ТЛБ. Апрельские тезисы, 2024
Апрельские тезисы, 2024 год:
1. В связи с развитием МРТ и других типов точной диагностики есть объективные представления о том, что любые психические события имеют в основе и сопровождаются процессами в мозге, а за всю многотысячелетнюю историю человечества, впервые, такие субъективные понятия, как «нормальность» и «ненормальность» могут быть оценены в измеримых величинах.
2. Базовой психической нормой являются операции абстрагирования (включая понимание юмора, сарказма, паралингвистики), эмоциональная стабильность (отсутствие тревожности), способность сопереживать (эмпатия) и способность адекватно воспринимать окружающий мир (понимание социального контекста), сложная логика.
3. В качестве наиболее ранних, чувствительных и диагностически значимых симптомов при расстройствах психики (шизофрения, преддеменция, деменция, аутизм, психопатия и ряд других) выделено само узнавание юмора и понимание сарказма, для которых необходима распределённая, комплексная работа разных отделов мозга, а изменения, связанные с нарушением памяти, ранее принимавшиеся за начало болезни, проявляются, относительно этих симптомов, спустя, в среднем, девять лет.
4. Люди с девиантным поведением одинаково плохо понимают, как юмор (отсутствие узнавания, искажение смысла, предпочтение фарсового юмора) и сарказм (неразличение паралингвистических сигналов), так и представления о социальных нормах (непонимание социального контекста), так как парагиппокампальная извилина вовлечена в обработку этих процессов одновременно.
5. Расстройства эмоциональной сферы не черта «характера»/«души», не свойство, присущее тому или иному полу или возрасту, а выраженный симптом развивающегося расстройства психики, как вариант, на фоне инфекционного заражения.
6. В отношении психических расстройств можно говорить о неявном, смазанном, малозначительном и/или «нехарактерном» проявлении начала болезни, длительном латентном развитии, многократной неверной диагностике (так как большинство ранних симптомов пропускаются врачами в силу неочевидности их связи с развитием заболевания), обычно отсутствующем лечении причин основного психиатрического заболевания, сокрытии болезни — «самолечением» алкоголем/наркотиками, гемблингом, шопингом и другой болезненной активностью.
7. Представление, что деменция «возникает» после 60–65 лет — повсеместно укоренившееся, чрезвычайно распространённое и опасное заблуждение: продромальные периоды дементных расстройств, которые, на текущий момент, описаны «как правило» диапазоном в 2–5 лет, имеют в реальности гораздо более длительные латентные фазы, измеримые десятками лет.
8. Период преддеменции выходит далеко за симптомы «когнитивного снижения», может исчисляться десятками лет и характерен длительным, неявным поступательным развитием многочисленных дегенеративных изменений в мозге, которые происходят постепенно, в каждом случае с индивидуальной скоростью.
9. У родственников людей с проявившейся деменцией её выявляют впоследствии статистически чаще — передаётся предрасположенность для развития нейродегенерации. Определённый набор признаков латентного течения болезни, проявляющийся, в частности, как «черты характера», вероятно, сопровождает таких людей всю жизнь.
10. Бесконечно трудно поверить, но по итогам исследования группы Кента Кила, описанного им в книге «Достоверный рассказ о людях без жалости, без совести, без раскаяния» и множества других МРТ-исследователей, длинный ряд личностных черт и качеств, которые мы привыкли оценивать в категориях морали, нравственности и чувственности, предопределены дефицитарной степенью развития (недоразвитостью) комплекса мозговых структур и имеют количественный эквивалент, измеряемый в прозаических: миллиметрах, граммах, единицах плотности, процентах.
11. У психопатов (вне зависимости от пола) выявлена дефицитарность мозговых структур и, фактически, по уровню когнитивного и морального развития это дети в возрастном диапазоне 3–16 лет.
12. Взрослого психопата нельзя «вылечить», но развитие ребёнка с дефицитарными отклонениями можно поэтапно (в соответствии с теорией когнитивного развития Пиаже) контролировать и лечить.
13. Теория только генетической обусловленности развития психических расстройств и болезней, а также бытовавшие убеждения о преобладании генетических факторов в когнитивном развитии детей не нашли подтверждения.
14. Инфекционная теория, наряду с теорией влияния стресса и дистресса на уже инфицированный организм, вновь заняла ключевое место в теории развития психических расстройств.
15. Оставаясь не выявленными, инфекционные возбудители, которые считались не опасными (не пандемийными), превращаются в хронические болезни — начинаясь с лёгких расстройств настроения и самочувствия, они переходят, спустя время, в острые психические состояния или заканчиваются органическими поражениями мозга (деменция, шизофрения), эндокринной системы (диабеты), поражения легких, сердца (тромбоэмболия, миокардит, внезапная остановка сердца), мочеполовой системы (простатит, заболевания матки), заболевания кишечника, опорно-двигательного аппарата и т.д., в череде которых мозг всего лишь один из «органов-мишеней».
16. Во многих, тождественных по своей сути, ситуациях, связанных с девиантным поведением, работает эффект ореола, затрудняющий/искажающий/отодвигающий диагностику и лечение.
17. Воспитательная, образовательная, медицинская, правоохранительная, судебная сферы фокусируются на мужских (вне зависимости от возраста) деструктивных поведенческих паттернах, а женские (вне зависимости от возраста) расстройства психики, имея стёртые или приписываемые, как «естественные», эмоциональные проявления, остаются хронически незамеченными, недооценёнными, не выявленными или выявляются уже на острых или поздних стадиях.
18. В это очень сложно поверить, но люди с латентным течением шизофрении, психопатии, деменции, по исследованиям, обладают ярковыраженным индуцирующим воздействием и могут занимать лидирующие позиции.
19. Индуцирующему влиянию, вовлечению в деструктивные объединения (включая сектантство, алкоголизм, наркоманию, гемблинг, проституцию) и противоправные действия более подвержены люди с дефицитарными мозговыми структурами, хроническими психическими расстройствами, органическими заболеваниями и процессами нейродегенерации.
20. Основными факторами нарушения социальных процессов является принятие расстройств психики за крайние проявления «черт характера» у людей с дефицитарными мозговыми структурами (психопаты), длительными продромальными стадиями органических изменений в мозге (шизофрения), инфекционными поражениями мозга (психологические расстройства), нейродегенерацией (преддеменция) и их мимикрия под нормотимиков.
21. Медицинский аппарат сконцентрирован на лечении фактически запущенных случаев длительно протекающих заболеваний. Изменить ситуацию может поступательное, массовое, периодическое и одновременное обследование с проведением тестов на понимание паралингвистики и взятии анализов — в случае совершения правонарушений, преступлений или тех или иных эксцессов, а также при оформлении разрешений в чувствительных для общества сферах: оружие, безопасность, миграция, торговля, образование и так далее.
Свидетельство о публикации №224042800584