Русь на службе

  (ст."Перебежчики и пленные - западноевропейцы на русской службе в войнах XVI века",Катехизис и Катарсис,2024) "В XVI в. иностранцы попадали на русскую службу несколькими способами: в мирное время их нанимали за границей русские дипломаты или они сами приезжали служить в Россию, а во время многочисленных войн, которые вело Русское государство,иноземцы попадали в состав русского войска,переходя на русскую сторону в ходе боевых действий или поступая на службу из плена.Первым из зафиксированных источниками перебежчиков оказался Лукас Хаммерштеттер,командова-вший отрядом пехотинцев в армии Ливонского ордена.Во время сражения армии маги-стра с русскими войсками в 1502 г.он перешел на сторону противника,был отправлен в Москву,где «вскоре вступил в службу» и «занимал некоторое время почетное место при дворе государя».Других случаев попадания в русское войско таким путем в первой половине XVI в.я не встречал.Очевидно,для указанного периода этот путь на русскую службу был для иноземцев не главным.Ситуация резко меняется во второй половине столетия,когда военная кампания,начатая Россией против Ливонского орд-ена,перера-стает в череду войн с соседними государствами.В эпоху Ливонских войн второй поло-вины XVI в.немало иноземцев,прежде всего «немцев»,переходило на русскую службу.Так,уже в самом начале осады Пскова Стефаном Баторием,в конце августа 1581 г., немецкий алебардщик из отряда Фаренсбаха перебежал на сторону осажденных - «вероятно, с голоду или нищеты», заметил очевидец, поскольку немцы уже четыре дня сидели без хлеба. В какой-то момент к русским переметнулся и один из пушкарей; в декабре в лагере Батория предполагали,что самые удачные прицель-ные выстрелы по лагерю производил именно он.Происходили не только индивидуальные ,но и групповые переходы наемников на русскую сторону.Весной 1574 г.во время осады Везенберга шведами,произошел кровавый конфликт между немцами и шотланд-цами,стоивший жизни сотням солдат и офицеров. В результате множество шотландцев перебежало к русским,сидевшим в осажденной крепости.Подобным образом,по сведен-иям Горсея,оказалась на русской службе группа иностранцев,которые до этого слу-жили у шведов.Она насчитывала не менее десяти человек(в т.ч.семь шотландцев), включала также шведов; возможно в нее входили наемники и других национальностей.
Горсей приводит любопытную подробность: до того, как попасть к шведам, шотландцы служили в войсках датского короля. Там они получили рекомендательное письмо от своего командира, некоего полковника Стюарта (тоже шотландца). Они отдали это письмо Горсею, хлопотавшему об их приеме в русскую службу,а тот,видимо,передал его российским должностным лицам.Рассказ Горсея- скорее всего,первое свидетель-ство существования такого рода документов у иностранцев, поступающих на русскую службу. Впоследствии, в XVII в., подобные документы будут не раз предоставляться в Иноземский приказ,некоторые из них сохранятся до наших дней.Положение военноп-ленных всегда было нелегким.В России XVI в.они обычно либо рассылались по горо-дам и содержались в тюрьмах,либо попадали в холопство к частным лицам.Обрести свободу можно было несколькими путями.Не считая бегства,которое в условиях Рос-сии было практически невозможным,оставалось либо дожидаться завершения военных действий(годы и даже десятилетия),либо размена пленных(если таковое будет преду-смотрено мирным договором),либо выкупа (на что могли надеяться немногие).Или же, по уже сложившейся в Европе традиции,предложить свои услуги пленившей их сторо-не,то есть перейти на русскую военную службу.Учитывая все это, многие из плен-ников,очевидно не желая искушать судьбу,стремились сразу же предложить свою шпагу русскому царю.Их новое состояние на языке русских документов той эпохи называлось- быть «в государеве имени».Самое раннее известие о таких людях содер-жится в письме Барберини,который упоминает о двух пленных феррарцах,поступивших на русскую службу.Барберини был в России в 1565 г.,следовательно,эти итальянцы попали в плен в ходе Ливонской войны.Упоминает он и о группе немецких дворян, которые находились на службе у русского царя, «быв некогда его врагами; все они взяты были в плен во время Ливонской войны».Этим же путем на русскую службу попали Ганс Борк, «который некогда был взят в плен в Лифляндии»,впоследствии командовал сотней немецких конников у Василия Шуйского, не раз переходил от Шуйского к Болотникову и обратно,а также его товарищ Тоннис фон Виссен,«тоже из старых лифляндских пленников».Через плен в число служилых иноземцев попал швед Лоренц Бьюгге (Лауренс Буйк) и к 1607 г. «больше 30 лет жил в России». Вероятно, военнопленным был и Лас Вейго,«ротмистр из числа немецких военачальников,живших в городе Туле,по большей части ливонцев,пленных немцев и курляндцев»,который, по словам Буссова,в марте 1606 г.на короткое время занял Кромы.Иоанн Пернштейн, побывавший в России в 1575 г.,упоминает о немцах и поляках,«оставшихся на службе при великом князе(т.е.царе)».Такая формулировка позволяет сделать вывод,что речь идет именно о военнопленных,которые «остались» на русской военной службе.Подтве-рждением является и то,что одним из информаторов Пернштейна в Москве относит-ельно русской артиллерии был некий немец,«который сам отчасти испытал это (дей-ствие русских пушек ) при осаде Полоцка».Автор «Донесения о Московии» хотя и не говорит прямо, на чьей стороне сражался его консультант во время этой осады, но из контекста рассказа, на мой взгляд, следует, что этот немец входил в число защитников Полоцка, после взятия города «московитами» в 1563 г. попал в плен, а уже из плена поступил на службу к русскому царю.Горсей рассказывает, что в ходе войны со Швецией русские захватили много пленных, среди которых, помимо шведов, были и иностранные наемники- «лифляндцы,французы,шотландцы,голландцы и небольшое число англичан».«85 несчастных шотландских солдат.,а также трое англичан были в самом жалком положении».По словам Горсея, он убедил Ивана Грозного («отважился устроить так,чтобы царю рассказали»)принять на службу этих иноземцев, поскольку, в отличие от шведов,поляков и литовцев,они не были врагами царя.Однако,судя по довольно сбивчивому рассказу Горсея, (который не столько излагает эти события, сколько выпячивает в них свою роль) на службу были приняты и другие пленные из этой группы: «вскоре лучшие воины из этих иностранцев были помилованы и отобра-ны,для каждой национальности был назначен свой начальник».Возможно,это произошло около 1573 г.,а пленные шотландцы были из разгромленного корпуса Арчибальда Рат-вена.Эпоха Ливонской войны вызвала к жизни небывалое до того и,кажется, неизве-стное даже в последующем столетии явление,когда,после захвата русским войском или сдачи царским воеводам той или иной крепости,на русскую службу в массовом порядке поступала значительная часть защитников сдавшейся крепости или замка.
Документы о сражении при Молодях в 1572 г. упоминают в составе русской армии 100 человек ругодивских немцев под командованием Юрия Франзбека, группу немцев под командованием некоего Карлуса - также из Ругодива, юрьевских немцев и немцев из Вильяна.Ливонские крепости были взяты русскими войсками: Нарва (русское название - Ругодив)и Дерпт(русское название- Юрьев Ливонский)- в 1558 г.,Феллин (Вильян) - в 1560 г.Таким образом,спустя более десяти лет после завоевания,какая-то часть военных из этих городов оказалась в русском войске.Подробности их поступления на службу неизвестны.Можно предполагать,что кто-то вступил в русское войско сразу же после сдачи крепости,а кто-то,учитывая то,что часть ливонцев была переселена в Россию,поступил на службу по истечении некоторого времени,уже оказавшись в российских уездах.Не исключено,что помимо собственно ливонцев,после сдачи Дерпта на русскую службу перешла и какая-то часть из 2 тысяч «заморских немцев»,наня-тых городом для войны.Летом 1577 г. русским войскам сдался гарнизон ливонской крепости Лужи (Люцина), находившейся в тот момент под властью Речи Посполитой. На предварительных переговорах осажденным было обещано:«А которые из них захотят бити челом ему, государю, и государь их пожалует, в свое имя возьмет и устроит их по их отечеству и по службам». Челом ударила группа местных землевладельцев («мызников»).В ответ на их просьбу Иван IV «велел лужских немец и их жон и детей и людей, пересмотрев и переписав налицо, отпустить их к Москве. А на Москве их велел разобрав, устроить: которые пригодятца в службу, тех устроить поместьи и деньгами, а которые пригодятца в пушкари и в стрельцы, и тех устроить денежным жалованьем и хлебным». Через несколько дней на службу были приняты гарнизоны еще двух капитулировавших крепостей- Режицы(Резикие)и Невгина (Динабурга),видимо,на тех же условиях.Теоретически мог существовать еще один вариант поступления иноз-емцев на русскую службу, имевший место исключительно в годы тех Ливонской войны, которая шла в царствование Ивана Грозного. Это было вступление в царскую службу ливонских «выведенцев»- депортированных в Россию вместе с семьями жителей ливон-ских городов и их сельских округ.Как писал Штаден,«великий князь приказал вывес-ти лифляндцев изо всех занятых[им]городов».Наиболее масштабными были депортации 1558-1560,1564-1565 и 1577-1578 гг..В годы собственно Ливонской войны и послед-ующих военных кампаний в Москве,Владимире,Кашине,Коломне,Костроме,Нижнем и,вероя-тно,в соответствующих уездах появились десятки,а где-то и сотни ливонцев,насиль-но перемещенных из родных мест.Но на сегодняшний день достоверно неизвестны слу-чаи,когда депортированные из Ливонии,прожив в этом качестве какое-то время на территории России,потом поступали бы на военную царскую службу.Подводя итог,сле-дует подчеркнуть,что именно Ливонская война обеспечила столь массовый приток иноземцев на русскую службу через плен.Со времени,когда Русское государство нач-ало использовать иностранных военных,такого никогда не было.Повидимому,и впосл-едствии этот своеобразный рекорд не был побит.По материалам: Скобелкин О.В. Перебежчики и пленные: западноевропейцы на русской службе в войнах XVI века."

  (ст."Адам- первый человек на Земле? О вопросах появления и бытия людей",Конфи-гуратор Сознания,2024) "Записано медиумом в 1856 г.,под диктовку бестелесного духа.1.Начался ли род человеческий на земле только с одного человека?- Нет,это не так.Тот кого вы зовете Адамом был не первым и не единственным человеком на земле.2. Можем ли мы узнать когда жил Адам? - Приблизительно в то самое время о котором говорит ваша история.Около 4000 лет до Христа.Человек которого называли Адам,был одним из тех,кто пережил несколько страшных катаклизмов,опустошавших в разные эпохи поверхность планеты.Адам стал родоначальником поколений,существую-щих и теперь. Законы природы не подтверждают того,что успехи человечества, наблюдавшиеся задолго до Рождества Христова,могли осуществиться в течение всего нескольких столетий. Как если бы человек находился на Земле только с появления Адама.Один даже выдающийся человек не может сыграть значительной роли в развитии целой цивилизации на протяжении столь короткого времени..Его вклад растворится. как будто его и не было.3.Откуда произошли физические и моральные свойства,хара-ктеризующие различные человеческие нации?- От климата,Условий существования в природе.От различного питания.Жизненного уклада установленного в разных местах. От влияния суеверий,становления религий.Языка.4. Появился ли человек в одном или сразу в нескольких местах на земле? - Во многих местах и в различное время. И это еще одна причина различия наций и племен на земле.Затем люди распространил-ись по различным местам,которые предпочли или вынуждены были занять.5.Видимые различия людей в их внешнем виде не указывают ли на их различные породы?- Нет, все люди относятся к одному роду- человеческому.6. Если люди происходят не от одного человека, значит они не могут считаться братьями? - Все люди - братья по происхождению от Бога.Потому,что все оживлены и существуют Его Духом.Все должны идти к одной цели,назначенной Свыше.Но вам все хочется понимать буквально.7. Живут ли люди также и на других планетах,и все ли планеты обитаемы,или обитаема только Земля? - Гордость и тщеславие. Человек думает, что он исключительный и единственный во вселенной. Но это - глупость. Вы думаете, что Вселенную Бог сотворил исключительно только для вас одних.Очень самонадеянно и безоснователь-но.Если вы чего то не знаете,не говорите,что этого нет.Будете выглядеть глупо. Бог населил миры в соответствии со своими планами,Уж никак не с вашими.Все долж-но содействовать Его цели.Все существа на каждой планете имеют свое предназнач-ение,есть существа похожие на вас, но есть те,которых вы не сможете увидеть сво-им грубым зрением.Они выше вас по энергиям и духу,а тела их тонки и невесомы. Есть планеты физическое устройство которых не позволит там существовать человеку и тем не менее эти планеты заселены разумными и высокоорганизованными существа-ми.С целью открыть правду на некоторые вопросы бытия.По материалам "Lt Livre des Espirits",1856 Allan Kardek,книга написанная по утверждению автора при непосред-ственном участии Духа."
  (ст."то можно увидеть на картах Земли нижнего палеозоя",Есть мнение,2023)
"Нижний палеозой объединяет три периода: кембрий (538-485 миллионов лет назад), ордовик (485-443 миллиона) и силур (443-419 миллионов лет назад). Данный отрезок времени соответствует эпохе, когда жизнь, обретя в начале кембрия «явные» формы, готовилась к выходу на сушу. Соответственно, на суше её не было. И именно с этой точки зрения карты и стоит рассматривать.Вопросы, насколько картам верить можно, и какими методами определяются очертания континентов в прошлом, рассмотрены в предыдущей публикации. Так что, прежде всего следует сказать несколько слов о Земле нижнего палеозоя. В течение 120 относимых к данной «субэре» миллионов лет, температура на планете сначала росла (до 25 градусов в среднем, против 14 градусов в наше время) – до конца кембрия, а затем снижалась – до 19 градусов в силуре. Таким образом,климат все время оставался жарким,безледниковым,– а уров-ень мирового океана был высок. Менялся и состав атмосферы. Содержание кислорода снижалось с 21 до 16%, а углекислого газа с 9 до 6%(что в любом случае означает смертельную для человека концентрацию).Почему это происходило,опять-таки,расс-казано в одной из публикаций предыдущих.Так что можно увидеть на картах? Всюду примерно одно и то же.Ибо 120 миллионов лет с точки зрения геологии срок неболь-шой. Изогнувшийся полумесяцем континент Гондвана,тянется «рогами» от южного полюса к экватору.Вблизи экватора же находятся,в окружении мелководных морей, ещё три континента– Лаврентия,Балтика и Ангарида,плитам которых в перспективе предстоит оказаться в фундаментах Северной Америки,Скандинавии и Сибири.Означает же видимая картина, что жизнь в то время развивавшаяся только на мелководьях, чувствовала себя вполне комфортно.Ибо в тропической и умеренной зонах наличест-вовало много морей. Также легко видеть, что в ордовике проникновение жизни в реки, а силуре выход первых сосудистых растений (а за ними и членистоногих) на узкую, ещё заливаемую, или как минимум орошаемую брызгами полосу побережья, мог происходить на всех континентах независимо.Что, однако, не имело значения. Расселение примитивных растений с помощью спор,уже в девоне позволило раститель-ному миру полностью унифицироваться.С какого же именно континента тянутся в нас-тоящее древнейшие линии наземных членистоногих– едва ли может быть установлено. В силуре,виды вышедшие на сушу,на разных континентах имели общих предков в море и были очень близки."
  (ст."Геофизики из США заявили,что Земля имеет другое строение.В её недрах", Биосфератум,2024) "Группа специалистов из института Геофизики на Аляске собрала удивительные данные и представила новый взгляд на строение нашей планеты.По мне-нию Гарольда Майклза– руководителя многолетних исследований,та структура Земли, которая представлена современными учёными,устарела и не включает в себя резуль-таты новейших исследований.А они весьма любопытны и требуют дальнейшего обсужде-ния и изучения.С 1999 по 2023 год группа учёных,профессоров,геологов,геофизи-ков,климатологов и других специалистов провела более 2500 замеров,огромное мно-жество расчётов и моделирования,но самое главное– это сканирование недр планеты в местах,где наблюдается наивысшая сейсмическая активность.Исследования прово-дились в Африке,Азии,Европе,обеих Америках,Австралии,также предпринимались поп-ытки изучения глубин под крупнейшими водоёмами,включая моря и океаны.К глубочай-шему сожалению, у человечества пока нет техники, способной в прямом смысле слова «просветить» Землю.Но комплексный подход и накопленные за десятилетия знания позволили прийти к следующим выводам.В самом центре нашей планеты,действительно ,располагается раскалённое ядро.Его геофизики из США называют своего рода мото-ром или двигателем всех процессов на Земле.Затем идёт следующий слой– мантия. Жидкая порода под воздействием чудовищных температуры и давления находится в по-стоянном движении.А вот далее начинаются открытия.Чтобы на нашей планете можно было существовать,мантия должна охлаждаться,иначе энергия ядра разогреет поверх-ность до неприемлемых температур.Геофизики всерьёз заявляют,что такой системой охлаждения служит гигантский океан,который обволакивает собой мантию.Выделяемый от соприкосновения пар образует паровую оболочку,которая также присутствует в недрах Земли.Чем ближе к поверхности,тем она становится холоднее,вплоть до сост-ояния льда.Следом идёт верхний слой– земная кора со всеми океанами,материками и так далее.Результаты расчётов показали, то количество воды,скрываемое в недрах планеты.может оказаться соразмерно с объёмом Мирового океана.Благодаря водной оболочке внутри Земли,на поверхности планеты сохраняется температура,приемлемая для жизни.Если бы её не существовало,то,во-первых,безостановочно пробуждались бы вулканы,и материки находились в чудовищном движении из-за литосферной нестабиль-ности.А во-вторых,поверхность была бы прогрета до +60 – +80 градусов по Цельсию.
Естественно,при таких условиях речи о жизни на Земле в том виде,который предст-авлен сегодня,быть не могло.Но возникает вопрос,а откуда столько воды появилось на планете? И всегда ли существовала водная оболочка? Ответа никто не знает,для этого необходимо продолжать изучение вопроса,и Майклз вместе с командой едином-ышленников занимается этим.Время от времени ядро планеты «возмущается».Это выра-жается в высвобождении большого количества энергии.Сила столь велика,что поток раскалённого вещества пробивает все слои и оказывается на поверхности.Так появл-яются вулканы.Специалисты утверждают,что,скорее всего,такое «волнение» вызвано космическими явлениями,воздействиями определённых сил на Землю.Но это пока лишь гипотеза.Возможно,секрет кроется во внутренних процессах самого ядра,которые из-учены крайне слабо."
  (ст."Исследование предполагает,что в древних египетских гробницах могли храниться радиоактивные отходы",Смотри и думай,2024) "В продолжение неожиданной темы, затронутой в статье "100-летняя тайна проклятия фараона наконец раскрыта, утверждают эксперты, но странностей меньше не стало...".Исследование,опубликов-анное в «Журнале археологической науки», предполагает,что древние египетские гробницы могли использоваться для хранения радиоактивных ядерных отходов,кото-рые могли стать причиной болезней и смертей,связанных с проклятиями.Исследование обнаруживает удивительные параллели между древнеегипетской литературой и ядер-ными технологиями.Были исследованы тексты,датированные примерно 2300–2100 годами до нашей эры,в том числе «Тексты пирамид» и «Тексты саркофагов»,которые содержат ссылки на процессы преобразования и вещества, напоминающие материалы на основе урана, намекая на ранее непризнанный уровень технологического совершенства в Древнем Египте.Например,Осирис,центральная фигура египетской мифологии,описыва-ется как «превратившийся в свет», что предполагает высвобождение ядерной энергии и подразумевает понимание преобразования материи в энергию.Другие описания Оси-риса как «первичной субстанции»,«бесформенной материи» и «света в его рождении», наряду с тем, что он «сформирован из атомов»,указывают на примитивное понимание теории атома или свойств элементов.Ссылки на невидимые эманации испарений «шафр-анового пирога»,предполагающие «желтый пирог»(оксид урана),раскрывают мистиче-скую связь с ураном,ключевым компонентом ядерного топлива.«Эта связь между мис-тическим веществом и радиоактивным материалом может означать раннее знание или использование радиоактивных элементов,которое до сих пор не было признано»,— говорит Росс Феллоуз,автор исследования.Более того,археологические записи из гробниц мастабы обнаруживают ритуалы,включающие захоронение отходов Осириса, «ненавистных экскрементов»,в подземных хранилищах,что,возможно,указывает на пон-имание необходимости захоронения радиоактивных отходов.Кроме того, согласно исследованию, «ряд особенностей предполагает, что неестественное излучение в гробницах мастабы соответствует хранению ядерных отходов». «Символика, обнаруженная на каменных сосудах с изображениями животных, представляющих разные типы радиации, отражает понимание типов радиации и связанных с ними опасностей», — пишет Феллоуз. Текстовые намеки на обработку «волшебной пищи» с использованием таких методов, как диффузия, очистительные палатки и центрифуги, также намекают на глубокое понимание процессов очистки материалов. «Здесь пересмотр стандартных переводов обнаруживает частые и четкие описания ядерных технологий», - отмечает исследователь.Исследование бросает вызов предыдущим объяснениям «проклятия фараона» и указывает на наличие неестественных источников радиации в этих исторических местах. Предыдущие исследования отмечали опасные уровни радиации, в основном от радона, в древних египетских гробницах. Однако новое исследование идет дальше, связывая эти высокие уровни радиации с необычными смертями среди египтологов и предполагая потенциальную связь с технологией на основе урана. «Данные египтологов раннего Нового времени и их коллег, подвергшихся раскопкам гробниц, показывают высокий уровень смертности от рака, номинальную сердечно-сосудистую недостаточность и другие симптомы, типичные для кроветворного рака, соответствующие тому,что сейчас считается лучевой болезнью»,- Феллоуз. Автор (Феллоуз), очевидно, упоминает самое известное египетское проклятие - проклятие Тутанхамона.«Природа проклятия была явно написана на некоторых гробницах,причем одна из них была прозорливо переведена как: «те,кто разрушит эту гробницу,встр-етят смерть от болезни,которую не сможет диагностировать ни один врач»(Хавасс, 2000,стр.94-97)."Древнее проклятие было признано археологами современной эпохи", — утверждает он. «Британский египтолог Артур Вейгалл, соперник Говарда Картера в раскопках вокруг Фив, наблюдал, как ликующий Карнарвон (вместе с Картером) вошел в гробницу Тутанхамона и прокомментировал коллеге: «он будет мертв через шесть недель»(Нельсон,2002,стр.1482).-1484).По иронии судьбы,Карнарвон умер через несколько недель после неопределенного диагноза заражения крови и пневмонии,в то время как Вейгалл умер преждевременно в 54 года от рака,а Картер позже умер в 65 лет от лимфомы Ходжкина.Полный текст исследования, которое наверняка вызовет большие споры среди наиболее ортодоксальных египтологов."

  (ст."Наше Вечное существо.Реинкарнация- бесконечный круг смерти и рождений", Конфигуратор Сознания,2024) "Внутренний Космос "Путешествие Сознания".С течением времени,человек все ближе подходит к тем Тайным дверям,за которыми скрываются Величайшие тайны, открытия всех времен. Ему откроются неизведанные возможности освоения собственного,внутреннего Космоса и Сознания Силы.С точки зрения эволю-ции- реинкарнация перестает быть бесполезным кругом физических рождений и смер-тей, или изощренной причудой Того,Кто превыше всего.Дело в том,что после смерти человека,сохраняется не маленькая внешняя личность,а безличное Сознание (пусть это разочарует,тех,кто всегда и во всех последующих жизнях,хотел бы остаться тем же самым человеком,только чуть покрасивее и посчастливее).Вновь рожденный чело-век не помнит того,кем он и когда был,но сохраняет груз ответственности за то, что совершил в прошлых жизнях.Смысл инкарнации не просто в новом рождении.С каждой смертью человека, распадается его внешнее тело и всё скопление ментальных вибраций,группировавшихся вокруг этого тела.После этого вся оставшаяся информ-ация возвращается во Вселенский Ум. Аналогично этому, умственные вибрации , образовавшие наше витальное "Я"(эго) - витальное тело, также распадаются и возвращаются во Вселенское Витальное.Соответственно физическое тело распадается на природные компоненты Материи.Сохраняется только Сознание,психическое суще-ство.но не личность. Это надо понять. Только Сознание - ВЕЧНО. Значит наше следующее переживание реинкарнации, будет зависеть от открытия в себе центра нашего сознания,которое переносит свои воспоминания из жизни в жизнь.Если наше сознание в течение каждой жизни, будет заполнено только материальной,физической деятельностью - работой, деньгами, машинами, развлечениями.То Ему нечего будет переносить в следующую жизнь,все материальное останется в ушедшей жизни. Человек будет снова и снова возвращаться на землю,пока не научится собирать опыт необх-одимый и для бессмертного сознания.Вряд ли стоит обсуждать реинкарнацию тому, кто не достиг определенной стадии развития, ведь какой прок от знания того, что *психическое* вновь рождается, если не осознавать Его присутствия в себе.
В развитии и овладении сознанием психического существа и кроется сам смысл перерождений.Из жизни в жизнь это внутреннее *психическое существо* тайно растет где то на периферии внешней личности человека. Оно растет через тысячи ощущений нашего тела,тысячи восприятий наших чувств,через неисчислимое множество мыслей, проходящих через нас. Оно растет через наши взлеты и падения,наши радости и стр-адания, наше добро и зло- все это его "щупальцы- антенны" для восприятия окруж-ающего мира. Когда отпадают и распадаются все эти внешние наслоения,психическое сознание,переносит в другую жизнь,только сущность своих переживаний,явно выраже-нные тенденции,составляющие зародыш, нашей внутренней психической личности за внешней личностью.Психическое существо уносит с собой определенные последствия только что прожитой жизни, ибо все наши действия наделены динамизмом, склонным к увековечению себя (КАРМА). И определенные отпечатки этого проявятся в следующей жизни в виде особых предрасположенностей, специфических трудностей, врожденных вкусов, необъяснимых страхов, непреодолимых привязанностей, а иногда даже в виде определенных жизненных обстоятельств,которые будут механически повторяться, ста-вя нас перед лицом старой проблемы, которую мы все еще не решили. Каждая жизнь по большому счету, представляет собой один тип опыта, хотя нам кажется.что мы имеем множество разнообразных переживаний,но по сути это один и тот же опыт. И путем накопления опыта разного типа, психическое существо медленно обретает все более явно выраженную,более сознательную индивидуальность.И когда то,психиче-ское существо начинает напрямую осознавать окружающий мир,перестав быть спящим пленником природы,оно становится ее хозяином.Сознание становится Господином Своей Силы.Из книги "Путешествие Сознания." САТПРЕМ.
  "Европейские предпочтения Ивана Грозного,как несложно заметить,не распростран-ялись на Польшу и её литовско-украинские окрестности.Это объяснялось тем,что в формирующейся в ту эпоху мировой(уже в полном смысле этого слова)экономике место Польши было весьма специфично.Местная шляхта оказалась совершенно не адаптиров-ана к промышленно-техническому строительству и мало им интересовалась.Её приор-итеты главным образом концентрировались,с одной стороны,в сельском хозяйстве,а точнее,в поставках зерна,леса,рыбы и т.д.на международные рынки,а с другой— в импорте промтоваров,предметов роскоши из Западной Европы.Собственно,этим исчерп-ывалась экономическая модель,которую продвигал польский истеблишмент.Говоря ина-че,страна по собственной инициативе превратилась в сырьевой придаток более разв-итых держав.Рост доходов магнатов и шляхты зависел от контроля над как можно бо-льшим объёмом ресурсов.В этом смысле обширная Московия с её природными богатст-вами выглядела настоящим эльдорадо.Литовско-украинские «слуги великого князя», оседавшие у нас в стране,нацеливались на воспроизводство привычной для них экон-омической модели.Вот этому-то сценарию и попытался бросить вызов Иван Грозный. Он прекрасно понимал,что ни к чему другому,кроме выкачивания того же сырья,«бра-тья» не только неспособны,но и не расположены.Напомним: появление фабрик и заво-дов даже в самой Польше явилось делом не местных,а немецких рук,державших контр-ольные высоты в промышленности.«Кто умнее немцев и надменней поляков»— этот афо-ризм метко отражал реалии того времени.Для Московии шансом избежать «сырьевой судьбы» было расширение торгово-экономических связей с Западной Европой на дру-гой основе.Только такое движение позволило бы занять достойное место в концерте мировых держав.Причём расчёты на европейский опыт не ставили под сомнение особые отношения с Османской империей.Об этом красноречиво свидетельствует такой эпизо-д: в 1573 г.польский сейм избирал короля (там существовала выборная монархия,си-льно ограниченная сеймом) и среди претендентов значились представители австрий-ской,французской и шведской династий.Иван І; решил вмешаться в этот «тендер» и рекомендовать на польский престол сына Фёдора,указывая,что эти королевские дома Европы не ровня ему и турецкому султану.Со своей стороны,последний,отдавая долж-ное росту Московии,приветствовал её претензии на литовско-украинские земли.Осо-бые отношения двух государств подтверждает и то,что между ними не было ни одного непосредственного вооружённого столкновения.Все коллизии и шероховатости из-за крымских и кавказских дел разрешались дипломатическим путём,обменом посольства-ми.Здесь необходимо отметить: романовские историки с лёгкостью ставили знак рав-енства между Турцией и Крымским ханством.На самом деле их политика далеко не вс-егда совпадала,особенно в отношении Московии.Это связано с тем,что Крым в тече-ние Х;І столетия пытался стать центром,объединявшим Среднее и Нижнее Поволжье. Однако конкуренции не выдержал: в то же время турки не считали возможным вмеши-ваться в эти дела,предпочитая поддерживать с растущим северным соседом миролюб-ивую политику.В этой ситуации о вхождении Москвы в антитурецкую коалицию,сложив-шуюся на Западе под патронажем Ватикана,не могло быть и речи.Между тем это явля-лось европейской внешнеполитической idea fixe.Римские папы старались поссорить московского царя с южным соседом.В ход пошёл веер предложений: короновать царя на византийское наследство,признать его владыкой Востока,считать Московского ми-трополита патриархом.Но все усилия оказывались тщетными.Именно это подразумевала концепция «Москва— третий Рим».Добавим: первая война с Турцией произойдёт лишь при Романовых,в 1676–81 гг.,после кардинальной ревизии восточной политики.Разу-меется,её коренной пересмотр проходил под знаком укрепления православия,покров-ителем коего презентовала себя новая династия.В то же время это нисколько не помешало ей с энтузиазмом приступить к воплощению в жизнь ватиканского сценария. "А.В.Пыжиков "Славянский разлом".(История в историях,2024)
  (ст."Москва,Ока,Яхрома,Векса,Лехта– не финские названия(1)",История в истори-ях,2024) "Михаил Леонидович Томилин г.Клин.«Если внимательно посмотреть на карту Центральной России,то можно заметить удивительную закономерность— очень многие топонимы(названия географических объектов)имеют явно неславянское происхождение. Например— и многие другие.А если еще взглянуть на историческую карту тысячелетней давности,то обнаружится,что этот регион в ту пору почти исключите-льно был населен финскими племенами»(«Не братья вы нам Почему исчез самый зага-дочный народ России»).Но так ли это? Чтобы ответить на вопрос происхождения гидронима Клязьма, необходимо выяснить какой народ изначально жил на берегах реки. Река Клязьма приток Оки протекает в междуречье Оки и Волги,которые в свою очередь находятся на Русской равнине.О древнем населении Волго- Окского междуре-чья.В Большой Российской энциклопедии(БРЭ),которая озвучивает официальную точку зрения исторической науки сказано:«Во 2-м тыс.до н.э.на территорию Ирана начали проникать кочевые индоевропейские (арийские)племена (индоевропейцы),пользовав-шиеся различными иранскими диалектами.Предположительно,что они двигались с севе-ра двумя путями– вдоль восточного и западного побережий Каспийского моря.От сам-оназвания этих племён(арья)территория,заселённая ими,получила назв.«Страна ари-ев»(Ариана).… Во 2-й пол.2-го тыс.до н.э.на территории к югу от Каспийского м., между Месопотамией и Индом,распространялись индоиранские языки Носителей этих языков принято называть ариями.»Предки арийских племен сформировались на Русской равнине в археологических культурах Шнуровой керамики (КШК),Фатьяновской и Вол-осовской.Индолог, доктор филосовских наук Наталья Романовна Гусева в книге «Рус-ский Север- прародина индо-славов» в главе «Реки— хранилища памяти» пишет:«Маха-бхарата считается величайшим памятником культуры,науки и истории предков всех индоевропейских народов.… В одной из книг «Мхабхараты№ названной «Лесной»,описа-ны священные источники— реки и озера страны древних арьев,т.е.земли,на которой и разворачивались события,рассказанные в великой поэме.Но,говоря об этой стране, названной в эпосе Бхаратой,заметим,что завершающим событием повествования была грандиознейшая битва на Курукшетре в 3102 г.до н.э.… Но где же она находилась, где разворачивались все эти грандиозные события? Этот вопрос волновал исследова-телей еще в прошлом веке.В середине XIX в.была высказана мысль о том,что такой прародиной являлась территория Восточной Европы.В середине XX в.к мысли о том, что прародина всех индоевропейцев находилась на землях России,вернулся немецкий ученый Шерер,исходивший из того,что,судя по текстам Ригведы и Авесты,в III тыс. до н.э.арьи жили в Восточной Европе…Волго-Окском междуречье есть множество рек, над именами которых тысячелетия оказались не властны. Для доказательства этого не требуется особых усилий.Достаточно сравнить названия рек Поочья с названиями «священных криниц» в Махабхарате,точнее,в той ее части,которая известна как «Хо-ждение по криницам».Именно в ней дано описание более 200 священных водоемов дре-внеарийской земли Бхараты в бассейнах Ганга(Волги)и Ямуны(Оки)»Выдающийся бол-гарский лингвист В.Георгиев отмечал следующее очень важное обстоятельство:«Геог-рафические названия являются самым важным источником для определения этногенеза данной области.В отношении устойчивости эти названия неодинаковы,наиболее устой-чивы названия рек,особенно главных(крупных)".Но для того,чтобы сохранились наз-вания,необходимо сохранение преемственности населения,передающего эти названия из поколения в поколение.В противном случае приходят новые народы и называют все по- своему… в 20-х годах нашего века великий русский ученый академик А.И.Соболе-вский в своей статье «Названия рек и озер русского Севера»: «Исходный пункт моей работы– предположение,что две группы названий родственны между собой и принадле-жат к одному языку индоевропейской семьи,который я пока,впредь до подыскания более подходящего термина,именую скифским».»(из статьи кандидата исторических наук С.В.Жарниковой «Мы кто в этой старой Европе?»Необходимо сказать о древнем языке русов,приведем мнения Александра Драгункина из его статей и книги «5 сен-саций»: «Язык,произошедший от какого-либо другого языка,всегда получается проще: меньше словесных форм,короче слова и т.д.Человек здесь идёт по пути наименьшего сопротивления.И действительно,санскрит гораздо проще русского языка.Так что мож-но сказать,что санскрит– упрощённый древний русский язык,застывший во времени на 4-5 тысяч лет.»«Арии пришли в Индию,повторяю,с севера (с Русской равнины)или с северо-запада,уже имея свой язык,а не позаимствовав его у местного населения.»
«2600 лет назад санскрит был описан Панини как уже существовавший сформировав-шийся язык с конкретной грамматикой,уже развившейся из пракрита/пракритов.Ведь чтобы стать «письменным» или «сакральным» языком,санскрит всё равно сам сначала должен был быть разговорным».Подчеркнем,он и был разговорным в древности на Рус-ской равнине,свидетельством тому являются сохранившиеся до наших дней гидронимы - названия рек и озер Русского севера и Волго- Окского междуречья,символика рус-ских народных орнаментов,фольклор,о чем в своих книгах говорила кандидат истори-ческих наук С.В.Жарникова–«Гиперборея и горы Меру»,«Археология индоевропейской прародины»,«Зарождение обрядов и традиций индоевропейцев»,«Истоки фольклора Рус-ского Севера»,"Золотая нить.Истоки русской народной культуры»,«След Ведической Руси».Кандидат исторических наук Л.П.Грот в книге «Прерванная история русов» о своей реконструкции начального периода истории русов пишет,что она: «Совпадает с результатами исследований по ДНК-генеалогии.А.А.Клёсов поддержал мое желание «как-то отделить древних русов от древних ариев» и пояснил,что после ухода ариев на восток(ветвь R1a-L342.2)в Восточной Европе осталась ветвь гаплогруппы R1a-Z280,т.е.центральноевразийская ветвь R1a.И именно к ней,подчеркнул А.А.Клёсов, относится большинство современных этнических русских,т.е.по происхождению они имеют с ариями одних и тех же предков,но разошлись,как расходятся братья одного отца.Вот их,указывает Клёсов,справедливо можно назвать русами,тем более что ист-орического имени у этой ветви нет.Поэтому русы и арии– два народа-современника, два родных «брата»,если хотите,имеющие одну предковую общность,но выделившиеся из нее,как два отдельных субъекта,каждый под своим именем,и прошедшие свой собс-твенный путь в мировой истории.Совпадение названия страны,гидронима и этнонима – в нашем случае,в ареале между гидронимами на рос/рус/рас,известна страна Русь и народ русы– является признаком исконного проживания народа на данной территории. Таким образом,русы– народ одной предковой общности с ариями,историю которого в Восточной Европе есть основания начинать с III тысячелетия до н.э.»Когда появи-лись так называемые финно- угры(гаплогруппы N1a1)на Русской равнине?«Общая кар-тина гаплотипов и субкладов показывает,что предки гаплогруппы N1a1 вышли с Урала на Русскую равнину примерно 3500 лет назад.Расчеты для гаплогруппы R1a-Z280(ру-сов)… дают датировки их общего предка 4700±480 лет назад,то есть ранние расчеты полностью подтверждаются.Как видим,носители R1a-Z280 жили на Русской равнине на тысячелетие ранее,чем носители N1a1.»(из статьи Анатолия Клесова «Как появилась басня о том,что на Русской равнине многими тысячелетиями жили «финские охотники и рыболовы»)Итак,первым населением Русской равнины были древние предки русского народа– русы или русоарии,финно- угорские народы на Русской равнине появились на 1000 лет позже(с учетом представителей Волосовской(1-я четверть 4 тыс.до н.э. – 2 тыс. до н.э.) и особенно Верхневолжской(кон.6-го– 1-я четв.4-го тыс.до н.э.) археологических культур почти на 3 тыс.лет позже),а славяне вернулись на свою прародину лишь в V –VII веках нашей эры.Поэтому названия рек Русской равнины и междуречья Оки и Волги давали древние архаичные, близкородственные к славянам племена «изначальных ариев» или русов.Москва: «Славянская гипотеза происхождения названия «Москва» предполагает,что основой слова является «моск»,что в переводе с древнеславянского означало «вязкий,мокрый» или «болото,сырость,влага».В пользу этой гипотезы говорят другие похожие названия рек в славянских языках: Мозгава в Польше, река Московец в Болгарии,Маска в Беларуси и многочисленные Московки на Украине.»(«Москва: самое известное слово,которому до сих пор никто не может дать определение»).Есть и такое объяснение «В.Н.Топоров обращает внимание и на возмо-жность иного объяснения: тот же корень mask-/mazg– мог пониматься как указание на извилистость реки(ср.литов.mazgas– узел,megzti- вязать).Посмотрев на карту Московской области,мы убедимся,что таких «узлов» не вяжет ни одна река данного края,а это её отличительная особенность,которую не могли не отметить древние поселяне(книга А.Пасхалова «Удивительная этимология»).Ока:«От слова "Око".Привы-чное нам в переводе как глаз.Но оказывается,это слово имело значение участок чи-стой воды,округлой формы в болоте.Также,оком было часть воды,которая виднелась сквозь ветви деревьев.(«Почему Ока названа Окою.От истока до устья.»).По другой «Славянское "око" и литовское "akis" означает "глаз".Сакральным смыслом такого названия может быть "всевидящая река": жившие по берегам реки народы зорко след-или за происходящим вокруг и оберегали свои дома от врагов.»(«Откуда произошло название реки Ока?)Река Яхрома.Смешно выглядят такие пассажи:«Название реки Ях-ромы принадлежит языку древнего финно-угорского племени меря.».Но «Трудно судить ,насколько это верно— мерянский язык не сохранился до наших дней и не оставил после себя достоверных письменных источников».(«Почему Ока названа Окою.От исто-ка до устья.»).Интересно, что с таким названием есть город в Персии (в Иране) - Яхром «его основал «Артаксеркс I Персидский,сын Ксеркса I,пятого царя Ахемени-дов,городу около 2500 лет,когда».В одном из видео востоковед Карине Геворкян рассказала,что при изучении древнего персидского языка,он был сильно похож на древний русский язык.Персы явно не были финнами!Вёкса: «Первое письменное и кар-тографическое упоминание Вуоксы фиксируется на шведской «Карте Карелии,составл-енной после взятия Кексгольма в 1580 г.»,на которой река называется Woxen(швед. — en —определенный артикль, вероятно,к Woxa[Вокса]),современное название на швед.Vuoksen. По-русски река называется Вокса(1797 г.) и Воксъ(1797 г.).Написан-ие названия реки через uo(Wuoxen)появилось только в XIX в.,до этого писалось че-рез о — Woxen.Создается впечатление,что написание названия реки подкорректирова-ли(подогнали)под более-менее созвучное слово в финском языке,имеющее подходящее значение.Название реки на карельском языке— Vuok;a[Вуокша]и V;ksa[Вёкса],при эт-ом эти слова в карельском языке не имеют другого значения кроме Вуокса.По нашей версии,река называлась Вокша от др.-рус.векша «белка» и было связано с добычей пушнины на Карельском перешейке и в Карелии.По Словарю Даля слово векша имело еще форму вокша(«ВЕКША жен.вокша…» Словарь Даля).…др.-рус.Векса(от др.-рус.век «проворный,быстрый»)— > др.-рус.Векша— > др.-рус.Вокша— > фин.Vuoksa— >рус.Вуок-са.»(«А как они еще раньше назывались? Историко-топонимический словарь Карельск-ого перешейка и других земель Водской пятины(по «Переписной книге Водской пятины 1500 года»).»Река Лехта.Интересное мнение автора статьи «О древнем родстве русс-кого слова Лист и финского Лехте»: «Слово лист по древнерусски лохек.То есть Легкий»:«Древнеиндийское— laghus(легкий,незначительный).Латинское— levis(быстр-ый,легкий).То есть Легкий Лахек по словенски,лахак по иллирийскилЛашкий по нижне лужицки.Но прилагательное было Лахкий,где оно переходило в лахть,ехть/лихть Зат-ем х переходило в с и получилось лист В обратном чтении Лех читается как Хел.
Отсюда Фоейл по французски лист Филлон по гречески лист от Хил Лауф по готски лист от Лах.Другой выговор в древности был Легтый.Отсюда лехти по чухонски лист-ья,легти по карельски листья,Лехтет по олонецки листья.(«О древнем родстве рус-ского слова Лист и финского Лехте»)."
  (ст."Старославянское пестование младенцев",Родович,2024) "В древности детей пестовали.Это сейчас их воспитывают,взращивают,обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старославянские “игры для самых маленьких” (типа “сороки-вороны”, “трех колодцев”, “ладушек”) — и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры.Если вы ребенка просто пеленаете, моете и кормите — это вы за ним ухаживаете.Если вы говорите при этом нечто вроде: “Ах ты мой сладкий! Давай-ка эту ручку сюда,а вот эту — в рукавчик. А теперь мы наденем памперс”— вы его воспитываете: ибо человек должен знать,что его любят,с ним общаются и вообще пора когда-нибудь начать разговаривать.А вот если вы, умывая дитятю, произносите пестушку вроде:
Водичка, водичка,
Умой мое личико -
Чтоб глазки блестели
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
  Так вот, если вы пичкаете ребеночка этими приговорками-пестушками, то вы устанавливаете ритм, включаетесь в общий энергетический поток земли. На земле все подчинено определенным ритмам: дыхание, кровообращение, выработка гормонов… День и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы. Каждая клеточка работает в своем ритме. На том, кстати, и строятся заговоры от болезней: ведуны ловят “здоровый ритм” и подстраивают под него больной орган. Так что на каждую болячку — свой стих.Лучшие образцы фольклора помогают родителям сделать свое общение с ребенком более насыщенным в эмоциональном и эстетическом плане. Однако сегодня они почти не используются в общении с малышом. Что же скрывается за загадочным понятием «пестовать» малыша? И нужно ли это современным мамам?Любовь ПавловаВедущий науч-ный сотрудник центра «Дошкольное детство» им.А.В.Запорожца,кандидат психологи-ческих наук.Эмоциональное общение — одна из ведущих линий развития маленького ребенка, начиная с первых месяцев его жизни. Ласковые мамины прикосновения, ее голос, пение, любящий взгляд, первые игры в сочетании с поэтическим словом – все это называлось и называется емким словом– фольклор.Народная педагогика включает малые жанры поэтического творчества для детей: пестушки[1],потешки,прибаутки, присказки и пр.Они составляли основу материнской педагогики,испытанной веками. И можно лишь удивляться народному гению,сумевшему выразить в поэтическом слове великую силу материнской любви.Пра-бабушкино слово.Народная педагогика выработ-ала свои традиционные фольклорные жанры для самых маленьких.Все они незатейливы по содержанию и просты по форме,однако таят в себе немалые эстетические и дидак-тические(от греч.didaktikуs— поучающий)достоинства.Простая рифма,неоднократно повторяющиеся звукосочетания и слова,восклицания и эмоциональные обращения нево-льно заставляют малыша прислушиваться,замирать на какое-то мгновение,всматрива-ясь в лицо говорящего.Неповторимое своеобразие фольклора особенно ценно для акт-ивизации ребенка в тот период,когда у него еще не сформированы произвольные дей-ствия,внимание,реакция на слова.Следует отметить, что все жанры соответствуют психофизическим возможностям маленького ребенка, поэтому их можно использовать и сейчас, ориентируясь на микропериоды раннего детства — от рождения до 3 мес.; от 3 до 6 мес.; 6-9 мес.; 9-12 мес. Новорожденный ребенок растет «не по дням, а по часам». Малыш интенсивно меняется каждые три месяца, поэтому ставятся новые, более сложные задачи в овладении движениями тела и руки, речевыми навыками, эмоциональными проявлениями, познавательными реакциями на окружающий мир и, конечно, коммуникативными возможностями в общений со взрослыми. Интересно, что для каждого названного микропериода можно подобрать народные произведения, соответствующие именно его генетически обусловленным задачам. Это касается также 2-го и 3-го годов жизни.Пестушки, потешки, прибаутки, скороговорки, небылицы и перевертыши, отличаясь друг от друга по своей педагогической направленности, привносятся в жизнь ребенка по-разному,в зависимости от возраста.Пестушки.Пест-ушки включают игровое взаимодействие с ребенком,когда взрослый выполняет движе-ния «за него», играя его ручками и ножками. Младенцу еще могут быть недоступны такие движения,как повороты тела,он не может целенаправленно действовать руками, не умеет самостоятельно садиться,ползать,вставать у опоры— все это придет к нему в течение 1-го года жизни.Именно в этот период мама пестует младенца: играет его ручками,поглаживает кроху по животику,делает «топотушки» его ножками.Проснувше-гося малютку,мама ласкает,прикасаясь легкими массажными движениями,нежно приго-варивает:
«Потягунюшки,
Порастунюшки,
Поперек толстунюшки,
А в ножки — ходунюшки
А в ручки — хватунюшки,
А в роток — говорок,
А в головку — разумок».
Или:
«Потягушечки!     Массаж, повороты головки, закидывание ручек на голову, помахивания кистями рук с маминой помощью и др. – все это не только физически оздоровляет малютку, но и доставляет ему массу удовольствия. Если при этом мама весело произносит:
«Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай!
  Головоньку — валяй, валяй!» -
происходящее вызывает у ребенка эмоциональный «всплеск», потребность контактир-овать со взрослым,а главное,желание повторить те движения,которые он не может еще выполнить самостоятельно.С каждой повторной игрой мама чувствует нарастающую активность в выполнении движений со стороны малыша.Прислушиваясь к ласковому речитативу мамыкроха предвосхищает игровые движения,смеется и уже подставляет головку, протягивает ручки,вытягивает ножки и т.п.,ожидая знакомого поворота в игре.Так с помощью пестушек начинается игровое «обучение» малыша.Порастушечки!
Поперек толстушечки,
Руки — хватушечки.
Ноги — бегушечки».     Так же занимательны для детей качание на ноге, «подскоки» и колыхание на маминых или отцовских коленях, бабушки, изображающие конскую скачку, катание с горы, пляску и т.п. Конечно, такие игры полезны для малышей более старшего возраста, когда кроха умеет уже хорошо сидеть и подниматься самостоятельно на ножки:
Поехали, поехали
С орехами, с орехами!
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприскочку
По кочкам, по кочкам -
В ямку — бух!      Взрослый подбрасывает ребенка на коленях, а затем делает вид, что опускает вниз(зажимает коленями и вновь сажает на «коня» («саночки»,«тележ-ку» и т.п.).
Хороша дорога,
Хороша дорога,
Вот стала что-то хуже,
Вот стала что-то хуже,
Шаляет, валяет,
Шаляет, валяет,
На мостике, под мостиком,
На мостике, под мостиком,
Бух в ямку!
  Полезны ребенку упражнения, подготавливающие к овладению ходьбой.
Токи-токи-тошки,
Кую, кую ножки.
Ножки у Антошки
Едут по дорожке,
Дорожка кривая,
Ни конца, ни края.         Проговаривая рифмованные строчки, мама попеременно пошлепывает лежащего на спинке малыша по стопам, которые рефлекторно реагируют на легкие прикосновения. Так взрослый формирует ощущение ритма ходьбы при переступании то одной,то другой ножкой.Когда дитя начинает овладевать ходьбой, на помощь приходят другие пестушки,например:
Та-та-та, та-та-та,
Вышла кошка за кота;
Кот ходит по лавочке,
Водит кошку за лапочки,
Топы-топы по лавочке,
Цапы-цапы за лапочки.
  Произнося эти стихи, мама держит малыша за ручки и, отступая назад, аккуратно ведет его за собой. Ритм стиха задает и ритм ходьбы: «топы-топы», «цапы-цапы» совпадают с шагами, переступающего ребенка.Малыша можно водить и по-другому: взрослый придерживает его сзади за подмышки и, широко расставив ноги, побуждает переступать ножками.
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ — топ-топ!
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!     Занимательны для ребенка и пестушки, благодаря которым он учится делать ритмические похлопывания ладошками. Взрослый обхватывает ручки малыша и, сближая их, приговаривает:
«Ладушки-ладушки,
Где были? — У Аннушки.
Что ели? — Оладушки.
Где оладушки? — Съели …
Нет оладушек!» (Руки ребенка разводятся в стороны).
Игра продолжается. Взрослый предлагает пойти к Паничке:
Ладушки-ладушки,
Где были? —У Панечки.
Что ели? -Прянички!
Где прянички?
Съели…      Нет пряничков! (Руки ребенка разводятся в стороны).Затем взрослый предлагает «пойти» к Микешке есть орешки, потом к Трошке есть картошку, а потом к Сенечке — за семечками (по аналогии). Важно то, что играя ребенок научается при слове «ладушки» складывать ладошки и выполнять игровые движения руками в ритме песенки.Потешки.Постепенно пестушки сменяются потешками— так называются песенки-приговоры,сопутствующие игре пальчиками,ручками,головкой,ножками.От пестушек потешки отличаются тем,что они рассчитаны на активность самого ребенка, который выполняет самостоятельно игровые движения,соотнося их с содержанием пес-енки-потешки: движения пальчиками,кручение ладошками(«фонарики»),похлопывания ручками(«ладушки»),прикладывание пальчиков к головке(«ушки»)и т.п.Так,например, потешка «Ладушки,ладушки» преподносится ребенку с целью научить малыша самосто-ятельно выполнять последовательную цепь,игровых действий,когда малыш делает руч-ками «фонарики»,затем хлопает ладошками.
Ладушки, ладушки!
Где были?
У бабушки.
Что вы ели?
Кашку.
Пили?
Простоквашку.
Простоквашка вкусненька,
Кашка сладенька,
Бабушка добренька!
Попили, поели, шу-у-у…    
Домой полетели,
На головку сели,
Ладушки запели.
  (Малыш вскидывает ручки, делает взмахивания и прикладывает ладошки к головке). В потешку можно поставить любое имя: важно, чтобы малыш понимал, что речь идет о нем. Ему будет оченьинтересно, если мама разыграет эту потешку перед ним с куклой:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша куколка пойдет,
Через киску упадет! (Игрушечная кошка ставится на пути шагающей куклы, а затем убирается).
Или:
Уходи с дороги кот!
Кукла Танечка идет,
Кукла Танечка идет,
Ни за что не упадет!     Для малышей начала 2-го года жизни подбираются потешки, которые, не только понятны малютке по своему содержанию, но и отражают моменты его обычного распорядка дня: кормление, сон, умывание, игра и т.п. Хорошо, если взрослые владеют фольклорным словом и могут «расцветить»,эмоционально обогатить, казалось бы,совсем обыденные ситуации.Играя с ребенком,помогая подняться на ножки,можно приговаривать:
«Дыбок, дыбок,
Скоро Сашеньке годок!
Дыбок-дыбок! Целый годок!»
Умывая, можно сказать:
Водичка-водичка,
Умой наше личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.   Купая малютку, мама ласково произносит:
«Вода текучая,
Дитя растучее.
С гуся вода,
С дитя худоба!
Вода книзу,
А дитя кверху!»   Одевая ребенка на прогулку, мама может его развлечь следующими строчками:
Наша Маша (Даша, Саша, Катя) маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.    Желание матушек, нянюшек вырастить дитя крепким, здоровым и упитанным породило много присказок, с помощью которых они старались накормить ребенка, напоить молочком, угостить пирожком, побаловать оладушками, кисельком и пр.
Пришел кисель,
На лавочке присел,
На лавочке присел,
Поесть Оленьке велел.
  Возможен и совсем короткий вариант:
Будем кашку варить,
Будем Сашеньку кормить.      Любовь к ребенку, ласка и материнская нежность выражаются в таких строчках:
Наша деточка в саду,
Словно яблочко в меду!      Важно, чтобы мама при этом улыбалась и ее речь была очень эмоциальна:
На дубочке, на дубочке
Тут сидят два голубочка.
У них шейки голубые,
У них перья золотые,
Красные кафтанчики,
Синие карманчики
На дубу они сидят,
Меж собою говорят:
Все про Галеньку
Все про маленьку…      С тех пор, как появились эти потешки, прошло немало лет, а до сих пор они не утратили своей актуальности. И сегодня дети так же, как и во все времена, ожидают от своих близких внимания, заботы, любви, выраженной не только в действиях, но и в добром слове. Важно не только любить малыша, но и уметь эмоционально, ярко и красиво выразить свое чувство. Народное слово — непревзойденный «учитель»: вот почему взрослым так нужно овладевать приемами народного творчества и, общаясь с малышом, умело «вплетать» их в повседневную речь.Следует принять во внимание, что для маленького ребенка значимыми являются не просто разговоры, рассказы о чем-то или о ком-то. Ему необходимо быть соучастником происходящего и слышать от взрослого непосредственное обращение к себе, чтобы чувствовать отношение мамы, папы или бабушки и др. в конкретной ситуации, понимать их настроение в данный момент.
В светлом теремочке
Выросла Лизуша!
Люди ее любят,
Все ее голубят.
Вариант для мальчика:
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Коленька хороший,
Коленька пригожий.   При этом можно гладить ребенка по головке, держать за ручки и водить хоровод.Прибаутки.Как отмечают исследователи поэтического фольклора для маленьких, в пестушках и потешках объединяются все важнейшие компоненты игры: словотворчество, изобразительность, ритмичность и наставительность. Еще больше этих особенностей видится в прибаутках.Прибаутки отличаются от пестушек и потешек тем, что они не связаны с какими-то игровыми движениями. Но в них присутствует какой-либо сказочный сюжет. Эти произведения предназначены для малышей 2-го — 3-го годов жизни, у которых уже накоплены определенные представления о мире. Познания малыша об окружающих предметах и явлениях связаны с его познаниями о человеке и человеческой деятельности. Вот почему в народных произведениях все зверушки действуют как люди, поступки их оцениваются с точки зрения человеческой логики. Например:
Собака на кухне
Пироги печет.
Кот в углу
Сухаpи толчет.
Кошка в окошке
Платье шьет.
Курочка в сапожках
Избушку метет.      Подобные произведения следует читать эмоционально, даже артистично,меняя силу и высоту голоса,интонационно выделяя смысловое содержание. Малыш должен понять, что именно вы хотите ему сказать, на что обращаете его внимание. Конечно, необходимы красочные иллюстрации, картинки, поддерживающие интерес к стихотворному тексту на зрительном уровне. Прибаутки можно назвать звучащими динамическими картинами из жизни животных, птиц, и даже насекомых, но при этом они отражают человеческие отношения. Вот почему этот жанр дает прекрасный материал и для ознакомления с окружающим, и для социального развития маленького ребенка: в иносказательной, игровой,занимательной форме малыш получ-ает представления о мире.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.   Выразительно прочитав эту прибаутку, можно предложить ребенку рассмотреть иллюстрацию,назвать всех перечисленных зверушек,спросить об их хара-ктерных внешних особенностях и т.д. Слово «продает», соответствующее изначальному тексту прибаутки, в занятиях с малышом можно заменить на «раздает». Эту ситуацию следует изобразить в игре с игрушками: белка угощает своих друзей, а они, получив орешек, благодарят ее. Завершить такое занятие можно словами:
«А нашей Галеньке — в ручку.
Угощайся, Галенька, на здоровье!»     Прибаутки подобны расписным матрешкам или деревянным механическим игрушкам, где все ярко и образно. Все персонажи наделены запоминающимися признаками: у Галки— «синь сарафан»,у петушка— «золотой гребешок и шелковая бородушка»,курочка— «рябушечка»,гуси у бабуси— «один серый, другой белый».Звучные эпитеты и динамичные образы— все наполнено светом и радужным мно-гоцветием: лазоревые цветики, улыбающиеся солнцу, петушок, который «рано встает, голосисто поет», «солнышко-колоконышко», щедро льющее «золото в оконышко» и т.д.:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Щелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
или:
Коза-хлопота
День-деньской занята:
Ей — травы нащипать,
Ей — на речку бежать,
Ей — козляток стеречь,
Малых деток беречь,
Чтобы волк не украл,
Чтоб медведь не задрал,
Чтобы лисонька-лиса
Их с собой не унесла.
Небылицы.Особый вид прибауток — песенки-небылицы и перевертыши, которые помогают малышу понять реальное и фантастическое, укрепляют ребенка в правильном восприятии и ощущении мира. В этом высокая педагогическая ценность небылиц.
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Или:
Была репа важная,
Дивилась бабушка каждая:
Одним днем
Не обойдешь кругом.
Всей деревней ели
Целую неделю.         Небылицы, в которых реальные связи нарочито смещены,пред-назначены для детей более старшего возраста,уже имеющих достаточный жизненный опыт, чтобы почувствовать всю парадоксальность описываемой ситуации.Чтение таких стихов способствует развитию свободы мышления, фантазии и,что немаловажно, чувства юмора. Дети раннего возраста (до 3-х лет) воспринимают парадоксы как реальность. Важно, чтобы малыш услышал в голосе взрослого удивление и понял, что происходит что-то невероятное.Народное поэтическое слово, адресованное малышам, необходимо не только им, но и взрослым, чтобы выразить свою любовь к ребенку, нежность, заботу, веру в то, что он растет здоровым и красивым, сильным и умным. В этих произведениях нет никаких назиданий, однако между строк читается так много,что можно без преувеличения назвать фольклор для маленьких средством народной дидактики, приобщающей детей к поэтическому слову, обогащающей их духовно и развивающей физически.[1] От слова «пестовать»— в старину означало нянчить маленького ребенка,ухаживать за ним.Сейчас чаще используется в перено-сном смысле — заботливо,любовно выращивать,воспитывать."

  (ст."История— наука или нет?",Истории от историка,2024) "Область знания, в которой используются научные методы, не более.Предмет этого знания полностью не-материален— прошлое.Причем у "исторической науки" нет ни одного собственного фу-ндаментального закона— все заимствованы из других наук и областей знания.Историю можно изучать только на локальном отрезке времени и на ограниченной территории. Постижение истории человечества превосходит возможности и способности историка.
Историческое исследование не научно в строгом смысле слова еще и потому,что это всегда и личность историка,который к тому же сам со временем становится истори-ей.Задача истории— восстановить ход событий,их причины и мотивы,указать послед-ствия.Все это каждый раз уникально,не повторяемо,не воспроизводимо.Любое истори-ческое исследование— конкретно,а не универсально,его выводы и даже методы не приложимы к изучению других исторических явлений и ситуаций.То есть оно не"объе-ктивно" в "научном" смысле слова.Историк— скорее,образованный следователь,а не ученый.И немного— художник(если он действительно велик)."

  "30 апреля у восточных славян Родоница (Тризница). Считается, что пока у нас, живущих на земле, тянется год, у усопших предков проходят всего лишь сутки. Весной они начинают просыпаться, и потому этот сезон в нашем, физическом мире, эквивалентен утру в Светлой Нави. Сегодня принято поминать пращуров, ходить на могилы, принося поминальные угощения: кутью, пшенную кашу, крашеные яйца-писанки, овсяный кисель и блины."(Эпоха Велеса,2024)

  (ст."Князь Дмитрий Пожарский",Историк Античности,2024) "Род Дмитрия Михай-ловича Пожарского происходил от князей Стародубских. В XIV-XV вв. его предки владели небольшим уделом неподалеку от Стародуба. Вплоть до периода Смуты и Русско-польской войны начала XVII в. представители рода Пожарских не занимали крупных военных и административных постов в государстве.Дмитрий Пожарский родил-ся 1 ноября 1578 г.,поступил на дворцовую службу в 1593 г.В 1598 г.он уже имел чин «стряпчего с платьем».Около 1600 г.пожалован в стольники.Вплоть до воцарения Василия Шуйского(1606-10)служба князя,вероятно,носила придворный характер.Не исключено,что это было связано с высоким положением его матери,Марии Федоровны Пожарской(урожденной Беклемишевой)при дворе Бориса Годунова.Первые серьезные военные и административные службы князя приходятся на период борьбы с войсками сторонников Лжедмитрия II.В январе 1609 г.Д.М.Пожарский разбил отряд тушинцев у с.Высоцкое в Гуслицкой волости(30 верст от Коломны),в ноябре этого же года на Владимирской дороге разгромил войско сапежинцев,которым руководил Иван Салков. За успешные действия был пожалован царем земельными наделами.В 1610 г.Пожарский был назначен воеводой в Зарайск.Отказался от предложения Прокопия Ляпунова поддержать задуманное им свержение царя Василия Шуйского в пользу боярина князя Михаила Скопина-Шуйского.Будучи на Зарайском воеводстве князь Дмитрий Михайлович отказался «целовать крест» Лжедмитрию II,не смотря на возмущение горожан,прину-дил городских жителей прекратить бунт и оставаться верными царю.В начале 1611 г. русские ратники под руководством Д.М.Пожарского разбили отряд «воров» и украин-ских казаков изменника Исаака Сумбулова в «зарайском остроге».Пожарский участв-овал в московском восстании против поляков 19(29)марта 1611 г.,организовал обо-рону возле своих хором на Лубянке.В ходе боев с захватчиками был тяжело ранен в голову,а после сожжения Москвы находился на лечении в своих нижегородских владе-ниях.В самом начале 1612 г.наряду с Кузьмой Мининым встал во главе нижегородско-го ополчения,принял деятельное участие в организации земского войска.Весной 1612 г.войска второго ополчения вошли в Ярославль,где окончательно сформировалось пр-авительство– «Совет всея земли»,одним из руководителей которого был кн.Д.М.Пожа-рский.Вплоть до конца лета 1612 г.правительство собирало войска для освобождения столицы,а также вело переговоры со шведами и марионеточным «Новгородским госуда-рством»,чтобы обеспечить свой «тыл» во время похода на Москву.22 и 24 августа(1 и 3 сентября)1612 г.кн.Д.М.Пожарский руководил русским войсками в удачных сраже-ниях с войском Яна Ходкевича.В бою 24 августа князь сражался лично и был ранен. После поражения поляков под Москвой был одним из руководителей осады Кремля,при-нимал капитуляцию засевших там ляхов и «русских воров».Примечательно,что вышед-ших в казачьи станы поляков перебили,а вышедшим в полк Пожарского были сохранены их жизни для обмена на русских пленных.В 1613 г.князь был одним из руководителей земского собора избравшего нового царя.Иногда в литературе встречается утвержде-ние,что Пожарский хотел подкупить избирателей,чтобы его выбрали на царство.Оно базируется на голословном утверждении Лариона Сумина-Курдюкова,сделанном в 1634 г.Во время венчания на царство Михаила Федоровича князь Дмитрий Михайлович нес царский скипетр с Казенного двора(там хранились царские регалии) в Золотую палату. Когда царь двигался из Золотой палаты в Успенский собор, он нес «яблоко» (державу).11(21)июня 1613 г.Д.М.Пожарский был пожалован новым государем в бояре из чина стольника(получается,минуя чин окольничего).Также за службу князю были пожалованы обширные земельные владения.При новой династии князь продолжил ратную и административную службу.В августе 1615 г.в тяжелом бою нанес поражение войску Лисовского недалеко от Орла.Не смотря на успех, не смог продолжить кампанию из-за болезни.В 1616 г.заведовал сбором «пятой деньги»(1/5 часть дохода)с торговых людей,так как войны не прекращались,а казна истощилась.В 1616–17 гг.Д.М.Пожар-ский участвовал в переговорах с английским послом Джоном Мериком,посредником при заключении мира между Русским государством и Швецией.В конце 1617 г.удачно руко-водил обороной Калуги от войск польского военачальника Опалинского.Летом 1618 г. своими умелыми действиями князь смог вызволить русское войско Бориса Михаиловича Лыкова,блокированное в Можайске ге-тманом Ходкевичем.После успеха под Можайском Пожарского назначили командовать ратью против Сагайдачного,но из-за тяжелой бол-езни он не смог участвовать в боевых действиях против гетмана.Во время обороны Москвы от поляков в 1618 г. находился в Москве.С окончанием войны службы князя не прекратились.В 1619 г. он встречал возвращавшегося из плена патриарха Филар-ета в Можайске.В 1620–24 гг.занимал должность новгородского воеводы.В 1624–28гг. возглавлял Разбойный прик-аз.В 1628 г.снова назначен воеводой новгородским с ти-тулом наместника суздаль-ского и с жалованьем в 400 р.В 1630 г.назначен начальн-иком Поместного приказа.Во время Смоленской войны сначала заведовал сбором жало-ванья для войска,а затем вместе с князем Черкасским был поставлен во главе форм-ирующейся армии,которая должна была двинуться на помощь воеводе Шеину.К моменту начала мирных переговоров полки Черкасского и Пожарского насчитывал всего 357 человек.В 1636 и 1637 гг.князь дважды назначался главой судного Московского при-каза.Осенью 1637 г.руководил строительством оборонительных сооружений Земляного города «для крымских людей приходу».В ноябре 1637 г.во время поездки царя в Тро-ицу «оставлен на Москве» вместе с боярином кн.Иваном Петровичем Шереметевым.Вес-ной 1640 г.участвовал в переговорах с польскими послами.Русский национальный герой боярин князь Дмитрий Михайлович Пожарский умер 20(30)апреля 1642 г.Похор-онен князь в Спасо-Евфимиевом монастыре города Суздаля.Если кто-то решит напис-ать наиболее полную и объективную биографию князя,то,пожалуй,получится панегир-ик.Дело в том,что князь Дмитрий Михайлович за свою долгую службу не был замечен в лихоимстве либо иной подобной пакости,отличался верностью(даже после Клушина не изменил Шуйскому)и великодушием(например,не дал казнить подосланного Заруцким наемного убийцу).Это еще не говоря о выполнении им военных и административных обязанностей.Случалось,что служилые и посадские люди просили назначить начальни-ком над ними именно Пожарского.В 1618 г.восставшие против правительства казаки, обосновавшиеся в Вязниках,договорились не грабить владений князя.Некоторые иссл-едователи отказывали князю Дмитрию Михайловичу в наличии у него дарований воен-ачальника и администратора. Особенно преуспел в этом Костомаров.Грешил подобными вещами и Ключевский.Все это довольно странно,поскольку любое военное предприятие ,за которое брался Пожарский завершалось успехом.Дважды ему удавалось обыграть на поле боя Ходкевича (к слову,это победитель при Кирхгольме в 1605 г.).На упра-вленческих должностях Пожарский тоже зарекомендовал себя хорошо.В любом случае, когда он участвовал в деятельности правительства в период междуцарствия,все пос-тавленные задачи перед вторым ополчением были выполнены.Таким образом,князь Дми-трий Михайлович был во многом исключительной по своим достоинствам личностью в истории России."


Рецензии