Ну почему же непременно про войну?

Ну почему же непременно про войну?
Неужто здесь война убила даже звуки?
И всю историю страна у ней в плену,
А в том плену навек мы стали близоруки.

Неужто не о чем нам детям рассказать,
Неужто потеряли смысл другие краски?
Зачем нам в песнях бесконечно вспоминать
Сырой окоп, кровавый снег, гробы и каски?

Не стану чествовать побоища и стон,
Прости, страна, но я неправильного склада.
Мне снится шум дождя и яблони бутон,
А вовсе не головорезная осада.

Я не хочу с собой нести порочных слов
И ад я возносить на небеса не стану.
А из бесплотных и пленительных миров
Я лучше самое заветное достану.

Но не запомнится в России тот поэт,
Который песен ей военных не напишет.
Не нужен аромат, и обесценен свет,
Как будто вся страна войной единой дышит.

Пусть лучше я в сыром тумане растворюсь,
И пусть стихи мои не прогремят набатом,
Но о войне писать я всё-таки боюсь,
Боюсь сильнее, чем не стать лауреатом.


Рецензии