А ведь могло быть и хуже...

"А ВЕДЬ МОГЛО БЫТЬ И ХУЖЕ..."
(РАБОЧЕЕ НАЗВАНИЕ)

    ЗАЯВКА НА 12-ТИ СЕРИЙНЫЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ФИЛЬМ



1. Жанр: Драма, Мелодрама, Детектив
2. Логлайн. Логлайн: Талантливый адвокат всю жизнь пытается избавиться от статуса «незаконнорожденного», для чего соглашается на помощь Тайного общества. Благодаря этому, дела адвоката идут в гору, однако, за своё содействие, Тайное общество требует ответных услуг, на которые адвокат не готов…
3. Аннотация: Талантливый адвокат XIX века пытается найти свой путь в жизни и попутно, достигнув успеха избавиться и от «клейма незаконнорожденного». Стараясь осуществить свои мечты, он оказывается втянутым в деятельность некого Тайного общества в обмен на содействие в продвижении его карьеры. Используя свои способности и помощь ничего не подозревающих друзей, он создаёт целую систему для ярких побед в делах, используя возможности театра. Благодаря этому, дела адвоката идут в гору, однако, за своё содействие, Тайное общество требуеот ответных услуг, на оказание которых адвокат не всегда готов …

4. Количество серий: 12 серий по 48 минут

5. Канал/Платформа: 1канал/Кинопоиск/Окко/ivi (возможны другие)

6. Референс: «Победители», (сериал, реж. Ангелина Никонова, Александр Баранов)

7. Краткий синопсис первого сезона:

    Присяжный поверенный Фёдор Плевако(24-45) всю жизнь несёт на себе «клеймо незаконнорожденного», Тогдашнее общество относится к детям, рожденным вне законного брака, ужасно. «Жребий их хуже сиротского» - говорят люди.
В юности над ним насмехаются одноклассники и происходят другие негативные моменты связанные с этим, а став присяжным поверенным (адвокатом) – когда он терпит неудачи и ловит косые взгляды недоброжелателей.
    Однажды к Плевако обращается представитель некоего тайного общества с предложением содействия в делах и продвижения по карьере в обмен на некоторые услуги. Его даже приглашают стать членом этого общества, что невероятно льстит молодому человеку. Он становится членом общества в которое входят не только адвокаты, судьи, некоторые уважаемые присяжные, но так же чиновники и разночинцы, а негласно возглавляет его сам генерал-адъютант, министр внутренних дел граф Алекса;ндр Его;рович Тима;шев и поэтому оно было почти всесильно.
   Исповедуя принцип «Справедливость выше закона», эта организация пускает в ход самые низменные средства – подкуп, взятки, угрозы, кумовство, а иногда даже и отравления.    Однако Фёдор Никифорович соглашается, и вскоре дела его стремительно «идут в гору» – ни одного проигранного дела!
   Будучи тогда ещё очень молодым человеком и изначально не обладающим твердыми убеждениями, он пребывает в восторге от самого своего причастия к некой тайне и соответствия своей деятельности своим тогда по-юношески пылким нигилистическим воззрениям
   Вскоре по рекомендации своего друга актёра Мариинки Сазонова он знакомится с актрисой Марией Ермоловой(39) и входит в московское театральное общество. Вместе с Ермоловой и её актёрами он создаёт для себя целую методику «разыгрывания актёрами материалов дела», что приводит к безошибочному построению защиты. Суть этого метода состоит в следующем: понимая, что с помощью тайного общества дело однозначно будет выиграно, он всё же использует театральные постановки, рассматриваемых им дел для постановки драматически верного поведения лиц судебного процесса. Разрабатывает целую пьесу, где он режиссёр и главный исполнитель (выступает в суде), а остальными исполнителями необходимых ему ролей становятся те участники процесса, которым он сможет либо сам, либо с помощью тайного общества донести их реплики (присяжные, свидетели и обвиняемый). Таким образом, сторонний наблюдатель за судебным процессом никогда не поймёт, что для вынесения оправдательного решения были предприняты какие-то незаконные усилия, а напротив будет в восторге от блистательного выступления адвоката, которое не оставило «камня на камне» от обвинения!
   Слава о Плевако гремит далеко за пределами Москвы. Вот уж он покупает отдельный дом в центре столицы и перевозит туда семью (в тот период Федосью с двумя детьми).
   Это вызывает зависть его близкого приятеля. Однокашника И коллеги – потомственного дворянина Збигнев Варшавского(24-45).
   Варшавскиий вначале является добрым приятелем Плевако, который всегда смотрит на него, просто как на своего неудачливого однокашника, младшего коллегу, не способного сравниться с ним ни в чём и совершенно его не уважая. Часто снисходительно помогает, давая деньги в долг.  На светских встречах Плевако «играет роль некрасивой подруги». Однако вскоре, видя ошеломляющие успехи приятеля, он понимает, что как-то упустил момент, когда эта «серая лошадка» стала его превосходить в известности и доходах. Эго Варшавского просто вскипает и он начинает «непримиримую войну» со старым приятелем. Во-первых он противодействует Плевако во всём, а второе – это именно он знакомит в своих меркантильных интересах однокашника с Ольгой, которая разводит Плевако с Федосьей, не смотря на наличие двоих детей.
        Ольга живёт на широкую ногу, и Плевако оплачивает все её запросы, но знал бы Фёдор Никифорович, что половину всех денег она передаёт Варшавскому за своё устройство в тёплом месте. Между тем, Варшавский тайно клевещет на Плевако и препятствует его карьере.
   С течением времени Плевако начинает замечать, что тайное общество давно переродилось (особенно после оставления по причине тяжёлой болезни должности министра внутренних дел графом А. Е. Тима;шевым) из собрания поборников за справедливость во влиятельных, но обычных «криминальных решал», которые за деньги могут избавить от ответственности даже самых низких и закоренелых преступников. Осознание этого факта служит страшным ударом по самоуважению Плевако и он раскаивается и начинает стремиться к действиям, которые, на его взгляд, должны искупить его прежние грехи, в частности, с негодованием отказавшись от ведения дела по оправданию детоубийцы, тем самым вступив в жесточайший конфликт с тайным обществом.
   Тайное общество «возвысило» Плевако и оно же, не допуская неповиновения, пытается обрушить его жизнь. В процессе этой травли, один из присяжных обвиняется в заинтересованности и получении взятки. Открывается уголовное производство, где по касательной проходит и Плевако. В результате следствие арестовывает все его счета и банки закрывают кредиты. Плевако близок к разорению, в связи с чем возникают проблемы и в семье…
   Увидев «пошатнувшееся величие» Плевако, Варшавский тоже подключается к его травле и обосновывая тем, что Плевако находится под преследованием следствия, которое может привести его к банкротству, а это противоречит статусу присяжного поверенного, подаёт ходатайство в Московский совет присяжной адвокатуры о лишении или приостановлении Плевако статуса присяжного поверенного.
   Плевако «раздавлен», есть только один путь спасти своё имя и сохранить благополучие семьи, хотя это и будет идти в разрез его принципам – взять дело, предлагаемого ему тайным обществом для защиты детоубийцы…  И он берёт дело… Тогда вдруг его проблемы по уголовному делу «чудесным образом» исчезают, но неожиданно в суде Плевако поворачивает дело так, что поддерживает сторону обвинения и в итоге детоубийцу приговаривают к пожизненной каторге.  При этом Плевако понимает, что такое его поведение несёт реальную угрозу его жизни.
   В результате происходит неминуемая схватка с наёмными убийцами, подосланными обществом, происходит в середине первого сезона, из которой Плевако выходит победителем.

   Сотрудничество с тайным обществом закончено, но Плевако продолжает использовать в своей деятельности театральные постановки в подготовке к делам и это приносит ЧЕСТНЫЙ успех…

В конце первого сезона Плевако:

а) получает долгожданный классный чин действительного статского советника и получает аудиенцию у императора;
б) Выигрывает дело по разводу Марии Андреевны с её бывшим мужем и наконец венчается с женой.
В) Ответный, мощнейший и обезоруживающий удар Варшавскому Плевако наносит тогда, когда он выкупает все карточные долги Варшавского и вызволяет его из долговой тюрьмы. Варшавский вынужден униженно благодарить, вдруг ставшего его благодетелем и единственным кредитором, Плевако…
(Примечание: Это создаёт зацепку на следующий сезон).



8. Описание главных героев:

    Фёдор Никифорович Плевако(24-42) - всю жизнь несёт на себе «клеймо незаконнорожденного», что имеет огромное значение в России 19 века.
    Тогдашнее общество относится к детям, рожденным вне брака ужасно. «Жребий их хуже сиротского. По законам, у незаконнорожденных детей не может быть ничего - ни земли, ни дома, ни сословной принадлежности».
    Именно по этой причине у Фёдора с детства появилась МЕЧТА о карьере присяжного поверенного, которая, по его плану, может привести к получению чина действительного статского советника. Это по закону вывело бы его из «низкой доли», в пожизненное дворянство и дало бы дорогу в светское общество.
    По натуре Плевако - талантливый лицедей, и даже режиссёр. Он имеет опыт выступлений на сцене в студенческом драматическом кружке, но тогда он почитал подобную стезю жизни несерьёзной и не соответствующей его амбициям и планам. Именно артистический дар помогает ему часами выступать с горячими речами в защиту обвиняемых перед присяжными и зрителями в суде.
    Вообще, внутренний мир Плевако сложен и нестабилен, но он знает свои слабости и предпринимает титанические усилия личности, чтобы исправить свои недостатки, страшно переживая, когда это не удаётся.
   Изначально у него нет твердых убеждений и поэтому его кидает… То он атеист и нигилист, а то беспрестанно обращается к Богу и молится.
   Например, он с детства обладает склонностью к прекраснодушному позерству (производной от гордыни) и речи его часто бывали, какими-то бесстрашными и зовущими к великому, а теперь же он всё чаще обращается к простой риторике, более понятной простым людям.
   Первое время его расчет состоял именно в том, чтобы продемонстрировать людям свою «необыкновенность». «Продемонстрировать себя», теперь же (особенно после истории с тайным обществом) он всё больше обращается к религиозным посылам.
   В общении с другими людьми он может совершить нечто по-мальчишески озорное — ущипнуть, например. Подчас он пытается вести себя как настоящий «герой», но все-таки бывают моменты, когда какое-то внутреннее уничижение не позволяет ему выглядеть так. Однако, все равно он не развенчивает всеобщее мнение о своей геройской особости и скрытых талантах и старается поддерживать в людях это убеждение
   На протяжении истории отношения между Плевако и окружающими его людьми неоднократно трансформируются, обожание сменяется неприязненностью, что является следствием того, что он пребывает в состоянии отчаянных поисков себя.
   Судя по его сложным отношениям с женщинами, он не способен к совместной жизни с другими. Хотя и случаются минуты, которые требуют откровенности и сближения, но это страшит его. Он чувствует, что тем самым он разрушит себя… Так было пока он не встречает Марию Андреевну…
   Он не считает себя героем, но все считают его за героя — это противоречие вызывает в нем душевный разлад, служит источником печали и страданий.
   Подчас он подвержен «самобичеванию», страдая от зависимости от тайного общества. Плевако несколько раз признается Сазонову, что он вовсе не такой герой, за которого его принимают. Он говорит ему, что он — «никчемный байстрюк», изо всех сил пытается сказать, что хочет избавиться от своего высокого образа, что он — человек «незначительный и низкий». Но и хотя, хотя он и делает попытку обнаружить свою истинную сущность, но за гордыней, которую он не в состоянии победить, снова видна напыщенность и желание приукрасить себя, поэтому Сазонов ему не верит…
    Мораль, как и честность для него понятия условные и находятся в зависимости от конкретных ситуаций. Хотя, одновременно он щепетилен к понятию чести и справедливости. Он обладал чисто нуоворишскими нравами, человека на которого внезапно свалилось несметное богатство, часто граничащими с хамством по отношению к окружающим…
   Движения размашистые, быстрые и уверенные. Громкий голос.
   Плевако крайне эмоциональный человек.
   Чувство юмора Плевако своеобразно. Иногда он может быть действительно остроумным, ироничным, а подчас это циничный юмор, который легко может обидеть человека, притом он не испытывал при этом никаких угрызений совести…
   У Плевако есть увлечение сродни страсти – он обожает готовить экзотические и просто сложные блюда. Иногда даже по приглашению проводит мастер классы в шикарных московских ресторанах. Полки кабинета в его особняке уставлены не только юридической литературой и философскими трудами, но и поваренными книгами. Друзья и приятели привозят ему из дальних стран не только книги, но и всевозможные специи…

   Збигнев Варшавский(24-45) – родился в семье польских шляхтичейи является потомственным дворянином, наследником древнего рода, чем очень гордится (даже кичится). По психотипу это истинный католик, плюс любитель всего таинственного и мистического, высоко ценящий классическую музыку, интроверт, педант и перфекционист, хотя иногда может себе позволить безобразный загул. Именно тогда, в состоянии алкогольного опьянения он инициирует драки и пару раз даже участвовал в тайных дуэлях (ходят слухи, что даже кого-то на одной из них убил). После таких загулов Варшавский надолго уходит в себя, не общаясь ни с кем, не работает, не смотря ни на какие гонорары, а почти всё время проводит в костёле. Член Московской масонской ложи.
 Тщеславен. Хочет всегда, везде и во всём быть первым по праву своего рождения. Обладает связями в свете, которые часто выручают его. 
    Главный антагонист.

    Мария Николаевна Ермолова(39) – «железная леди» нашей истории. Женщина мощного актёрского таланта, волевая, бескомпромиссная, решительная. Ей бы армией командовать, но при своём росте 158 см она избрала актёрскую карьеру и весьма преуспела! Вся Москва ходила на её «Жанну Д’арк» в Малый театр. Очевидцы рассказывали, что когда Ермолова в спектакле размахивала знаменем, созывая народ в ополчение, многие зрители вставали с мест.
    Она снисходительно относится к Плевако, проверяя на нём своих актёров и свой режиссёрский талант. Для неё он инструмент и «забавная зверушка», невесть как попавшая из мира юридического в мир театральный. Уважая в нём талантливого адвоката, она, тем не менее, считает, что до настоящего актёра ему далеко. Впрочем, Плевако всякий раз пытается доказать ей обратное.
   Тайное Общество «Справедливость» - «Западники», вышедшие из аристократических крыльев Петрашевцев, Бакунинцев, «Земли и воли» и подчас занимавших ответственные посты в государстве. Своей целью участники ставили подготовку общегражданской революции. Одним из важнейших требований, выдвигавшихся членами организации, был созыв бессословного народного собрания и установление республиканского правления по принципу французской Директории..
К созданию общества приложил руку министр внутренних дел граф А. Е. Тима;шев. Его манила слава Наполеона, свергнув монархии и установление диктатуры консулов.   
    Пока общество занималось тем, что собирало по всей стране своих адептов различными способами, в том числе выискивая талантливых профессионалов (в том числе юристов) и невинно (по их мнению) осуждённых, помогая и тем, и другим.
    Основным из их лозунгов был: «Справедливость выше закона», который прекрасно соответствовал русскому менталитету. Молодой Плевако с юношеской пылкостью воспринял лозунг и дал согласие всемерно служить таким, на его взгляд, благородным целям.
    Он искренне считает в то время, что «цель оправдывает средства», для чего в ход пускались самые низменные средства – подкуп, взятки, угрозы, кумовство, а иногда даже и отравления со смертельными исходами.

   Николай Фёдорович Сазонов(35-45) – актёр Мариинского театра, часто приезжающий в Москву по делам. Друг и соратник Плевако. Эдакий доктор Ватсон при Шерлоке Холмсе. Часто помогает Плевако в делах. Именно Сазонов сводит Плевако с театральным миром и знакомит с Ермоловой.


9. Краткий синопсис Пилотной (первой) серии:

   ТИЗЕР фильма – ФЛЭШБЭК: шумное и яркое окончание дела Веры Засулич, её оправдание. Дело ведёт адвокат Александров, но зритель видит аплодирующего среди публики Плевако(40) Выступает с оправдательной речью Кони…

    НАЧАЛО: Молодой присяжный поверенный (адвокат) Фёдор Плевако(24)проигрывает своё первое дело, но как!.. Его блестящая речь не осталась не замеченной. Из подробного отчета о деле в "Московских ведомостях" его имя получило известность, и через пару дней у Плевако появляется клиент - неказистый мужичок некто Серов с простым делом о 2000 рублях. Это дело Плевако конечно выигрывает и, заработав солидную для себя сумму в 200 рублей и к недовольству Федосьи, обзаводится самой необходимой в то время для адвоката вещью - собственным фраком. Мужичок, помимо денег, вручает Плевако приглашение на заседание некого общества, которое потом оказывается тайным обществом «Справедливость»…      
    Приятель Плевако тоже присяжный поверенный Збигнев Варшавский(25) поздравляет Плевако и говорит его речь была великолепной.
    Воодушевлённый победой в суде, Плевако едет в трактир, где встречается со своим другом – актёроым Мариинского театра Сазоновым(30), который приехал в Москву из Питера на гастроли. Сазонов приглашает Плевако на репетицию, чтобы развеяться и познакомиться с хорошенькими актрисами. Плевако обещает прийти.
     Плевако приезжает в театр с Сазоновым, где идёт репетиция перед спектаклем. Сазонов знакомит его с Марией Ермоловой(35) – известной актрисой Малого театра, которая наблюдает за репетицией из зала. Театральная суета производит на Плевако неприятное впечатление – много актёров, все торопятся, нервничают, и только Ермолова, спокойная, как летящая стрела, органично чувствует себя в этой обстановке.
    После театра Плевако идёт, согласно приглашению, на собрание тайного общества, где его встречает Серов. На этот раз Серов в парадном мундире и, сияя аксельбантами, представляется помощником министра внутренних де и восхищается проведением судебного процесса, уверяя, что у него большое будущее. Он предлагает Плевако своё содействие в делах и помощь некой организации, в которой тот состоит. Он обещает Плевако избавиться от безденежья, а заодно и с развитием карьеры от «печати» незаконнорождённости. Это подкупает Плевако и он интересуется, каковы цели этой организации? – на что Серов отвечает, что организация состоит из богатых и влиятельных людей, а её задача - помогать перспективным молодым людям (таким, как Плевако) с целью их продвижения и развития. За это содействие Общество потребует иногда выполнять незначительные поручения, которые не составляют такому талантливому юристу особого труда. Плевако соглашается сотрудничать.Молодой Плевако трад и хотел бы поделиться радостью с женой,но он связал себя обязательством тайны…
    Следующим вечером Плевако едет на спектакль к Сазонову. Так получилось, что он оказывается в одной ложе с Ермоловой, которая пришла посмотреть на питерских коллег. Во время спектакля Плевако засыпает, за что получает от Ермоловой ощутимый удар в бок. Ермолова строго «шипит», что в театре спать нельзя. Плевако отмечает про себя строгость и бескомпромиссность Ермоловой, что вызывает у него симпатию и робость одновременно, однако он не подаёт вида. Плевако нехотя следит за действием пьесы и вдруг понимает, что сцена, которую играют актёры, очень напоминает ему материалы его очередного дела. Он, затаив дыхание, следит за игрой актёров и тут ему приходит решение, как построить защиту!
    На следующий день Плевако выступает в суде и конечно, выигрывает дело…
    И всё же денег катастрофически не хватает, а дома Плевако ждёт жена Федосья, (которую он выкрал из монастыря) которая постоянно «пилит» его за то, что его профессия сомнительна и не приносит необходимого дохода достаточного для воспитания их детей. Плевако клянётся ей, что скоро всё изменится.


Рецензии