Эндрю Орр живописец

                1969 год.

Эндрю Орр и его старшая сестра родились в высокогорном пустынном городе Альбукерке,

штат Нью-Мексико/

Он вырос в творческой семье.

Три поколения женщин в семье его матери увлекались работой надглазурной росписью по

фарфору.

Его отец унаследовал любовь к музыке от своих родителей: ему нравилось петь и играть на

фортепиано, а также играть на кларнете в школьном оркестре.

Неудивительно, что у родителей Орра были друзья, которые тоже были творческими людьми.

В частности, он вспоминает одного друга семьи, который был художником-пейзажистом; она часто

бывала в гостях и, что более важно, продемонстрировала возможность сделать карьеру в

изобразительном искусстве.

Художественное образование Орра началось в средней школе, где он посещал курсы рисования,

живописи и фотографии.

Кроме того, он всегда интересовался музыкой, и именно эта страсть привела его к поступлению

на музыкальную специальность в Христианский университет Оклахомы, небольшой гуманитарный

колледж в Оклахома-Сити.

Именно там Орр впервые получил возможность много путешествовать; каждый семестр приводил его

в новые места в Мексике или Европе.

Он получил высшее образование в 1991 году со степенью бакалавра музыки и уехал из США в

1992 году, чтобы преподавать английский как второй язык в Чешской Республике.

Вспоминая те годы, он отмечает, что его путешествия «во многом повлияли на мои размышления

о том, как я рассматриваю культурные различия сегодня».

После года преподавания в Чехии он вернулся в Альбукерке в 1993 году.

В течение следующих нескольких лет он время от времени посещал Университет Нью-Мексико.

Там он прошел несколько курсов рисования, а также класс гончарного дела

 Хотя он узнал, что он «не гончар», курсы предоставили «возможность поиграть в грязи» и позволили

ему оплакивать недавнюю смерть своей матери, «сидя по ночам возле печей на берегу реки».

За эти годы в Альбукерке Орр «оплатил [свои] взносы, проработав в банке пять лет».

И он снова начал рисовать.

Когда коллега попросил показать его работы, а затем попросил купить их, Орр стал полноценным

художником.

Его коллега предложил ему посетить местную галерею, и вскоре он начал выставлять небольшие

натюрморты.

Вскоре он показывал свои работы на художественных ярмарках и в нескольких галереях.

К двадцати шести годам Орр перешел на неполный рабочий день в банк, одновременно работая

ассистентом в студии скульптора Билла Жирара, который стал его наставником. Жирар

высказал эстетическую критику, а также несколько ценных советов, побудив Орра разработать

план карьеры, основанный на поиске работы, где он мог бы работать «с кистью в руке».

В течение следующего десятилетия этот план будет включать в себя множество проектов,

связанных с живописью, акварелью, проектами графического дизайна и росписью по фарфору.

Научившись росписи фарфора у своей матери и бабушки, Орр осознал, что он не только обладает

хорошо отточенными навыками в специализированной области, но и является одним из очень

небольшого числа практиков в США.

В течение пятнадцати лет он путешествовал по США, а также по Австралии, Новой Зеландии

и Великобритании, обучая росписи фарфора студентов, чей жизненный опыт предоставил еще

больше возможностей для обучения.

«Я часто задавался вопросом, кто кого учит.

Я многому научился за годы жизненной мудрости, накопленной этими нетерпеливыми учениками

живописи по фарфору».

Вспоминая те дни, Орр говорит, что ему «по-настоящему повезло». Преподавание было средством

отдачи».

В 2003 году он решил переехать в Вермонт.

Он влюбился в этот пейзаж еще подростком, когда его семья приехала туда навестить родственников.

«Мне нравилась тишина», — говорит он, вспоминая, как сильно он восхищался жизнью, которую

его тетя и дядя создали на берегу озера Шамплейн.

Как художник он также отмечает: «Я ценю интимность пейзажей Вермонта».

Его первой остановкой стала историческая деревня Поултни на западной границе штата с Нью-Йорком.

Исторический контекст Поултни, впервые заселенный европейцами в 1770-х годах, резко отличался

от контекста Альбукерке, как и лесистая и холмистая топография долины реки Поултни, где Орр

нашел множество сюжетов для своих картин.

Впоследствии он переехал в деревню Уотервиль, сократив график путешествий и преподавания,

чтобы более полно посвятить себя живописи.

К 2009 году Орр начал искать дополнительные возможности для изучения мира природы и расширения

своих навыков художника.

С этой целью он записался в мастерскую Дэвида Кертиса (1950–2021), художника-пленэриста и

опытного учителя из Глостера, штат Массачусетс.

В течение следующих двух лет он сосредоточился на изучении нюансов пленэрной живописи и со

временем установил тесные отношения с Кертисом. Фактически, именно Кертис представил имя

Орра для членства в Гильдии художников Бостона, где он продолжает выставляться сегодня.

В 2011 году Орр также начал учиться у Джозефа МакГерла (род. 1958), который интегрирует в свои

картины методы люминизма XIX века.

Этот подход «открыл дверь» для Орра, побудив его не торопиться с картиной и «найти инструмент,

который позволит мне сказать то, что я хочу сказать».

Почтение МакГерла к природе и его умение обращаться с композицией и светом было именно тем,

чего искал Орр; как он вспоминает: «Я был восприимчив к сообщению в нужное время».

Профессиональное признание приходило все чаще по мере того, как Орр расширял спектр

выставок и конкурсов жюри.

Хотя его работы получали положительные отзывы и награды начиная с 1990-х годов, он особенно

гордится недавними наградами от своих коллег-художников.

Одна из его картин заняла первое место на конкурсе пленэров в Вермонте, спонсируемом

журналом Plein Air; Судьей был М. Стивен Доэрти, тогдашний редактор издания.

Орр отмечает, что признание такого художника, как Доэрти, чьи пленэрные работы пользуются

большим уважением, было особенно значимым.

Три года спустя работы Орра были представлены на выставке в галерее Брайана в

Джефферсонвилле, штат Вермонт, под названием « Поколения: Учителя / Художники /

Студенты».

Выставка была организована вокруг концепции художественного наследия, передаваемого от

одного поколения к другому.

Сопроводительная статья в American Art Review открылась одной из картин Орра, и обсуждение

эстетического наследия перешло от Р. Х. Айвза Гаммелла (1893–1981) к Дэвиду Кертису и

Орру.

В следующем, 2016 году, в галерее Брайана прошла выставка работ Орра и его учеников

«Эндрю Орр и его ученики».

Это шоу проходило одновременно с «Робертом Дугласом Хантером и его учениками»;

Хантер тогда считался «деканом» Бостонской школы живописи, что сделало это место особенно

запоминающимся для Орра.

В 2021 году Орр получил Премию Чарльза Мовалли за выдающиеся достижения в живописи от

Гильдии художников Бостона.

Это высшая награда, которую вручает Гильдия, и она особенно значима, поскольку лауреата

выбирают его коллеги по Гильдии во время ежегодной выставки членов.

Награды Эндрю Орра, избранного членом Гильдии художников Бостона, включают премию Олдена

Брайана, присуждаемую Гильдией, и медаль Олдена Брайана через Мемориальную галерею Брайана

в Вермонте.

Дополнительные награды включают Премию Барбары Картер за выдающиеся достижения среди

художников-масляников Америки, он трижды лауреат Премии Артура Т. Хилла за пейзаж от

Клуба Салмагунди, Премии Клода Парсонса за пейзаж и Премии Хелен ДеКозен за пейзаж.

 Он является лауреатом медали Чарльза Мовалли за выдающиеся достижения в живописи.

Орр получил признание благодаря своей работе, занявшей первое место в общем зачете ежемесячного

конкурса Plein Air Salon журнала Plein Air.

Обладатель награды на региональных мероприятиях Plein Air, Эндрю получил награду Best in Show

на Plein Air Vermont в 2012 году, присужденную М. Стивеном Доэрти, редактором журнала Plein Air

Magazine.

Его работа была выбрана финалистом Международного салона Центра обновления искусства, а

очерк о его работах появился в апрельско-майском выпуске журнала Plein Air за 2013 год и в августе

2015 года в журнале American Art Review.

В 2019 году издание Vermont Art Guide включило его в список художников, за которыми стоит следить.   

Орр живет на северной границе Вермонта, в окружении полей и лесов, которые часто являются

сюжетами его картин. Когда он не работает в своей студии, переоборудованной конюшне, он часто

ухаживает за огородом, наслаждаясь всеми элементами буколической жизни в Вермонте.

Эндрю Орр о себе и творчестве: "Акт рисования — это выражение радости и волнения, которые я

испытываю, через цвета и мазки кисти после того, как наткнулся на сцену, вызвавшую внутренний

эмоциональный отклик; внутренний декларативный ответ: «Это может быть картина». 

Найдя предмет, я часто делаю наброски карандашом, делая пометки о цветах, атмосфере,

свете — обо всем, что действительно поможет мне вспомнить опыт, полученный во время

работы в полевых условиях. Этот сборник информации поможет мне понять, что я хочу

передать по предмету во время рисования.

Для меня жизненно важно как можно лучше ознакомиться с предметом, прежде чем отправиться

обратно в студию.

Помимо заметок, я использую камеру, делая множество фотографий сцены с разных ракурсов и

точек зрения.

Часто в полевых условиях, с красками в руках, я начинаю рисовать цветные эскизы, полевые

исследования или рисовать небольшие картины, но обнаруживаю, что могу гораздо лучше

сконцентрироваться в студии. Однако эти цветные эскизы потенциально являются наиболее

важным элементом в процессе более крупной и сложной работы.

Придя в студию, я беру из своих справочных материалов те элементы, которые считаю важными

для композиционного целого, перемещая, добавляя или удаляя элементы, которые помогут

создать то, что мне кажется лучшей общей картиной.

Я часто планирую свои цветовые схемы акварелью, сначала постоянно обращаясь к цветовому

кругу на протяжении всего процесса рисования.

Я начинаю свободно работать над всем холстом, медленно накладывая слои краски.

Процесс движется во многих направлениях, известных и неизвестных.

Каждая картина уникальна, и каждая часть, почти до квадратного дюйма, иногда может

потребовать другого подхода для создания целого и, в конечном итоге, мы надеемся, большого

образа природы на холсте.

Хотя я в первую очередь студийный художник, я стремлюсь создавать картины, сохраняющие

ощущение спонтанности и жизни, часто связанное с рисованием на открытом воздухе.   

Поскольку я рисую с 1998 года, постоянно, мне часто трудно определить, каковы могут быть

мои художественные цели.

Мне повезло, что со временем я смог сделать карьеру, продавая в галереях и преподавая во многих

местах по всей стране.

Я считаю, что мои цели как художника превыше всего — просто создавать лучшие картины.

Я никогда не хочу застревать в каком-то одном жанре или композиционной ловушке, поэтому я

постоянно ставлю перед собой задачу создавать картины, которые немного более сложны или

запутаны, будь то композиционно, цветовое чувство, настроение или концептуально.

Я никогда не хочу переставать расти.

Я создаю искусство как часть своего желания помочь принести в мир что-то эстетическое прекрасное.

Мои картины о радости; о выражении волнения, которое я испытываю, когда вижу свет, падающий

на осеннее дерево, или красоту только что раскрывшегося цветка.

Они о моем любопытстве и интересе к объектам, старым и новым; они о тех вещах, которые меня

вдохновляют, которые дают мне повод каждый день выходить на улицу, чтобы посмотреть,

что готовит мир.

Я надеюсь, что зрители моих работ будут вдохновлены тем, что они видят, и что одна из моих картин

может как-то улучшить их день. В некоторой степени я надеюсь, что зритель почувствует то же, что я

почувствовал, впервые увидев этот предмет, открыв для себя дары природы."

(с)

https://rehs.com/eng/contemporary-bio/andrew-orr/

https://www.andreworr.com/about

https://mix-pix.ru/hudozhnik-endryu-orr-andrew-orr/

Большой список творческих достижений и наград Эндрю Орра прпедстпвлен по адресу:

https://www.andreworr.com/about

Эндрю Орр не состоит в российских реестрах и номинациях.

Он популярен в зарубежном интернете.

Имеет свой сайт.

Сотрудничает с реальными и виртуальными галереями.

Общается с поклонниками в социальных сетях.

Мне понравились картины этого мастера.

И я решил представить творчество Эндрю Орра любителям изобразительного

искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись и роспись по фарфору: масло,

холст и другие техники.

Реализм в органическом сочетании с импрессионизмом (моё мнение).

Жанр: пейзаж всех времён года, преимущественно ландшафтный и деревенский, натюрморт и

другое.

Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

d4d8b07427bd119887cf5b6e3eac2ecc (681x700, 282Kb)

001_ENDRY-ORR (700x552, 576Kb)

002_ENDRY-ORR (700x459, 433Kb)

003_ENDRY-ORR (700x524, 523Kb)

004_ENDRY-ORR (700x520, 487Kb)

006_ENDRY-ORR (700x586, 432Kb)

007_ENDRY-ORR (700x534, 519Kb)

008_ENDRY-ORR (700x515, 393Kb)

009_ENDRY-ORR (700x533, 414Kb)

011_ENDRY-ORR (700x539, 521Kb)

012_ENDRY-ORR (700x498, 354Kb)

013_ENDRY-ORR (700x549, 397Kb)

016_ENDRY-ORR (700x525, 455Kb)

019_ENDRY-ORR (700x559, 465Kb)

022_ENDRY-ORR (700x524, 380Kb)

024_ENDRY-ORR (700x522, 442Kb)

027_ENDRY-ORR (700x525, 430Kb)

4912_285111xl (700x580, 523Kb)

4912_1983117xl (700x585, 597Kb)

4912_644583xl (700x532, 457Kb)

036_ENDRY-ORR (700x518, 387Kb)

038_ENDRY-ORR (700x530, 532Kb)

057_ENDRY-ORR (700x518, 444Kb)

028_ENDRY-ORR (700x520, 422Kb)
                160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.


Рецензии