Кратко о Троице
Иван Богданов
Хорошо.
Постараюсь максимально коротко и лаконично.
И Отец, и Сын, и Дух Святой это суть единое целое. Но по отдельности они тоже единое целое. Потому Иисус Христос не часть Троицы, а единое целое, слитное и не раздельное.
Я и Отец – одно. (Ин.10:30)
Это реальность не наша. Бог вне времени и пространства. Он есть одновременно три, и один. Именно поэтому полностью понять природу Пресвятой Троицы человек не может. Именно поэтому необходимо просто верить. А все аналогии, вроде равностороннего треугольника, либо солнца, света и тепла, это всего
лишь приблизительный образ, не более. В полной мере мы этого понять не можем.
Резюмируя: огонь взятый из большего пламени тот же огонь. Они не отличаются. И факел, зажженый от костра не является частью костра. Но они единое целое.
Ты зря отказываешься от Святых Отцов. Они эту тему раскрывают лучше.
сегодня в 14:36
Ответить
Ещё
Andrei Brajev-Raznevskii·Автор
Иван, если Иисус не часть Троицы, то Он вся Троица? Чем является Иисус по отношению к Троице? Пока что ответа не вижу.
сегодня в 17:47
Ответить
Ещё
Иван БогдановAndrei
Andrei, Он с ней одно. Но не часть.
Это тяжело, понимаю. В некотором смысле, наверное можно и так сказать, что Христос и есть Троица. Но и это не даст полной картины. Аллегория с костром и факелом, думаю вполне уместна. Иисус это Сын, который предвечно рождается от Отца.
сегодня в 17:52
Ответить
Ещё
Andrei Brajev-Raznevskii·АвторИвану
Иван, факел и костёр - две разные субстанции. Это двоебожие. Иисус и Троица - не одно и то же.
сегодня в 17:59
Ответить
Ещё
Иван БогдановAndrei
Andrei, нет. Это одно. Костер и факел тут не причём. Там огонь и там огонь. Хотя, согласен, довольно кривое сравнение.
Я не просто так отсылаю к Символу Веры. Прочти наконец-то.
сегодня в 18:01
Ответить
Ещё
Иван БогдановAndrei
Andrei, и я не посылаю тебя к большим многотомникам. Символ Веры очень короткий. Иоанн Дамаскин, там отдельный раздел про Пресвятую Троицу. Несколько страниц всего.
сегодня в 18:07
Ответить
Ещё
Andrei Brajev-Raznevskii·АвторИвану
Иван, ваша концепция не отвечает на вопросы, а потому надо признать её тупиковой и нелогичной. Так будет честнее. И я не говорил про многотомник. Я говорил про Макара, который телят гонял. Имеется ввиду, что когда заходят в тупик, тогда и посылают куда-то. Посылка к источникам - признак собственной обескураженности.
сегодня в 18:40
Ответить
Свидетельство о публикации №224042800457