Упанишада Великой Благости - глава 1-6

                Упанишада Великой Благости
                или
                Шветашватара Упанишада

                Глава 1,
                часть 6



6.  В этом великом Колесе Брахмы,
в котором все вещи проживают и в окончании (своём) покоятся,
бродит лебедь,
пока мыслится различие между (малой) самостью («я») и Контролирующим.
Будучи же благословлённым Им, (малое) «я» (самость) достигает Бессмертия.


Комментарий:
Лебедь – великое самосознающее Я Проявленного Бога –
и есть символ Господина Миров,
который нисходит во множество иллюзорно-индивидуализированных малых «я», считающих себя отдельными и самодостаточными ввиду неведения.

В шлоке ясно указывается –
как основа «бродяжничества» в Сансаре, так и способности к освобождению –
истекает из Высшей Воли Господа,
и при его благословлении – частичка осознаёт себя волной великого Океана Сознания
и – сливается с ним,
имеющим бессмертную природу Великого Отца Всего – АБСОЛЮТА.

Следует вновь напомнить –
никакими собственными усилиями «в разделённости» -
освобождение не приходит;
великий дар воссоединения –
исходит из Воли Высшего Творца
и покоится в самих основах Миросуществования.

В конце концов, во Великую Ночь Творца –
все без исключения будут освобождены с «автоматической» неизбежностью.

Однако, следует сказать и о том,
что секстильоны лет (по нашим исчислениям) – в тисках Сансары –
это может быть как раз то, что именуют в Библии «вечным Адом»
и весьма почтенный срок «заточения»,
чтобы мотивировать сознающее существо по имени человек
к «досрочному освобождению» или, хотя бы,
стремлению к последующему проживанию в более высоких Мирах,
нежели мира Земли, которая, к тому же, сама «не вечна».


Рецензии