Спасатели Повесть продолжение 1

                Открытие
В Санкт-Петербурге жил и работал очень необычный человек - Иван Петрович Сидоров. Город этот называют северной столицей. Красивый город. Строгий.  Дома в старом Санкт-Петербурге каменные и высокие,  расположены они так близко друг к другу, что дворы в этой части города похожи на огромные каменные колодцы. Солнце туда почти не попадает, и газонов или деревьев в них нет.

Питер, как его коротко называют, это ведь северный город. И построили его по распоряжению царя Петра Великого на болотах. Так понадобился царю город именно на этом месте, что и болота его не остановили. Город расположился на островах. Весь он пронизан реками и каналами, и воздух в Питере влажный. Небо часто затянуто тучами, много дождей. Жара и холод переносятся тяжело, когда воздух наполнен частицами воды, а вокруг камень.  Вода сверху, вода под ногами. В общем, климат в этой северной столице оставляет желать лучшего.
 
Поэтому Иван Петрович и не любил гулять. Зато очень любил читать книги и учиться. Да и квартира у них забита книгами. С раннего детства его интересовало всё. Вот и выучил Иван Петрович химию,  медицину, физику, электротехнику  и радиотехнику, механику и, конечно компьютерную технику. Хорошо выучил. Потом увлекся компьютерной техникой и программированием. Придумывал для себя всё новые и новые программы.

Лучшего друга, чем его наворочанный компьютер не представлял. С ним он даже беседовал. Правда, бывали и казусы из-за рассеянности Ивана Петровича. Он очень любил поговорить об истории. Алису тогда ещё не придумали. И Иван Петрович сделал себе помощника. Назвал его - Сторик. Чтобы с ним поговорить на любимые темы, он ввёл в программу источники, в которых Сторик мог брать информацию.
Довольный собой Иван Петрович начал беседовать со Сториком.
 
- Давай-ка, дорогой Сторик, поговорим с тобой о том, как и с кем воевал царь Пётр I?

Сторик задумался. Думал, думал и выдал:

- Французы на Россию тогда напали и даже до Москвы дошли.

Иван Петрович подпрыгнул на стуле.

- Ты что ерунду говоришь? Какие французы?!

Сторик спокойно пояснил:

- Под командованием французского императора Наполеона.

Иван Петрович от возмущения забегал по комнате, замахал руками на компьютер и закричал:

- Ты соображаешь?! Пётр I жил в начале восемнадцатого века, а Наполеон на Россию напал  через сто лет! Невежа!

Оказалось, что Иван Петрович в программе пропустил целый век. Сторик этого никак не мог знать.

Иногда Иван Петрович любил читать книги для детей. Попалась ему книга Кира Булычёва «Ржавый фельдмаршал». Там он вычитал про миелофон. Это такое устройство для чтения мыслей. Кир Булычёв это устройство выдумал, но Ивану Петровичу понравилась идея. Почему бы и не сделать? И он уселся за работу.

Долго ли, коротко ли работал Иван Петрович, но такое устройство он сделал. Только ведь читать чужие мысли это ещё хуже, чем читать чужие письма. Он задумался, как зло превратить в добро. Может, с помощью этого прибора можно помочь людям? Например, узнавать и исполнять их желания? Разве это не доброе дело?

- Ну, что-то я в волшебники решил податься, - ворчал Иван Петрович на себя. И сам себе отвечал:

- А разве исполнять желания это плохо? Скольких людей счастливыми сделаю?
Немного повозился с прибором и сделал так, что он ловил только мысли, которые начинались со слова «хочу». Подключил прибор к своему компьютеру, чтобы тот сортировал желания по папкам. Что тут началось! «Хочу куклу Барби и Кена», «Хочу поехать к морю», «Хочу получить повышение по службе»,  «Хочу новое платье», «Хочу селёдки», «Хочу пятёрку по математике», «Хочу новые джинсы» и тому подобное.

Иван Петрович схватился за голову. Этих «хочу» пруд пруди. И всё какие-то не серьёзные. Хочешь куклу Барби - дождись дня рождения и подарят. Хочешь к морю - наступит отпуск и поезжай к морю. Мечтаешь о повышении по службе? Работай лучше и больше - получишь. Селёдки хочешь - сходи в магазин и купи. Пятёрку по математике - так выучи урок и пятёрка обеспечена.

Тогда Иван Петрович изобрёл специальный фильтр, чтобы не морочить электронный мозг его компьютера всякой ерундой. Конечно же, фильтр у него получился отличный.  С ним компьютер выбрасывал несерьёзные желания и собирал те, исполнение которых принесёт людям пользу. Таких тоже оказалось много.
Ивану  Петровичу прибор выдал много разных желаний, компьютер их в группы объединил. Например, десять миллионов человек заболели смертельной болезнью - раком и мечтали вылечиться и жить дальше здоровыми. Иван Петрович задумался, что же с этим делать.

Решил, что сначала надо помочь больным, тут и опоздать можно. Иван Петрович срочно сел писать новую программу. Так как он отлично знал и биологию, и медицину, то вскоре её написал. Компьютер создавал новый сигнал, который через ту же антенну посылался больному человеку. Этот сигнал убивал раковые клетки у человека и поддерживал в нем силы сопротивления болезни. Несколько недель Иван Петрович не покладая рук работал над этой программой, потом ещё пять-шесть суток днём и ночью рассылал сигналы людям. И через некоторое время те больные, которые говорили себе настойчиво: «Хочу жить!» побеждали болезнь и выздоравливали. Их мысли дошли до Ивана Петровича и он им помог.
 
На телевидении появились ток-шоу, в которых рассказывали о чудесных случаях исцеления людей с сильной волей. Конечно, Иван Петрович не мог помочь тем больным, которые сразу, узнав о болезни, опустили руки и думали: «Всё, я умираю», ведь его прибор ловил только « Хочу!».

                Продолжение работы

После такого напряженного труда Ивану Петровичу потребовался хороший отдых. Он спал три дня и три ночи. Проснулся  очень бодрым и сразу кинулся к своему Компу, так коротко он называл своего друга и соратника - компьютер. Прибор и Комп всё время, пока Иван Петрович спал, старательно работали - ловили и обрабатывали сигналы. И что же они наработали?

Оказывается, не редко люди высказывают такие желания как: «Хочу, чтобы у него не получилось!», «Хочу, чтобы у соседа корова сдохла!» и тому подобное. Тогда Иван Петрович сделал еще один фильтр для таких сигналов. Ведь он мастер. Новый фильтр не пропускал сигналы,  которые желали зла другим людям, а вернее, отправлял их обратно.

Иван Петрович даже придумал усилитель, который делал так, чтобы желание сбывалось, но только не в отношении другого человека, а у себя. Кто хотел, чтобы у соседа корова сдохла, находил дохлую корову у себя в хлеву. Жалко, конечно, корову, она ведь не виновата. Но человек, пожелавший зла соседу, очень крепко задумывался. И когда у него появлялись мысли пожелать плохого кому-нибудь, он старательно от них избавлялся. Через некоторое время этот человек уже желал всем только добра. У него тоже всё налаживалось.

Так Иван Петрович покончил со злыми желаниями людей и занялся другими. Самой большой группой желаний оказалось желание:  «Хочу стать взрослым». Мальчишки и девчонки думали, что взрослым хорошо. Не надо учиться в школе, делать домашние задания, а главное не надо никого слушаться. Сам себе голова и полная свобода. Они не задумывались, что если вот так  сразу они станут взрослыми то, что же они будут делать? Много ли они знают, много ли умеют? Что они могут дать людям и себе тоже?

                Отбор

Иван Петрович отбирал желания, в которых не просто звучало: «Хочу стать взрослым», а ещё добавлялась и вторая половина. Например, «Хочу стать взрослым и работать спасателем!» Воздействуя на клетки организма, Иван Петрович мог сделать этих ребят взрослыми и даже мог дать им знания необходимые для работы спасателем. Вместе с тем, ему пришлось бы досконально изучить работу спасателей и все требования к ним. Это сделать Ивану Петровичу не сложно, ведь он всегда любил учиться. Составление этой программы  заняло бы очень  много  времени, а сигналы к Ивану Петровичу поступали  ежедневно.
 
Но вот в чём беда. Вот двенадцатилетний подросток сегодня хочет стать артистом, завтра - уже космонавтом, а ещё через день парикмахером. Таких, как он, много.  Бедный Комп гоняет их ежедневно из одной группы в другую, устал уже. Пришлось Ивану Петровичу ставить ещё фильтры и усложнять программу для отсеивания тех, кто бегает из группы в группу. Пусть думают и определяются.
Вскоре во всем разнообразии получаемых сигналов Комп, а за ним и Иван Петрович выделили несколько  очень постоянных и настойчивых. Поступали они обычно вечером, часов в десять. Иван Петрович сразу понял, почему именно в это время. Потому что весь день у людей занят делами, а когда  ложатся спать они начинают мечтать.

Темно, тишина, никто не мешает, мечтай себе, пока сон тебя не победит. Иван Петрович решил помочь тем ребятам, которые хотят стать взрослыми и при этом ещё кем-нибудь. Опять ушел с головой в биологию и медицину. Он хотел с помощью новой программы показать ребятам кусочек взрослой жизни. Так ли много в ней свободы, как им кажется. На всякий случай, он делал её обратимой. Это значит, что программа может сделать мальчишек и девчонок взрослыми быстро, но и вернуть их обратно в детство тоже.
 
Пока труженик Иван Петрович  работал над этой сложной программой, он заметил, что антенна очень регулярно, каждый вечер ловит два одинаковых сигнала. Один из них  поступал откуда-то с севера, а другой - со стороны Москвы. Причем сигналы с каждым днем становились сильнее. Два мальчика, а это, конечно, Стёпа и Рома, хотели стать взрослыми и работать спасателями. На них и решил проверить работу своей программы Иван Петрович, а заодно и мальчишек испытать в трудностях.

                Превращение

Иван Петрович принялся внимательно смотреть по телевизору программы новостей и чрезвычайных происшествий. Он решил, что не будет посылать мальчишек туда, где много пострадавших людей. Ведь он же создал только программу, которая позволяла сделать их взрослыми физически, а при этом они ещё ничему не обучены. Они могут использовать только те знания, которые есть в их двенадцать лет. Стёпа в это время перешел в седьмой класс, потому что пошёл в школу в шесть лет, Ромка же - в шестой, потому что в первый класс его отдали, как и положено, в семь лет. Иван Петрович вообще не знал, в какой класс они перешли, только примерно догадывался.
Чего только в мире не происходило! Иван Петрович даже загрустил после просмотра ежедневных новостей. Как будто природе тоже не нравилось поведение людей. Ну, очень не нравилось, и поэтому она мстила им.

Реки выводила из берегов и затопляла целые поселки и города. Называется это наводнением. В зависимости от того, сколько всего домов, мостов, машин и прочего имущества вода испортила и как много места затопила, наводнения бывают низкими, высокими, выдающимися, катастрофическими. Различаются наводнения размером материального ущерба и площадью затопления. Вода бурными потоками несётся прямо по улицам. Из дома в дом люди могут добираться только на лодках.
Некоторым детям кажется, что это очень романтично и интересно, ведь на лодках кататься они любят. Между тем во время наводнения людям вовсе не до романтики. Когда вся твоя мебель, одежда, книги и другие вещи плавают в грязной воде, уровень которой всё прибывает, это настоящее стихийное бедствие, а не приключение. Есть хочется, а продукты испортила вода, да и не только в доме, но и в магазине тоже. Кухня затоплена, плита тоже. Что делать? На помощь приходят спасатели и вывозят людей в безопасное место, эвакуируют. Они же думают куда поселить, где и чем накормить пострадавших, как и кто окажет им медицинскую помощь.
 
В Сибири другое стихийное бедствие. Горят леса. Лесные пожары тоже бывают разные: низовые, верховые, торфяные, подземные. Возникают Чрезвычайные ситуации, когда огонь угрожает целым посёлкам и городам. Могут сгореть дома и пострадать люди. Понятно, подумал Иван Петрович, часто люди сами виноваты в возникновении пожара: не погасили за собой костёр или грибники бросили окурок от сигареты.
«Когда же люди станут беречь свое добро, ; ворчал он себе под нос, ; где потом грибы и ягоды собирать? Где белкам и медведям жить?» Виноваты или нет, а спасать их надо. Потом уже воспитывать.  Вот на такой пожар можно ребят послать, решил Иван Петрович, чтобы призадумались и друзьям рассказали.

  Сказано - сделано. Настроил Иван Петрович свой прибор на волны Стёпы и Ромки и запустил для них программу роста, которая  рассчитана ещё и на мам, пап, бабушек и дедушек. Ведь важно, чтобы они не волновались по поводу, куда это ребята пропали. Программа сделала все по-умному. Мам и пап, бабушек и дедушек уверила, что мальчишки проводят каникулы в лагере отдыха на Черном море. Она же, программа, предусмотрела периодически посылать СМСки Стёпиным родителям, а письма Роминым. Ну а ребят она срочно вырастила и перенесла в лес, недалеко от места пожара. Так ребята оказались в тайге.


Рецензии
И сразу же, во второй главе объяснение произошедшего со Степой и Ромой. Вообще-то интереснее было бы этой главой завершить повесть. Но Вы автор, Вам виднее. С теплом, Александр

Александр Инграбен   02.05.2024 02:08     Заявить о нарушении
Александр, придётся сомой внимательно прочесть вторую главу:). Посмотрю, есть ли там завершение. Писала давно, потом слегка переделывала. Спасибо за отклик.

Елена

Елена Громова 2   02.05.2024 10:53   Заявить о нарушении
Елена, завершения там нет. Но подробно объяснена подоплека случившегося с обоими мальчиками. Интереснее было бы дать эти объяснения в конце книги. С теплом, Александр

Александр Инграбен   02.05.2024 12:53   Заявить о нарушении