День и ночь. Глава 2

— Да как хочешь, — собеседник пожал плечами, — мне-таки совершенно все равно, только не знаю, кого лучше в команду взять, нашего здоровяка или зайку? Вторая куда ловчее, но помнишь, что было, когда играли в ручной мяч? Наша милашка в мяч вцепилась, а здоровяк не заметил и вместе с ней в кольцо зашвырнул. Ты ещё тогда метнулся ловить снаряд, а поймаю Заю.


— На самом деле, я так и хотел, — решил я немного покривить душой, — матч мы все равно выиграли, а возможность погеройствовать выпадает не каждый день. Не помню только, у кого мы мячи оставили, крайний раз?


— Думаю, наш мишка забрал, он самый внимательный и вещи не разбрасывает, — предположил Жира, — ну, начать все одно стоит с него, он ближе всех живет.
Надо сказать, что жилища наши, в основном, отличались разве размерами, и цветом, потому как проектировал один и тот же персонаж. Мой, скажем, фиолетовый, у длинношеего он голубой, у медведя синий, у черепахи зелёный, но бывал в нем редко, пока до куда-нибудь доберёшься, да назад вернёшься, коли друзья не донесут, день и пролетает. Бобр себе выбрал желтый цвет, а заехать предложил красный. А там уже каждый украшал, как хотел, и чем хотел. Например, у нашего силача из мебели были лишь стол, из большого шлифованного камня, и плетённая корзина с инструментами, да сундук с материалами. У Заи, постель-гнездо, стол из целого пня и много сундуков с зёрнами, уставленными горшками с рассадой, двор так же напоминал поляну цветочную, с узкими тропинками. Жирафу удобнее всего оказалось стойло, как у лошади, все одно, толком не ляжешь, пол устилал соломой, на которой так удобно сидеть. У меня, как и упоминал, кровать была, и зеркало, и столик, но, большая часть помещения занимали сундуки со всевозможным снаряжением для любых игр, правда, вещи, периодически, терялись и оказывались у других дома, или оставались на улице, подбирались плохишами и приходилось возвращать, с помощью разных уловок. Чере не нуждался в мебели вовсе, потому, как и дома редко бывает, и спит в панцире, но имел много полок с книгами, правда, не уверен я, что умел их читать, и знал содержание хоть приблизительно, зато обожал открыть, с важным видом, и начинать нечто вещать. Довольно забавное зрелище, кстати сказать. Бобр, в плане мебели, зашёл дальше других, хотя нуждался, наверное, даже меньше, чем мы, но тут скорее выступал как скульптор, художник, создатель, мастер шедевров. Правда, приходилось, время от времени, все выбрасывать, места-то не чересчур много: ради новых изделий... Конечно, как только отправились к силачу, обнаружили и ползущего мимо Чере. Потом его искать вряд ли захочется, потому, просто взяли с двух сторон за панцирь и понесли.


— И куда меня сегодня отправите? — поинтересовался приятель, растягивая слова, с таким видом, словно собирались сварить из него черепаховый суп.


— Будем играть в мяч, — пояснил я, — а куда ты вообще собирался с утра?


— Зая заявила, что видела странные следы, когда искала новые цветы в лесу, — пояснил обладатель панциря, — попросила меня глянуть экспертным взглядом. Говорит, как у гиены, но другие совсем.


— Полагаете, до нас мог кто-то добраться или плохиши так мерзко шутят, пробуют напугать? — я нахмурился. — Пойдём-ка изучим этот вопрос. Лично я был бы не против заполучить нового друга, лучше поторопиться, пока неизвестно кто к Мамо не присоединился и не сделал его ватагу ещё сильнее.


— Тогда необходимо все именно так провернуть, чтобы вообще не узнали никогда, даже случайно, — нахмурился я, — так, запоминай, официально, мы ищем мяч, что забыли с прошлого раза, так что оба повторяйте: — «Ой, ну, где же мячик спрятался»? В идеале, позвать Медве, он такой шумный, что идеально прикроет. Отправляемся за ним, а также, за Заей, право находки ведь ей принадлежит.
Здоровяк наш как раз разбирал свою коллекцию иголок, и мяч, понятное дело, нашёлся у него дома, но, дело есть дело, главное, правильно все организовать. Отправились за ушастой, та выстроила перед собой несколько горшков с цветами и любовалась ими, высунув язык от восторга.


— Как думаете, какой из них самый-самый-самый красивый? — спросила она нас с хитрой улыбкой. (Вопрос с подвохом, разумеется)


— Разумеется, это ты, — кивнул я, — просто цветёшь и пахнешь. Но, мы ради следа пришли, покажешь, где его видела?


— Да я сама не очень уверена, — собеседница смутилась, — думаю, это все же, был Гие, днём не слишком хорошо разбираюсь в подобных вещах, скорей всего, заблуждаюсь, потому как, иначе, незнакомец уже показался, а коли присоединился к Мамо, тот здоровяк бы уже примчался хвастаться новинкой. Или придумал какую-то новую каверзу. Не удивлюсь, коли просто хотят напугать и посмеяться потом.


— Ну, прежде чем делать выводы, надо глянуть, — я погладил подбородок, — Чере, ты сможешь определить владельца оного в принципе?


— Имеющий два глаза, да не возжелает третьего, — туманно ответил обладатель панциря, — а кто ещё, как ни я? Могу, без ложной скромности, заявить, что знаю всех обитателей нашего мира, кого ещё не стёрли в принципе. Хотя, могут быть проблемы, скажем, если прибывший, некая вторая гиена, отличить от нашего завистника в состоянии лишь охотник.


В общем, отправились, не забывая ошаривать и осматривать все вокруг, якобы, в поисках мячика. А Медве ещё и орал на всю округу во всю мощь своих лёгких: — «Мячик, ты где, отзовись»? Будто игрушка умела подобное или была наделена ртом. Надо сказать, что след нашёлся примерно посередине между нашей территорий и злодейской, всего один единственный отпечаток, не слишком четкий. Но, то, что он был не гиеньим, сомневаться не приходилось. Я ещё рядом свою лапу поставил, определенно, чужой больше, хотя, у меня и широкие лапы.


— И что скажет наше светило науки? — уточнил я, прикусив нижнюю губу, чтобы не засмеяться, сейчас Чере выдаст чего-то, по своему обыкновению.


— Вне всякого сомнения, имеем дело с кем-то совершенно новым, — наш эксперт надул щеки, — полагаю, обаластус прогальный истинный, а поскольку иных следов нет, предполагаю, что движется на одной лапе и прыжками, ловко удерживая равновесие. У таких наблюдается три щупальца и весьма массивный клюв. Мой дедушка посвятил им целую научную статью, и даже получил премию за важный вклад в науку. Я бы показал его приз, но он куда-то затерялся.


Я мог бы напомнить приятелю, что никаких родственников у нас нет, ни днём, ни ночью, да и одноногий прыгун оставлял бы куда как более глубокий след, но зачем обижать? В конце концов, такие фантазии, тоже часть игры и панцирный в ней мастер. Сделаем вид, что поверили.


— Мне почему-то кажется, - я прищурил правый глаз, — что этот оболтус продольный специально один след оставил, дабы его кто-то нашёл. Ну, выскакивать в открытую страшно, мало ли как отреагируем, тем паче, на существо с щупальцами и клювом, а так морально подготовимся. Тогда, следует опередить Мамо, непременно, и справиться раньше. Жира, вытяни шею, и посмотри вокруг, вдруг где листочки зашевелятся или веточки?


— Вообще-то, обаластус прогальный истинный, — поправил меня Чере, — не путай названия, в научном сообществе подобное считается неприемлемым.


— А я как сказал? — мои брови поползли вверх. — Балласт Прикольный, один в один, правда ведь, друзья?


— Ага, Кактус Напольный, — подтвердил Медве.


— Да, Зубастик Привольный, — Зая хихикнула.


— С вами таки совершенно невозможно разговаривать серьезно, — проворчал обладатель панциря, — вот посмотрите, обижусь и перестану делиться мудростью. И зачем зовёте эксперта, чтобы, после, зубоскалить?


— Я, кстати, кое-кого вижу, — прервал болтуна длинношеий, — только это не Бла-бла Произвольный, или как его там, а наша Воро, летит сюда, и у неё шансы найти незнакомца кратно выше.


— И вот теперь все зависит от того, знают ли вредина про след или нет? — я нахмурился. — Прикройте его Чере и усиленно ищем мяч. Главное, чтобы встреча не произошла на глазах у птички.


— Ну, так-то, секрет недолго таковым останется, — возразила Зая, — придётся показать новичка, потому, разница не велика. Просто, с нами он должен поговорить с первыми непременно. Или переметнется не на ту сторону Мамо умеет убеждать, как никто другой. А переубеждать долго и непросто, да и ночью лишний ствол способен стать решающим.


В общем, активно занялись делом, крепко волнуясь, пока, без результата. Наконец, на одну из ветвей дерева неподалеку приземлялась наша соперница, посмотрела, как развлекаемся и наконец, уточнила, чего за шум, а драки нету.


— О, ты-то нам как раз и нужна, — я притворился страшно обрадованным, — не посмотришь сверху наш мячик, случайно, были бы искренне благодарны.


— Только если каждый из вас восхвалит мои бесчисленные достоинства, особенно, ушастая, — заявила Воро, расправляя крылья, — правда, мои перья сверкают на солнце, подобно драгоценным камням?


— Да, ярче, куда там камням? — подтвердил я. — Ты сама, как чёрное солнце.


— Ты - красивая, — Медве вздохнул, — особенно, когда гадости не говоришь и не делаешь, так сказать.


— С научной точки зрения, ты - самый эталонный представитель птичьих в округе, — обладатель панциря, покивал, — я бы о тебе статью написал.


— Да, точно, хороша невероятно, — Жира облизнулся, — это я тебе с высоты своего авторитета заявляю.


— Да ладно вам тут сказки рассказывать, — Зая надулась, — нашли тоже мне, красоту неписаную. Обычная скучная каркалка, уникальная лишь тем, что других птиц в округе нет. Не такой я зверь, чтобы хвалить просто так, без единого повода. И вообще, льстить, как и врать, некрасиво.


— Какая ты противная, — Воро обиделась, — все, не стану помогать, и если увижу мячик, угадай, кого позову? Точно не вас, а Мамо, и придётся о нем забыть.
И вот шпионка улетела, возмущённо каркая, а мы с ушастой хлопнули друг друга ладонями, сыграно, как по нотам. Лучшего способа избавиться, просто не существует. Но, теперь следует поспешить, поскольку злодеи скоро явятся, надеясь заполучить мяч, хотя, и непонятно, зачем он им в принципе, учитывая, что играть не умеют толком. Не помню, ни одного случая, чтобы смогли попасть по воротам, даже когда их никто не охранял. Обычно, лишь друг другу мешали. Но, получить чего-то себе, непременно пожелают, чисто из зависти и жадности. Такова натура и природа.


В общем, активно занялись розысками, всю округу излазили, вдоль и поперёк, но ничего. Может, чужак просто мимо проходил предпочёл спрятаться, а после и удалиться, не рискнув примкнуть ни к одному из сообществ? Скажем, если ему ещё на родине воевать надоело и терять близких, одному куда проще, между прочим. Мне подобного не понять, но ведь привыкли к семье, сколько себя помню, всегда жили вместе. Останусь один, вдруг, кто знает, в кого превращусь, не в такого ли одиночку? Меж тем, явились вредины, к счастью, в прежнем составе. Появление выдал Кроко, когда его клапан опять начал воздух спускать. Мамо смотрел на нас с таким мрачным видом, будто похитили все его любимые игрушки и собираемся отобрать остальные. Впрочем, он всегда такой надутый.


— И что вы, мелкота, делаете на моей земле? — поинтересовался он, сощурившись. — Много раз говорил, все, что здесь оказалось, принадлежит мне!


— Да-да, господин, — закивал Гие, — все здесь исключительно ваше.


Рецензии
Игры, забавы, розыски и выяснения где и с кем жить. Разберутся, я думаю. С теплом.

Наталья Скорнякова   30.04.2024 21:18     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-))Да, куда денутся, конечно разберутся:-))с уважением:-))

Александр Михельман   01.05.2024 07:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.