Упанишада Великой Благости - глава 1-5

                Упанишада Великой Благости
                или
                Шветашватара Упанишада

                Глава 1,
                часть 5



5.  Мы медитируем на Реку,
в которой пять течений есть пять органов восприятия,
которая создана порывистой и извилистой воздействием пяти элементов,
в которой волны – пять органов действий,
и в которой исток есть ум, источник пяти форм восприятия.
Эта Река имеет пять водоворотов-воронок,
и быстрота их – являет пятичленное страдание;
и наконец, она имеет пятьдесят ответвлений и приносящие боли препятствия.


Комментарий:
В данной шлоке показывается
огромная важность правильной медитативной концентрации внимания –
как проникновение «внутрь инструмента восприятия – мозга-ума,
сознавание нашего видения через призму чувств и мысли,
их построения из пяти качеств внешней реальности –
как земли (инерционности), воды (связующего), воздуха (пространства),
огня (энергии) и эфира (духа, основы их проявления),
осознания этих чувств как извечно текучих,
«нагруженных» изменениями и энергетически побуждённых к действию,
и – расходящимися волнами – активностью органов действий,
и исходящих из «резервуара» ума-головы.

Далее напоминается,
что Река жизни – полна ловушками,
имеющими множество видов и производящих в находящейся в водном потоке частичке разнообразие видов страдательности,
основа которых лежит в так называемом пятичленном корне страдания –
рождении, болезнях, смерти, наличии ненавидимого нами и разлуки с любимым.

Так неизбежно протекает жизнь не сознавшей себя в Себе частички
в Океане Проявленного.


Рецензии