Умная и добрая

Вечерело,мы с бабушкой Саней управившись со всеми делами,присели на бревно, которое лежало около забора и служило нам ,как лавка для отдыха. Вечером часто ,кто-нибудь из соседей, да присаживался и ждал когда выйдет бабушка либо дед, поговорить,посудачить о жизни ,или о политике(дед ,так говорил).Вот и сегодня ,только мы сели ,достали семечки ,ещё и грызть не начали ,а тут и сосед Голиков дядя Миша подошёл,навеселе и спрашивает бабушку, про деда нашего,мол почему не видно  его.
А баба Саня заприметила, у гостя чекушка из кармана
выглядывает и сразу ему  ,от ворот - поворот сделала,что-бы не смущал  никого своей  бутылочкой: - Иди  Миша домой,иди за ради Бога,
пока я тебя кнутом не огрела,ишь ходок какой...А он и не в обиду будет сказано,ухмыльнулся и за угол пошёл.
Мы с бабулей недолго вечеряли потому, что комары доставать стали,а тут ещё и дед  в форточку крикнул:
- Александра,самовар готов,айда чаёвничать,Людку поди комарьё закусало.Бабушка взяла меня за руку и спросила:- Пойдём ,раз Христофор зовёт,старался ведь,
самовар поставил ,чаю попьём, да в лото поиграем,а там и мать твоя с работы придёт. Домой сегодня ночевать пойдёшь, потому ,что у Нины  завтра будет выходной:
-Баба Саня,а я у вас на печи хочу спать,там и кот мой:
- Не девонька ,завтра мы с дедом ,кизяк будем делать ,весь двор уложим ,а ты только мешаться будешь,потом с матерью к обеду придёте ,она говорила с утра стирку затеет, а  затем  и к нам, добро пожаловать на ушицу и  переворачивать кизяк будем,что- бы скорее просох:
-Зачем вам столько этого кизяка,в сарае ещё тот прошлогодний лежит? насупившись спросила я.
 А бабушка не отвечая ,намывала мне лицо и руки,затем подала полотенце и улыбаясь ответила:
- На печи спать любишь,а зимой -то чем топим ,а ?
-Ну я знаю ,что кизяком ,так топите дровами,там под навесом много поленьев.А она наливала  чай в чашки  и дальше со мной говорила:- Ты умница-разумница ,угощайся да думку думай ,если весь лес на дрова пустить ,так и голые околки будут с пеньками, а на следующий год и того не станет, правильно Христофор , я рассудила:
- Да Саня так и есть,а вот кизяк то и выручает и лес спасает .Сушняк конечно вырубать надо,но весь лес на дрова пускать ,это вероломство. Поняла внучка,зачем много или ещё про кизяк рассказать, тебе ведь уже шестой годок, толк в этом деле  знать надо с малых лет( улыбаясь сказал дедушка) . Я смотрела на них и думала:
 - Какие они умные, добрые,ох и люблю я их шибко и мамку мою ! А тут и двери скрипнули ,это  маманя зашла с работы за мной.Вот и в лото не поиграли  даже.  А  деда  ей стул подставил ,поглядел на дочь с отцовской искоркой в глазах и пригласил :
 -Садись Нина,поешь как раз к столу,чай ещё горячий:
-Ладно папка чашку чаю пропущу ,подлей покрепче заварки, Людка , ты пока собирай свои пожитки ,скоро домой пойдём.
Я вздохнула ,что домой идти ночевать,но спорить не стала, зная характер матери,ещё поддаст. Но зато, я себя теперь тоже умной  и доброй буду считать, вон сколько про лес и про кизяк знаю,пусть теперь в детском садике ,мне ребята скажут,зачем надо много кизяка  в зиму запасать,так -то!И собрав все свои  вещички и куклу Марусю,я как  кукла -пупс стояла у двери и ждала приказ на выход...


Рецензии