1. 30. Антикварные часы. Кража века

     30. Допрос эколога

     Следователь- психолог по имени Рыск договорился встретится с Министром экологии на природе, он Экол на берегу реки, у журчащей воды, будет больше расположен к душевному разговору. Все, кто был знаком с защитником природы, отмечали, что за последнее время его оптимистическая активность исчезла, и всегда, располагающий взгляд, стал у него печальным.
 
     Рыск поприветствовал, окликнув Экола, который был настолько погружён в свои мысли, что даже его не заметил. Остановившись, Экол спросил:
    - Зачем меня вызвали? Что Вам всем от меня нужно? Я, что всем мешаю?! Меня все ненавидят, все хотят посадить меня в тюрьму. У меня, итак, нет друзей, со мной никто не хочет дружить, хотя у некоторых есть на то свои причины, а сейчас я еще стал вором, все от меня отвернулись, даже соседние Гномы на меня косо смотрят и свои двери на большие замки закрывают.

      Глаза Экола слезились, и Рыску, как психоаналитику было понятно, что ему были нанесены значительные и глубокие психологические травмы, пострадала личность. Экол находился на грани психологического срыва, было потеряно душевное равновесие,
И опытный следователь  про себя подумал:
     - Какие-то негодяи, подставили честного работника, подсунули эти «антикварные» часы, ещё неизвестно, поддельные они или настоящие. Но как как точно враги рассчитали и время, и психологический портрет Экола, они сумели достичь своей цели, сломала личность, нарушили психологическую гармонию.
 
     Рыск, обращаясь как бы в ни куда, спокойным голосом произнёс:
     — Вот и осень наступила! Деревья листву начали сбрасывать. Красиво, когда цветные листья везде, даже жалко наступать на них. А как Вы относитесь к тому, что по сложившейся традиции в Гомов-Саду осенью сжигают листву?

     Этот вопрос так задел Экола за самых больное место в его большой душе. Он стал нервничать, быстро ходить взад и вперёд, активно двигать руками, и с возмущением, говорить:
     - Я постоянно борюсь с этим безобразием, с этим мракобесием, этой глупостью, которая упорно передается из поколения в поколение. Природа мудро устроена, ведь листья – это в будущем перегной, это обогащение почвы, это питание новым растениям! Как можно такие элементарные истины не знать: А вместе с листвой сгорают насекомые и разные живые микроорганизмы, которые нужны для почвообразования и для питания птиц, а не будет птиц, тогда расплодится всякая вредоносная тварь, а там и болезни не только для растений но и для животных и Гномов. Сколько можно говорить, что нельзя нарушать экосистему. Я провожу огромную работу, пишу статьи, рисую плакаты, выступаю на телевидении, но мало что помогает! Хорошо, что у меня есть помощники – пожарники. Они молодцы! Видите там, вдали черное пятно на лугу, это вчера они потушили, в рядом была пасека, даже страшно представить, если бы пожар перекинулся бы на пчёл….

    Рыск внимательно слушал, поддакивал, и заинтересовано переспросил:
    - А что нужно еще сделать, чтобы прекратить это варварство по отношению к природе?

    Экол, вздохнув, ответил:
    - Если бы я знал, даже штрафы, выдаваемые пожарниками, не помогают, ни налоги на сохранение природы тоже не уменьшают площади ежегодного возгорания. А во всем виноват Министр сельского хозяйства Вилли, он издает приказы на подготовку полей   к посевным, и отчеты пишет, все старается повысить урожайность любыми способами, а сколько разных химикатов он выливает в почву, что такие урожаи становятся\ ядом, он даже не задумывается, потому что сам то потребляет в пищу экологически чистые продукты. Как это называется?
      Сегодня мне предстоит беседовать с Вилли по поводу осенних сельхоз работ. Эх, как мне всё это надоело, бросил бы давно эту неблагодарную работу, ушел бы на заслуженный отдых и занялся бы своими любимыми пчелками. Они такие трудолюбивые, благодарные, а какие они красивые, так часами бы за ними бы и наблюдал. Сегодня в мире пчёлы становятся объектом охраны.
 
     При словах о пчёлах, у Экола заблестели глаза, и он мечтательно, улыбаясь стал рассказывать про своих любимых, пушисто-полосатых друзей:
    - Представляете, пчелиные семьи торгуются на аукционах, как дорогой антикварный объект. Это потому, что нарушена экологическая среда, на цветущих отравленных полях пчёлы не нектар собирают, а отраву всякую, эх, как значительно уменьшилось количество пчёл, и с каждым годом их всё меньше. А древние, качественные семьи со здоровой маткой и крепкой генетикой - очень высоко оцениваются.
     Кстати, в пчелином обществе тоже бывают ссоры, но там решается все просто, выбросили пчелу из семьи и всё, она погибла. Но в Гномов Саду так не получится решать общегномовские проблемы, к сожалению…

     Рыск продолжил беседу:
     - А как Вы думаете, кроме Министерства сельского хозяйства и Министра Вилли, кто еще виноват в нарушении экологии в Гномов-Саду?

     Экол так образовался этому вопросу, наконец-то он нашёл «благодарные уши», которым можно пожаловаться, на давно наболевшие душевные раны. Он начал перечислять:
     - Конечно, на самом первом месте находятся два основных добывающих министерств это Вот.-Рэс, Министр водного хозяйства и Нэту-Рес, Министр природных ресурсов. Я постоянно утверждаю, что необходимо утверждать планы, реальные и экономически обоснованные, ведь природные ресурсы не безграничны, они сложно восстанавливаются, и когда-то закончится этот процесс, и заменить всех и всё на искусственное - не получится! Безусловно, наиболее важным объектом охраны должна стать вода, которая во многих странах превратилась в дефицит, из-за уничтожения лесов, исчезли источники пополнения.
      На второе место я бы поставил разные министерства потребления: это Констр, Министр строительства, Энер, Министр энергетики, Транс, Министр транспорта. Они засоряют планету, и ничего не делают по уменьшению «Углеродного следа», по которому Гном-Сад занимает позорное ведущее первенство. Пора с этим прекращать, я не против индустриального и технологического развития общества, но всё должно быть в разумных и обоснованных пределах. Я не поддерживаю, так называемую, «зелёную энергетику», понаставят этих ветряков, что уже «больно» природе, а кто их потом со временем утилизировать будет?  Не задумываются многие наши министерские гномы.
     Третье место принадлежит министерствам, не способствующим пропаганде и воспитанию экологического сознания у жителей Гномов-Сад – это Эдьюк, Министр просвещения, Култ-Арт, Министр культуры и даже Мэд, Министр здравоохранения, который постоянно увеличивает сбор лекарственных растений и потребление минеральной воды.
     На вершине этой анти-экологической структуры стоит Трэйг, Министр торговли, который с кротким взглядом и скромной улыбкой «честного и порядочного» гнома, продаст за рубеж всё, что угодно - мёд, зерно, все до последней травинки в саду, и даже чистую озёрную воду, которое бесценно!

     Рыск действительно удивился количеству недружественных министров у Экола, но он внимательно слушал, ему нужно было подвести разговор к скандальному мероприятию по случаю открытия акционерной компании «Водэпром», и, соответственно, к странной «кражу века» и к ещё более странной находке около его дома. Поэтому он задал Эколу наводящий вопрос:
     - А как же Вы согласились с открытием компании «Водэпром», которая в огромных размерах собирается экспортировать нашу озёрную воду в за заборные и за озёрные страны?

    -  Я и не согласен, я до сих пор, как главный эколог в гномов Саду, не поставил свою подпись под Уставными документами.  Милли, Управляющий акционерной компанией и Председатель акционеров «Водэпрома» неоднократно уговаривал меня, упрашивал, предлагал дополнительный пакет акций, и даже намекал на какие-то угрожающие меры, которые будут приняты в отношении меня. Я не полный дурак, понимаю, что меня можно убрать, поставить нужную фигуру, которая подпишет все документы, но общество гномов и природу не обманешь. Поэтому я предложил разработать программу экологического подхода к эксплуатации и восполнению водных источников , которые в соответствии с планом будет постоянно и последовательно  исполнять все решения. На заседании акционеров «Водэпром» постановили выделять большие средства на сохранение экологии на всей территории Гномов-Сада. В настоящее время идет взаимная работа в этом направлении. Острого конфликта пока не наблюдается.

    Далее Экол добавил:
    - Из-за этих мерзавцев, которые всячески вредят ему лично, теперь он лишился прав участия в международных научно-практических конференциях по вопросам охраны окружающей среды, потому что мне выписано постановление о запрете выезда за рубеж. А в этом месяце должны состояться две научные площадки: «Будущее воды» и «Пчёлы как показатель экологического состояния страны». Эх, я не узнаю много интересного и полезного, не встречусь со своими коллегами.

     Разговор прервали несколько пчел, подлетевших к экологу, они стали жужжать около его уха, и, как будто, что-то рассказывали своему другу. Экол встал, извинился перед Рыском и сказал, что ему нужно срочно уйти. Пчелы ему сообщили о новом пожаре в опасной близости от пчелиных улей.
      - Мне нужно срочно вызвать пожарных и юных экологов. Ну, Вилли, погоди, моё терпение кончилось, встретимся опять в суде.

     А Рыск направился в следственный отдел Службы государственной безопасности, он встретился с Сыщем и доложил ему о результатах допроса Экола:
     - Нет, Экол не имеет никакого отношения к «краже века», потому что у него все мысли о пчёлах, растениях, воде и воздухе. Но у него слишком много недругов, которые могли бы его подставить, чтобы убрать с «пути», но пачкать свои руки им не хочется, поэтому, возможно, применили известное средство, а именно - чужими руками. Попытка подставить Экола, подбросив ему фальшивки, не совсем сработала, скорее всего, эта находка похожа на то, чтобы  испугать кого-то другого или избавиться от этого украшения, как улики, а кандидатура Экола была подходящей.
Моё личное мнение, я подозреваю Вилли, у них давние и очень острые противоречия. Экол стоит на пути у Вилли. А также нужно присмотреться к Милли, Управляющему международной акционерной компании «Водэпром, но это уже требует специального «высокого» разрешения на допрос.
     Я ручаюсь за Экола, поэтому прошу снять с него подозрение как с подследственного и разрешить ему выезд за рубеж для участия в международных конференциях по экологии и представлять страну Гномов-Сад.. Ещё прошу обеспечить Экола охраной, в связи с тем, что он собрался написать иск в арбитражный суд на Вилли за нарушение экологии в осенний период, поэтому возможны ответные негативные действия.

    (Продолжение следует)


Рецензии