Младший бесенок Александра Пушкина

Наталью Александровну Пушкину, как и ее маму Наталью Гончарову считали первой красавицей Северной Пальмиры. Слова графа Соллогуба о Наталье Николаевне, могли полностью охарактеризовать и красоту ее дочери:

«Я с первого же раза без памяти в нее влюбился, надо сказать, что тогда не было почти ни одного юноши в Петербурге, который бы тайно не вздыхал по Пушкиной, ее лучезарная красота рядом с этим магическим именем всем кружила головы, я знал очень молодых людей, которые серьезно были уверены, что влюблены в Пушкину, не только вовсе с нею незнакомых, но чуть ли никогда собственно ее даже не видевших».

Девушка, как и мать, была высокого роста, с божественными плечами, потрясающей чистотой лица, и ослепительным блеском прекраснейших глаз.

Красота, ум, манеры притягивали к ней сотни потенциальных женихов.

В 16 лет она огорошила родных, заявив, что выбрала себе в мужья 25-летнего князя Николая Орлова. Отец молодого повесы выступил резко против подобного мезальянса, и тот опасаясь лишения наследства подчинился воле родителя.

Не тратя понапрасну время на слезы, Наташа быстро нашла замену несостоявшемуся родовитому жениху, выбор девушки пал на отъявленного столичного мерзавца, сына шефа жандармов Мишку Дубельта.

Наталья, которую в семье называли «бесенком», спешила под венец, боясь засидеться в девках, как ее старшая сестра Мария, той был уже 21 год, а она все еще не была замужем.

В феврале 1853 года 17-летняя красавица вышла замуж за 30-летнего Михаила Дубельта. Новобрачная не успела и глазом моргнуть как муж азартнейший картежник спустил за игорным столом 30 000руб жениного приданного.

Вскоре в свете подметили, что красавица стала появляться на балах в «старушечьих» наглухо закрытых платьях. Так «бесенок» прятала синяки, появлявшиеся после рукоприкладства мужа сатаневшего от череды карточных проигрышей. На ее бедрах и ягодицах навсегда остались отметины от кавалергардских шпор безжалостного насильника и садиста.

От этого зверя она родила двух дочек и сына, Господь услышал ее молитвы и дети пошли характером в мать, а не в отца.

Когда в 1862 году императору Александру II рассказали о систематическом насилии Дубельта над красавицей женой, тот распорядился вышвырнуть мерзавца из кавалергардского полка, а Наталье Александровне разрешил вплоть до развода проживать вместе с детьми раздельно от мужа.

Несчастная женщина перебралась с наследниками в венгерское имение своей тетушки Александры Николаевны. Вскоре туда примчался разъяренный Дубельт потребовавший отдать ему детей.

Муж тетушки барон фон Фризенгоф вежливо, но предельно жестко послал мучителя по хорошо известному всем русскоязычным людям адресу. Барон одно время служивший в австрийском посольстве в Петербурге прекрасно изучил русский мат.

Только в 1868 году садист дал жене развод, который она ждала с таким нетерпением.

В 1866 году путешествуя по Европе, 30-летняя красавица встретила на одном из балов принца Нассауского Николая Вельгельма своего «шапочного знакомого» по коронации Александра II. Разведенка с тремя детьми, расставшаяся со скандалом с мужем, как и в первый раз обожгла принца своей красотой и утонченными манерами.

Улучив момент, Николай Вельгельм сделал ей предложение, сказав, что ради ее любви он совершенно спокойно откажется от княжеского трона.

В 1867 году друг принца Георг Виктор правитель Вальдека и Пирмонта пожаловал морганатической невесте Николая титул графини фон Меренберг. Год спустя разведясь с Дубельтом, Наталья Александровна вышла замуж за человека, отказавшегося ради ее любви от пусть и махонького, но все же трона.

За три последующих года после свадьбы она родила Николаю двух дочек и сына. Перед смертью Наталья Гончарова передала любимой дочери 75 писем Пушкина адресованных ей, сказав, что однажды они принесут ей хороший доход.

В 1878 году после частичной публикации писем поэта к жене между «бесенком» и ее братьями вспыхнул нешуточный скандал, мужчины были недовольны, что интимные мысли их родителей стали достоянием жадной до слухов толпы.

Наталья Александровна Пушкина, графиня Меренберг умерла от эмболии 10 марта 1913 года. Учитывая, что из-за ее «низкого» происхождения ей не суждено было упокоиться рядом с мужем, она попросила развеять свой прах над могилой любимого мужчины.

В 2002 году фон Меренберги обнаружили в семейном архиве рукопись написанную Натальей Александровной о своей «черно-белой» жизни: «Вера Петровна. Петербургский роман».


Рецензии