Когда прилетали ангелы. Глава 9

ГЛАВА № 9.

" Воспитание- это прежде всего человековедение.
Без знания ребенка- его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей ,задатков  ,наклонностей- нет воспитания."

В.А Сухомлинский.

 ДЕТСТВО. 
ЛЕТО  1962 года.

Похоже родители не видели смысла в моем воспитании. Старшие дети выросли.
Старшая сестра- Екатерина уже училась на первом курсе педагогического училища,
в Великом Устюге.
Владислав готовился к поступлению в речное училище, учился в седьмом классе
и, требовал к себе усиленного внимания. У нашего дома располагалось, по
инициативе моего отца, футбольное поле и , ребята с нашей улицы гоняли мяч
до позднего вечера. Владислав прибегал домой весь " взъерошенный", в красной
косоворотке, остриженный наголо . Много родители с ним натерпелись...
Он баловался курением...Папа придумал для него занятие .Была построена
голубятня на чердаке. Я любила кормить пшеном воркующих голубей...
Какие они милые,- думала я!

Мы , дети проводили время на чердаке. Там находились старинные вещи- медные
 самовары и лоскутки. Я же любила разбирать эти остатки ткани и вспоминала-
из каких были пошиты платья. Вот платье , где изображены мелкие цыплята,
на других кусочках ткани  тоже интересные  рисунки  по ткани...
Еще я любила читать детскую энциклопедию, из которой я ознакомилась с произведениями Самуила Яковлевича Маршака. 
Сказка  " Двенадцать месяцев", стихи " Краденое солнце" и другие
произведения любила читать вслух.
Именно тогда зарождалась моя любовь к чтению. Я любила спать на чердаке
и, слушала ночами шум дождя. Любила оставаться одна...
Перешла во второй класс . Лето было теплое, прекрасное.

Я побывала в пионерском лагере . Пионерский лагерь был предоставлен
от папиной организации, от речного училища, где он работал преподавателем по столярному делу  и заведующим  столярными мастерскими. Папа был очень
уважаемым человеком в этом образовательном учреждении.

В пионерском лагере я ощущала новую радостную атмосферу. Ребята жили на
теплоходе, в каютах. Утром , в 8 утра , под звуки горна дети оставляли свои
каюты и ,бежали на зарядку в шортах и белых майках.
Под музыкальное сопровождение баяна делали физические упражнения. Баянист Сан -Саныч был добрым, улыбчивым.  Нам было весело выполнять упражнения.
После завтрака строились на линейку . Звук горна был таким звонким, что мы
слышали его даже из кают.

Весело было в пионерском лагере- игры, конкурсы, и самодеятельность...
И вот пришло расставание с ребятами у костра. Вихри горящих искр взлетали
к небу. Пионеры из первого отряда исполняли песню под гитару. Мне было
грустно и на  другой день , при расставании с друзьями я прослезилась...

И все же дома меня ждали . Ждали ребята с нашей улицы. Они -то и  звали
меня в путешествия...Недалеко от дома находилось поле и река ...
И мы частенько бегали на Резаниху купаться. Один раз я чуть не утонула.
Плыву на резиновом круге и , вдруг воздух вышел из круга и, я не
почувствовала дна ногами, когда пыталась встать  , а плавать я не умела.
А рядом, на берегу улыбались  и радовались жизни загорающие люди...
Я же попала в яму и тону...

Я начала отчаянно бороться за жизнь, " барахтаться"...
 Я даже кричать, звать на помощь не успевала, шла ко дну...
 Я продолжала делать движения   и руками , и ногами...
Мне было очень страшно, что я утону...И все же я кое-как выплыла.
Видимо, это был Божий промысел...Я осталась жива. Не утонула...

Лето было радостным- ребята с нашего двора любили путешествовать , уходили
в поле, где были песочные берега и ,  нас привлекали гнезда птиц прямо в
берегах . Из этих круглых глубоких гнезд вылетали птицы! Интересное
зрелище... Река, небо, облака- все радовало...


Рецензии