расфокусировка. Нужна новая инъекция внешнего раздражителя. Это то самое клиповое мышление.
Вопрос в том, является ли текущий современный человек результатом естественной эволюции, или же он создан таким намеренно. Не сложно заметить, что подобный тип человека обладает большим количеством преимуществ. Другое дело - для кого.
В основной своей массе, люди сейчас - это те самые курицы, которые на заднем дворе клюют зерна, несут периодически яйца и ждут, когда из них сварят суп.
Фото Jesse Schoff с сайта Unsplash
Свидетельство о публикации №224042801072
А вот статистика про клиповое мышление не совсем объективна. Она оценивает массу людскую, а нужно оценивать индивидуума. Где-то он клипово, а где-то роет глубже. Это я и о себе, и о своих близких людях.
В таком потоке информации по-другому просто нельзя.
Валерий Варуль 30.04.2024 17:06 Заявить о нарушении