Как дед в лесу, нашёл внучку

Жили  были старик да старуха, детей у них не было. Долго они горевали, но время ушло, и с этим горем они смирились. Старуха по своей натуре была очень сварливой, она всё деда доставала. Поэтому, дед молча  уходил из дома в лес, по своим делам. Однажды достала его бабка, и дед отправился в лес.  Идёт он по лесу, что-то  про себя вслух бормочет :-«Я хожу, брожу и никого  пока не встретил.» После слов деда, в лесу будто сломалась ветка. Дед насторожился, подумал:-«Может это медведь?» По всему телу пробежали мурашки, дед  занервничал. Видит, из рощицы  кто-то выбегает, это была небольшая девочка. Она вначале тоже испугалась, но потом увидела, что это человек и обрадовалась. Дед  говорит :-« Ты откуда взялась? Ведь, здесь совсем никто не ходит.» Девочка  отвечает :-«Родителей у меня нет, они погибли. Меня воспитывала тётушка, по отцовой линии. Она меня невзлюбила, заставляла рано вставать и много работать. Я не выдержала  её надругательств, и убежала от неё». Дед обрадовался и говорит :-« Моя бабка тоже кричит на меня, поэтому я часто ухожу в лес. Я очень рад, что тебя встретил. Давай пойдём к нам, может  подобрей  бабка станет». Девочка согласилась потому, как ей идти было некуда. Вышли они из леса и пошли домой . Дом  стоял на окраине села, почти рядом с лесом. Бабка сидела на завалинке дома и горевала. Увидела, что дед идёт не один,  сердце у неё забилось, заволновалась она, увидев девочку . Когда они подошли, бабка  говорит :-«Ты где взял девчонку, дурень старый? Тебя накажут за это?»  Девочка  отвечает :-« Мир вашему дому, бабушка, меня зовут Василиса». Она рассказала, что с ней произошло. Бабка и говорит  :-«Ну, пойдёмте  в дом, а то люди смотрят, там поговорим». Бабка накрыла стол: пахло вкусным  борщом , блинчиками,  стоял  изумительный аромат чая,  из свежих лесных трав, собранные дедом. Бабка сказала:-«Давайте сначала пообедаем, а уж потом поговорим». Дед сразу заметил, что с бабкой что-то происходит. Она стала не такая сварливая,  словно её  подменили. Когда все покушали, девочка  поблагодарила бабку и стала по привычке убирать со стола. Бабке понравилось, что девочка оказалась трудолюбивой. Бабушка остановила её и говорит :-«Если ты не нужна своей тётке, то оставайся у нас. В чём-то будешь нам помогать, и конечно же  учиться в школе. Будешь для нас внучкой». Девочка, конечно же согласилась, они ей тоже понравились. Так они и сделали.  Дед был  очень доволен, ведь с приходом девочки в их семью, у бабки  отогрелось её холодное сердце. Бабка  полюбила девочку,  и  перестала  ворчать на деда.  Стали они вместе жить долго,  дружно и весело.


Рецензии
Видать кошки и собаки тоже в доме не было для души, прелестная сказка, Нужен людям третий человек дома, мало пары!
С уважением Лидия

Лидия Калашникова   12.05.2024 13:23     Заявить о нарушении
Спасибо, что вы посетили мою страничку. Всех вам благ!

Вера Николаевна Попова   12.05.2024 16:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.