Шантажист, вдохновивший Артура Конан Дойла

В 1905 году к радости мировой читающей общественности Артур Конан Дойл оживил своего прославленного сыщика, издав сборник «Возвращение Шерлока Холмса». В рассказе «Конец Чарльза Огастеса Милвертона» автор рассказал поклонникам детективного жанра о схватке благородного борца со злом со скользким, словно угорь королем шантажистов Старого Света.

Мало кто из читателей знает, что «конан-дойловский» Милвертон имел прототипа, им был англичанин - Чарльз Огастас Хауэлл.

Этот прощелыга родился в 1840 году в солнечной Португалии. В 24 года он бежал с Пиренейского полуострова на «малую родину». Причиной стремительного переезда в Лондон стало грозившее ему длительное тюремное заключение за крупную карточную аферу.

В 1865 году удача улыбнулась 25-летнему шулеру, благодаря знакомствам, завязавшимся в английском высшем свете, он устроился служить секретарем к художнику Джону Рёскину. Творчество этого человека оказало исключительное влияние на Оскара Уайльда, Махатму Ганди, Марселя Пруста и Льва Толстого.

Вскоре новый помощник смог настолько втереться в доверие к мастеру, что тот открыл ему доступ к решению всех своих финансовых вопросов, включая проведение крупных сделок.

В свободное от службы время расторопный секретарь помогал другим живописцам «пристроить» свои полотна в собрания состоятельных коллекционеров. Не стал исключением и крупнейший английский художник-прерафаэлит Данте Россети.

Оценив деловую хватку Хауэлла, в 1870 году художник обратился к нему с инфернальной просьбой. Дело в том, что в 1850 году маэстро познакомился с больной туберкулезом Элизабет Сиддал, спустя 10 лет гражданского брака они поженились. В 1861 году Лиззи родила мертвого ребенка, что серьезным образом отразилось на ее психическом здоровье.

Спустя полгода после родов Элизабет умерла приняв убойную дозу опиума смешанного со спиртом. Россети уверенный в том, что он стал причиной смерти возлюбленной, похоронил вместе с драгоценным прахом посвященные ей неопубликованные мадригалы.

В 1870 году готовя издание своего собрания сочинений, художник вспомнил о стихах, захороненных с останками жены, и заказал Хауэллу их изъятие из могилы. Пухлый денежный конверт переданный мошенником-секретарем главе МВД в одном из закрытых клубов, без проволочек решил вопрос с эксгумацией.

«Мертвые стихи» шокировали английскую публику, но и были же ею зачитаны до дыр.

После этого громкого дела, ловкач Хауэлл поступил на секретарскую службу к поэту Алджернону Суинберну. Сегодня ряд исследователей считает, что к этому времени прожженный деляга уже во всю занимался великосветским шантажом.

Вскоре он выкрал у своего нового работодателя письмо из которого следовало что Суинберн был истовым фанатом маркиза де Сада, и исповедуемых им сексуальных пороков.

Угрожая предать огласке, порнографическое послание Хауэлл вынудил поэта-извращенца подарить ему свою неопубликованную поэму. После обмена запрошенного произведения на компрометирующее его письмо, Суинберн уволил Хауэлла и до самой смерти проклинал имя этого самого мерзкого человека из когда-либо живших в Англии подлецов.

Одну из своих талантливых любовниц подававших большие надежды в живописи аферист подключил к изготовлению фальшивых картин подписанных D.N.R. (Dante Gabriel Rossetti).

Этот беспринципный человек не останавливался даже перед шантажом друзей.

Как и следовало ожидать, Чарльз Огастас Хауэлл закончил свой земной путь очень скверно.

В 1890 году его труп нашли неподалеку от публичного дома «Челси». Так и не пойманный «Скотленд-Ярдом» убийца перерезал шантажисту горло, и вложил ему в рот золотой соверен.

В английской криминальной среде так поступали с иудами-стукачами нарушившими неписанные правила воровского мира.

В доме убитого полиция обнаружила обширный архив из писем и дневниковых записей людей входивших в избранную когорту английского высшего света.


Рецензии