Упанишада Великой Благости - глава 1-9

                Упанишада Великой Благости
                или
                Шветашватара Упанишада

                Глава 1,
                часть 9




9.  Высший Господь проявляется как Ишвара, всезнающий и всемогущий,
и как душа, с ограниченным знанием и силою,
и оба этих проявления – нерождённые.

Но это не отрицает феноменальную (проявленною) Вселенную;
для сего существует поддерживающая нерождённая пракрити (причина),
в которой творятся идеи наслаждающегося, наслаждения и объекта (наслаждения).

Атман есть вечный и всепронизывающий и посему свободен от деятельности.
Когда искатель знает эту триаду как Брахмана, он освобождается от своих пут.


Комментарий:
Изначальная «аксиоматическая» энергия Абсолюта –
содержит в себе все семена любого сотворяемого во видимости;
Первопроявленное Самосознающее Существо – Ишвара (Высший БОГ)
исходит из неуничтожимой почвы Нетленной Всеосновы Всего –
Абсолюта (Абсолютного Духа)
и творит множественность душ, имеющих нетленные основы,
но ограниченных во внешних слоях своих проявлённостей,
далее – идут оболочки душ – тела.

Исходящий из Высшего, безвременного и без-пространственного,
Луч Творения – обладает природой «нисходящей утяжеляемости», -
при «ниспадении» к нему «прилепляются» множественные законы «покрывал»,
и внутреннее используется для проявления внешних назначений проекта мироустроения, обретая связанность, при взгляде «снизу», новыми и новыми законами «тяжести».

Однако, сама «ноуменальная» основа причинности – Пракрити –
лежит за пределами внешних свойств, и от сего также как и Пуруша – нетленна.
Иными словами – Самость Бога или Высшее Я – АБСОЛЮТ,
Пуруша или Дух и Пракрити или Материя –
не есть различные сущности,
а являют лишь проявления Единой Первоосновы – Абсолюта.
При циклах великого Исхода Брахмана (Ишвары) – из Непроявленного (Дня Брахмы) – проявляется проект Мироустройства, творится Луч «нисхождения»
и проявляются принципы наслаждающегося, процесса наслаждения и объектов наслаждения, -
так проявляется Жертвенность Творца,
который, однако, собирает урожай мыслеформ и проживаемых состояний чувств
как неизбежную ответную жертвенность сотворённого.

Данное объяснение, безусловно, очень схематично,
ибо описание всего механизма Творения, насколь это известно посвящённым,
заняло бы большое число страниц,
и приводить его «просто как знаки» здесь – не имеет сколь-либо существенного смысла.

Ко сему следует добавить,
что в Упанишаде чётко говорится:
феноменальная Вселенная не отрицается как существующая,
иное дело – что есть это существование с точки видения Брахмана,
и что – из проявленных Миров.

Конкретизируя смысл сказанного, следует сказать и так –
Вселенная одновременно и есть сон иллюзии, и – живая реальность жизни.

Эти понимания – выходят за пределы возможности плоскостной логики обыденного ума, но открываются взору высших посвящённых.

От сего и напоминается –
Великая Триада – Абсолют – Дух – Природа –
при своём осознанном постижении –
обращается в сознающем в состояние Света Видения –
и приносит неизбежность Освобождённости – «условно» связанной души –
во веки веков, Навсегда.


Рецензии