Музыкальные контрасты
С этого популярного в начале семидесятых годов прошлого века шлягера Пола Маккартни начался музыкальный вечер Алексея.
Прозвучал последний аккорд, и мужчина погрузился в воспоминания.
Композицию "Mrs. Vandebilt", также, как и многие другие западные хиты, в те времена можно было прослушать на иностранных пластинках или по радиоприемнику, с трудом воспринимая музыку, прорывающуюся через эфирные помехи.
Помехи были частью «железного занавеса», отделявшего СССР от «загнивающего» капитализма. Ребята из спецслужб, не лишенные чувства юмора, для заглушки часто использовали фрагмент популярной в СССР песни в исполнении квартета «Аккорд»:
«Посмотри, как мы работаем! Посмотри, как мы работаем!».
Да, было время, была Музыка!
А лирические песни тех лет в исполнении Бернеса, Магомаева, Ободзинского и Пугачевой – прекрасная музыка с трогательными, иногда несколько наивными текстами.
Со многими из этих песен у людей, рожденных в СССР, связаны воспоминания: «только песня остается с человеком».
А сейчас большинство музыкальных произведений – коммерческие проекты в стиле «джага-джага», песни для ног, не имеющих головы.
Размышления Алексея были прерваны входом в здание лютеранской церкви, где должен был начаться органный концерт. Перед концертом пастор назвал имя органиста и остановился на программке, в которой несколько произведений Баха были посвящены разговору человека с Богом.
Мощные и торжественные звуки органа, заполнившие зал, подтвердили слова пастора, и Алексей растворился в этом музыкальном потоке.
Невидимый слушателям орган размещался на втором ярусе, а на большой экран монитора выводилось изображение музыканта.
Вдохновенное лицо органиста, отточенные движения рук и ног, извлекающие из инструмента прекрасные звуки, впечатляли. Перед началом исполнения очередного произведения маэстро сосредотачивался и настраивал себя как спортсмен перед прыжком.
Отзвучали дружные аплодисменты, и Алексей вышел из церкви, оказавшись на переполненном людьми Невском проспекте.
На этом томная часть вечера была закончена и мужчина, любивший контрасты, подошел к толпе, окружившей уличных музыкантов.
Молодой парень интеллигентного вида пел, аккомпанируя себе на гитаре, в сопровождении ударника – патлатого неформала, который был явно в ударе под действием стимуляторов.
Иногда солист делал паузу, и неформальный друг выдавал импровизацию на ударных инструментах, заставляя пританцовывать всю толпу, включая подпевавших своим кумирам симпатичных девушек.
Рядом с Алексеем стояли молодые люди, а в центр круга выскочила танцующая «сладкая парочка»: желтолицый бритый наголо парень и существо высокого роста с копной черных волос. Тонкие черты лица, прикрытые ниспадающими волосами, позволяли предположить, что это девушка, но одежда и фигура существа не подтверждали эту гипотезу.
В это время зазвучал шлягер группы «Звери»:
– Больше нечего ловить, все, что надо, я поймал
Надо сразу уходить, чтоб никто не привыкал.
Заведенная толпа дружно подхватила припев:
– Районы, кварталы, жилые массивы
Я ухожу, ухожу красиво...
Алексей, вспомнив одноименную британскую группу «The Animals» с ее прекрасным хитом «Дом восходящего солнца», решил, что пора уходить.
Но уходить надо красиво, не сетуя на молодежь и ее песни, которые совсем уже не те.
Ведь известно, что раньше солнце светило ярче, вода была мокрее, а девушки красивее.
28.04.2024 г.
Свидетельство о публикации №224042800556
Алексей Сычёв 06.05.2024 09:21 Заявить о нарушении
Соглашусь с грустной улыбкой с Вашим комментарием.
С уважением, Юрий.
Юрий Фролков 07.05.2024 21:32 Заявить о нарушении