Королевич Елисей. Лагерные хроники

                (Из записей Марка Неснова)

Клички в лагере обычно дают очень ёмкие и образные.
Человека с оспинами на лице назовут *Шилом бритый*,а хромого *Тимур* или *Талейран*.
Одного бакинца с рязанской физиономией, но тяжёлым азербайджанским акцентом называли *Двадцать восьмой*.
Дескать, было 26 бакинских  комиссаров.
Анастас Микоян – вечный член Политбюро, был двадцать седьмым.
И по зэковской логике наш красавец вполне соответствовал кличке 28-й.

Ко мне с самого начала прилипло имя отчество, Марк Михайлович.
Могли в третьем лице сказать *жид*, но в лагере это не оскорбление. Национального вопроса там никогда не было.

             Однажды на тыльной стороне моей левой ладони образовался прыщик, который я перед изолятором нечаянно ободрал.
За десять суток прыщик превратился в гнойник, рука распухла до локтя, и вышел я из изолятора с температурой и жуткими болями.

Миша  Рыжий, с которым я познакомился в камере и, который раньше меня вышел на пару суток, отвел меня в санчасть, и пока мы шли, рассказал, что фельдшером работает опытный хирург Боря по кличке Королевич Елисей.

Боря Ферсман был тридцатилетним парнем с ярко выраженной семитской внешностью и печальными глазами.
Он вскрыл мой нарыв, всё там прочистил, наложил швы и оставил меня в санчасти на пару дней под наблюдением.

К вечеру подошли знакомые ребята, и мы обмыли мою успешную операцию.
Борю все называли или королевич, или Елисей, на что он не обижался и не обращал внимание.
Мне было любопытно узнать, откуда могла появиться такая кличка, и я спросил Мишу об этом.
-А хрен его знает. Давай у Бори спросим.

И Миша задал Боре вопрос, от которого тот горько рассмеялся.
-Это ещё из КПЗ. Так меня один жулик назвал, когда узнал от ментов мою историю.

И  подвыпивший Боря начал свой рассказ:
-После института я уже три года работал хирургом в городской  больнице, когда за выписанный больничный и две бутылки коньяку, мне дали три года и лишили права работать в медицине на три года после освобождения.
Попал я тогда под шедшую по  стране компанию борьбы со взятками.

Квартиры своей во Львове у меня не было, а жена уже жила с другим, и я не знал, куда мне податься после срока.
            Дневальный по санчасти, где я трудился, посоветовал поехать в его деревню, где его дочь работает бухгалтером в колхозе и поможет мне устроиться в фельдшерский пункт, куда меня примут по одному диплому, а трудовая книжка там не нужна, так как мне выпишут трудовую книжку колхозника.
            
Председатель принял меня без всяких оговорок и, даже, обещал через полгода отдельный дом, если приживусь.
А пока я поселился у двадцатитрехлетней Лиды, дочери Павла Кузьмича, так звали моего дневального.
           Такого опытного фельдшера у них никогда не было, поэтому я был в цене и уважении. Всё шло очень неплохо, включая Лидины ласки и заботы.

Рядом с Лидой жила женщина-агроном, шестнадцатилетняя дочь которой Ольга упала на физкультуре с брусьев и повредила спину. Девочка уже четыре месяца не могла ходить и я, по слёзной просьбе матери, стал ей заниматься, применяя все свои знания и умения.
            Девочка через два месяца встала на ноги, а через три уже понемногу ходила по деревне.
Для  жителей это было чудом, а для моей Лиды трагедией, потому что я влюбился в Олю, а  она полюбила меня.

От злости и ревности Лида стала распространять слухи, что девочку я не лечил, а только трахал, потому что у меня такой способ лечения, о чём она прекрасно знает.

Я посмеивался над этими слухами, когда однажды утром ко мне в кабинет
 пришли два подвыпивших мужика и рассказали, что их дочь и сестра в соседней деревне уже три месяца после родов помешалась умом, плачет и не разговаривает.
Ребёнок у бабушки. А с матерью такая вот беда. И я должен им помочь своими методами.
Я попытался объяснить им, что это дело психиатров, но мужики сурово пообещали меня удавить и сжечь, если не вылечу их дочку и сестру.
Я пообещал заняться через три дня, а сам принялся читать все о послеродовых психических осложнениях и способах их лечения.
У знакомой аптекарши в районе забрал почти все антидепрессанты,
какие только были и поехал к больной с мужиками, которые прибыли на мотоцикле.

Все признаки послеродовой депрессии и брошенной любовницы были налицо, и я оставил больной все лекарства, которые заставил начать принимать сразу при мне.
             Я попросил мужиков отвезти меня домой, но они меня заперли с больной в комнате, сказав, чтобы я её лечил своими особыми методами,
а не то они меня самого  трахнут.
Мужики были без чувства юмора.

Сама больная, кстати, всем своим видом была готова к таким методам и
 наутро уже улыбалась своим родственникам и мне.
            Она продолжала принимать лекарства, а братья каждую ночь возили меня к себе домой.
            
        Когда через пару недель она забрала от матери ребёнка и вернулась к нормальной жизни, слухи о моём чудесном методе разнеслись по всей области и народ попёр ко мне косяком.

Никакие объяснения или призывы к разуму не помогали.
Мужья просили за жён, матери за дочерей и все вместе за старушек.
Уклоняться у меня не всегда получалось, потому что народ шутить не был намерен и в ход пускались деньги, связи и милиция.

Самое интересное, что всем, кого я * лечил*  помогало.
За само медицинское лечение и принимаемые лекарства все забывали.
         
          Я уже чувствовал, что меня или прибьют, или посадят, когда ко мне приехал начальник районного отделения милиции и попросил за свою
 сестру, которая за прожитые сорок лет не могла забеременеть, а теперь боится остаться на старости лет одна, так как все мужья от неё уходили по этой причине.

Ну что мне было делать? Начал трахать и сестру главного милиционера.
И она забеременила всем на радость.
Но от меня или нет - не знаю, потому что она пустилась и до меня во все тяжкие.
Однако всё приписывалось мне, и жизнь моя становилась всё невыносимей.

У дома моего день и ночь торчала огромная очередь. Со всех сторон знакомые за кого-то просили. На мне уже стали делать бабки,
а я  был так перепуган, как старый еврей во время погромов, потому что угрозы сыпались со всех сторон.
            И я решил бежать.
            Но мать моей Ольги (которая тоже рвалась ко мне *лечиться*),узнав об этом, написала заявление в обком партии и областную прокуратуру, что я совратил её несовершеннолетнюю дочь, а теперь не хочу жениться и отказываюсь от своего ребёнка.
            Я ни от кого не отказывался и бежал я не от Ольги. Просто мне было уже не до неё.
Но была сверху команда и меня закрыли в КПЗ.
Там - то один жулик, услышав про мою беду от сплетничавших ментов, долго смеялся, а потом сказал:
-Ты, Боря, как королевич Елисей, у которого царевна от поцелуя ожила.
Ну, остальные и подхватили. Так и пошло.
-А я сижу уже третий год, а где-то у меня Ольга с сыном, и  как  мне туда возвращаться и вообще что делать?

Нам  было смешно и весело.
Особенно глядя на унылую еврейскую физиономию доктора Бори Ферсмана


Рецензии
Как тут мне было не вспомнить дружка своего, Мишку С.?
Ему дамы, коих он "системами" за глаза называл, тоже проходу не давали, хоть он не доктор был, а токарь. И не еврей, а чуваш. Впрочем, я о нём цельный рассказ написал - "Системный подход Мишки С."

Владимир Деев 2   01.05.2024 23:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.