Упанишада Великой Благости - глава 1-4
или
Шветашватара Упанишада
Глава 1,
часть 4
4. Мудрецы увидели колесо Брахмана,
в котором есть одна ось, тройной обод, шестнадцать оконечных частей,
пятьдесят спиц с двадцатью противоспицами и шесть наборов (качеств) из восьми;
и сложно-плетёный канат, в котором движение происходит по трём разным путям,
и в котором взрастает имеющая двупричинное основание иллюзия.
Комментарий:
Достигшие высшего объективного (просветлённого) сознания Мудрецы
видят величественную картину Мироустроения,
которая штрихами основных символов выглядит как –
огромное колесо Бога,
истекающее из ничтожно малой Точки «оси» Абсолюта,
постоянно вращающееся и растущее (при Дне Брахмана)
или сворачивающееся (при наступлении Ночи),
имеющее тройной обод как три основополагающие силы принципа проявленности – энергии благостности, активности и деструктивности (саттва, раджас и тамас), шестнадцать оконечных частей-сегментов – структуру проявленного –
как пять элементов, пять органов восприятия, пять органов действий и ум;
пятьдесят спиц с двадцатью противоспицами колеса Брахмана –
связуют ЕГО Самость, Высшее Я со творением как силы, движущие Проявленное,
которые схематично можно номинировать так:
5 сил энергий иллюзии (майи) – невежество, самолюбие, любовь, ненависть, страх;
28 беспомощностей или бессилий;
9 видов удовлетворённостей;
8 видов сверхспособностей;
20 обратных спиц –
10 органов восприятий и действий и 10 видов объектов чувств.
Так сущностно описывается работа Колеса Проявленной Жизни,
с 50 центробежными и 20 центростремительными элементами его существования.
Кроме того, упоминается шесть наборов качеств из восьми,
что означает, по одной из интерпретаций,
разделение имеющих иллюзорную природу проявления шести качеств миров плотности – пяти органов восприятий и ощущения «отдельности» (я – чувство)
от двух качеств – более тонкого Мира Проявленного Творца,
таких как ум (манас) и интеллект (буддхи).
Также упоминается о тройном канате –
течение энергий в котором можно интерпретировать как желание существования (кармы) или как три пути спасения –
религиозном (дхарма), нерелигиозном (адхарма) и пути мудрости (джняна);
кроме того, двупричинное основание иллюзии –
есть продуцирование невежеством псевдо-объективности деления индивидуальным «я» качеств добра-зла «по собственному покрою» -
и перенесения их на Небеса (супер-импозиция),
не позволяющих нам стать «прозрачным» относительно Воли Небес
и побуждающих нас к новым и новым скитаниям в Мирах Сансары.
Следует отметить, что приведённое описание колеса Брахмана –
должно дать общее представление о том,
как происходит эманация (нисхождение) Высшего Я (Самости Бога),
но никак не заменяет само видение просветлевшим сознанием этого Колеса.
Свидетельство о публикации №224042901010