Мао и Хрущев протогонисты в глобальной политике

После победы СССР над фашисткой Европой, Москва утвердила социалистическое правление в Китае, Польше, Венгрии, Румынии, Болгарии, Чехословакии, Албании, Югославии и ГДР.

Начиная с 1953 года и вплоть до развала СССР «ЦРУ» запускало в странах «Восточного блока» антисоветские мятежи, используя спровоцированное ими же в народных массах недовольство выборами, ценами на продукты, религиозными запретами.

Впрочем, в ответ на происки западных хитрованов Сталин раскрутил мировой процесс освобождения стран от колониальной зависимости англосаксов, а так же прочих «Франций и Бельгий».

В братском Китае к власти привели просовесткого лидера «товарища Мао». После подписания в феврале 1950 года между Москвой и Пекином «Договора о дружбе, союзе и взаимной помощи» в Китай поехали тысячи советских специалистов, создавших с НУЛЯ производственно-экономический комплекс «Поднебесной».

Сталин не доверял главе созданной им КНР, он не сомневался, что рано или поздно творец зарождающегося «маоизма» постарается дистанцироваться от СССР. Во время длительных встреч со Сталиным, китайскому лидеру все сложней было скрывать, как его тяготит назойливое опекунство вождя мирового коммунизма.

21 декабря 1949 года на праздновании 70-летия Сталина, китайский лидер произнес умный, выдержанный в лучших национальных традициях тост, а Иосиф Виссарионович в ответ сказал, что товарищ Мао сможет преобразовать Китай, превратив его державу с мировым именем.

Пока вожди вершили политику граждане СССР и КНР с удовольствием пели песню «Москва - Пекин»:

«Русский с китайцем - братья навек.
Крепнет единство народов и рас.
Плечи расправил простой человек.
С песней шагает простой человек.
Сталин и Мао слушают нас,
Слушают нас, слушают нас...»

Тогдашний 40-летний заместитель главы МИД Андрей Громыко позже вспоминал, что разговоры двух лидеров выглядели натянутыми. На уровне Сталина, Мао выглядел китайским подростком, только что получившим право на ношение пионерского галстука.

Узнав о смерти Иосифа Виссарионовича, и словно предчувствуя, какая партийная серость займет кабинет вождя в Кремле, «великий кормчий» не приехал на похороны.

Второй и последний раз китайский лидер выезжал в зарубежную поездку в 1957 году, в Москве его ждала встреча с Никитой-кукурузником. Товарища Мао свершившего «Великий поход» и приведшего «Коммунистическую партию Китая» к победе в гражданской войне, пустомеля Хрущев, подлостью и интригами добравшейся до власти откровенно раздражал.

Пока один строил «маоизм», второй с дьявольским запалом крушил победивший нацистскую Европу «СТАЛИНИЗМ». Мао хотел нести свет марксизма по всему миру, а Хрущев закладывал мощный фугас под устои «Красной империи» созданной гением Великого Сталина.

Вдоволь наслушавшись разглагольствований политического шакала, объявившего войну мертвому льву, Мао сказал своим сподвижникам, что отныне он считает себя лидером мирового социалистического движения.

Чтобы гарантированно дистанцироваться от кремлевского шарлатана глава КНР потребовал от Хруща передать Китаю секрет атомной бомбы, технологии создания атомных подлодок, включив в качестве «поощрения» в состав Поднебесной Монголию.

Получив отказ Мао как он того и хотел, закусил удила.

В августе 1958 года, когда КНР и Тайвань стояли в шаге от большой войны «кукурузник» предупредил президента США Эйзенхауэра, что если янки ударят по Китаю, СССР «вписавшись» за братский народ, отправит на дно 7-й флот США.

В 1959 году узнав, что за информационную поддержку тибетского восстания Китай внес Индию в список потенциальных противников, Хрущев впал в ярость, которая абсолютно не повлияла на решение «Великого кормчего»

В 1960 году главная китайская газета «Жэньминь жибао» опубликовала целый цикл статей критикующих неумного политикана Хрущева. В ответ советское руководство запустило агитационную программу порицавшую авантюризм и недальновидность болезненно амбициозного Мао.

Летом этого же года Хрущев приказал отозвать всех советских специалистов работавших в КНР по контрактам и прекратить поставки в «Поднебесную» советской техники и оборудования.

В 1969 году после приграничных боев между СССР и КНР за остров Даманский, две страны оказались в шаге от полномасштабной войны.


Рецензии