На эскалаторе

Станция метро Василеостровская.

В тот осенний вечер на эскалаторе наверх было довольно плотно.
И по этой причине со мной на одной ступеньке ехала девушка.
Она было очень крупная и высокая. Даже выше меня!
А мой рост, по данным последней переписи населения и результатам ежегодной плановой диспансеризации, 187 см.

Ехала она спиной вперёд, потому что очень бурно и активно общалась со своей собеседницей, которая стояла чуть ниже.
Вдвоём они напоминали популярных сейчас героев мультфильма "Маша и Медведь".
Или огромную скалу и маленькую лодку.
Большую тучу и птичку под ней.

Говорила в основном моя соседка по ступеньке. Её подруга только иногда снизу поддакивала ей.

Я, да и наверно многие из вас, уже привыкли ко всеобщей нецензурщине  вокруг. Потихоньку привыкаем мы и к мату из прекрасных уст такого же прекрасного пола.
Да и в этом моём сборнике тоже иногда да промелькнёт какое-нибудь скабрезное словечко.

Но то, что я невольно слышал в тот день, поднимаясь наверх, было не;что!
А эскалатор там длинный! Петербуржцы знают.

Моя вынужденная спутница вворачивала матерные слова в свою речь даже в тех местах, где, казалось бы, их никогда не может быть...
А я в этом разбираюсь, поверьте.
Стройотряд в колхозе, год учебы в ПТУ, студенческое общежитие, служба в армии, работа на заводе, известные 90-е, канал ТНТ...
Всё этому способствовало.

Примерно на середине пути на выход во мне стали просыпаться самые нехорошие желания.
Жестокие, гнусные, мрачные...
Я не знал, что у меня могут быть такие плохие мысли!
Да ещё и по отношению к девушке... Стыдно, что сказать...
Но тогда я был готов к самому худшему в своей долгой неоднозначной жизни поступку.

Её слова, будто острый кинжал, вонзались в моё левое ухо.
Я пытался отвлечь себя. Начал вспоминать самые тяжёлые моменты в моей биографии.
Как я чуть не утонул в Неве во время пикника.
Как чуть не сгорел в своей квартире на Охте.
Как чуть не погиб в авиакатастрофе в армейские годы.
Как несколько раз, по делу и по беспределу, сидел за решеткой в милиции, а затем в полиции.

Но всё это казалось какими-то шалостями по сравнению с тем, что происходило в тот час пик на эскалаторе метрополитена культурной столицы нашей страны.

Терпению моему пришёл конец.
Я резко повернул голову в её сторону и уставился на неё.
Она, естественно, это почувствовала и тоже ответила мне взглядом.
Между моими глазами, вернее, оправами очков и её синими очами было несколько сантиметров.

На второй секунде нашей молчаливой зрительной дуэли она стала проявлять нетерпение и подняла одну из бровей.
Уже не помню какую. Пусть будет левая.
И как будто в её голове промелькнула мысль: ну скажи мне что-нибудь, старикашка, сразу получишь по полной!

Я не знаю что бы случилось, если бы до этого я не пропил курс пустырника. По просьбе моей жены. Известного специалиста в области психологии, особенно по части психологических травм.
Она, жена, как будто что-то знала и предчувствовала...
Давно замечал за ней паранормальные способности.

Но молчать я тоже не мог. У каждой истории должна быть кульминация! И я совсем не хотел нарушать правила жанра.

Да и эскалатор уже скоро заканчивался. Остались считанные секунды до воли.
Где меня в квартире совсем рядом с метро ждал накрытый стол и мои родственники.

Поэтому я сказал ей первое, что пришло мне на мой беспокойный ум:
"я давно заметил, что красивые девушки матом не ругаются".

Она, слава Всевышнему, ничего не ответила. Только отвернулась.
А её подруга в очередной раз убедилась, что в их дружеской связке красивая подруга именно она.

Всё. Кульминация, она же развязка, она же эпилог.
Всё-таки нарушил я правила жанра...
Иногда бывает.

Ноябрь 2023


Рецензии