Юбилейная выставка в Галерее на Чистых прудах

ЮБИЛЕЙНАЯ ВЫСТАВКА

200-я экспозиция избранного
к 20-летию «Галереи на Чистых прудах»,
20-летию журнала «Собрание. Искусство и культура»
и к 85-летию их основателя и радетеля, Новикова, Валерия Павловича


Юбилейная выставка, 200-я экспозиция Избранного к 20-летию «Галереи на Чистых прудах», ко 20-летию журналу «Собрание. Искусство и культура» и к 85-летию их основателя и радетеля, Новикова, Валерия Павловича — это совсем не "Парад Побед", как можно было бы ожидать при таком случае. А, скорее, дружеский фон дружеской встрече на дружеской беседе старых и новых друзей «Галереи на Чистых прудах». Выставка составлена из 100 произведений 100 дорогих сердцам галеристов «Галереи на Чистых прудах» и сотрудникам Журнала «Собрание. Искусство и культура» авторов.
Специализация Галереи давно и хорошо всем известна: «Владимирская  школа»  живописи. Галерея собирает её не один десяток лет. В Коллекции — сотни работ, купленных, как, в своё время, ещё у авторов, отцов-основателей Школы, так и — по сей день у их творческих и иных наследников. Выставки разных поколений художников «Владимирской  школы» — часты и регулярны в Галерее. Поэтому на Юбилейной, 200-й экспозиции Галереи, её апологеты, лидеры и современные продолжатели осознанно не представлены, как, собственно, и многие другие направления из жизни, истории и собирательства Галереи, имеющие достаточно широкий креативный спектр.
Несмотря на такую, откровенно "частную" концепцию Выставки, — а Галерея может вполне это себе позволить: её авторитет крепок, что можно легко подметить\видеть по посещаемости выставок и по полнейшему и абсолютному аншлагу на открытиях, — свои изюминки зритель и здесь отыщет. Так поможем, подскажем ему! Они не выделены особо, но не пропустите...
В лифтовых мини-холлах первого этажа Выставку открывают два прекрасных портрета продолжателей школы Ильи Ефимовича Репина: Фёдора Васильевича Сычкова (1970, Кочелаево, Российская империя — 1958, Саранск, РФ, СССР) и Ивана Силыча Горюшкина (1973, Нащи, Российская империя — 1954, Ивановка, РФ, СССР). В Коллекции на первом этаже представлены не атрибутированные пока ещё произведения Русского авангарда, а также продолжающая её "живая классика" 60-х, 70-х, 80-х, 90-х годов: Анатолий Зверев — лучшими вещами,  вошедшими в каталог, изданный Музеем Зверева «100 красавиц» кисти Маэстро, Эммануил Бернштейн и Лев Саксонов, Наталья Нестерова и Клара Голицина, замечательные пары: Игорь Пчельников и Ирина Лаврова, Ольга Булгакова и Александр Ситников (их дочь Наталья тоже, кстати, представлена), многие другие.
Ну а центральной стеною держат экспозицию второго этажа приобретённые совсем недавно лучшие картины одного из ярчайших основателей отечественного "Сурового" стиля середины 60-х, творчество которого недавно возвращено к жизни и в актуальный художественный контекст усилиями и стараниями Галереи, Станислава Кирилловича Гончарова (1940, Алчевск — 2003, Сергиев Посад). Мимо его холстов, `стреляющих` в тебя, аж, как входишь: «Сергей Шефф, искусствовед, художник, философ, поэт», 1965, и «1947. Хлеб ржаной (отмена хлебных карточек)», 1965, — никак никому не пройти!
Возвращение имён касается не только ХХ-го века, но уже, увы, и XXI-го! Вот, например, так сложилось, что устроенная к 60-летию ‘Костика Малахова’ (1963, Дмитриевка — 2016, Звенигород) совсем недавно, год назад, Выставка «Портрет Лица» вернула нам, практически, мгновенно забытого мастера, который 8 лет назад ещё блистал живым, необыкновенным, самым активнейшим образом себя являя Зарубежом и на Родине... Типичный портрет его кисти — один из лучших опусов Коллекции, думается.
Можно много очень важного говорить и писать о Галерее, её прекрасных сотрудниках, их многочисленных проектах, которые все не счесть, о новых начинаниях, новых партнёрах Галереи, частных коллекционерах, наследниках художников, государственных и частных музеях, об актуальных планах и предложениях, мыслях; но вектор видится один, общий, несменный, как в прошлом, настоящем, так в будущем: спасение и сохранение отечественного наследия культуры...
С Юбилеем нас всех, друзья!

28 04 2024, Артём Киракосов, реставратор, «Галерея на Чистых прудах», Москва


АвтоТекст # 0290:
http://proza.ru/2024/04/28/1699


Рецензии