The Rolling Stones. 11. Goats head soup. 1973

Проект: "Рок-группа "The Rolling Stones" (Великобритания, Англия, Лондон, 1962 - по наши дни). Несколько добрых слов, прослушивание всех студийных альбомов и перевод наиболее понравившихся песен".

11-й альбом "Goats head soup" ("Суп из козьих голов", 46 минут и 56 секунд, 1973. Бог ты мой, ну и название. Наверняка, и обложка диска будет соответствующей, брр!).
 

Доброго времени суток!

Недавно поймал себя на мысли, что хоть с данным коллективом я прощаюсь навсегда (к сожалению, он не зацепил), мне всё равно интересно изучать его. Ведь "Катящиеся камни"/"Бродяги" начинали почти в одно время с "The Beatles" (у тех отправной год - 1960-й, у этих - 1962. А это значит, что сами ливерпульцы заиграли в конце 50-х, а "Роллинги" - чуть позже, в 1961-ом), затем прошли несколько десятилетий, смен составов, выживая тогда, когда другие переставали существовать, при этом, каждый раз находя что-то такое, что заставляло людей покупать их диск или слушать очередной мировой хит. А ведь сила и энергия у творческих людей - вещь далеко не бесконечная. Так что, уже одно это - заслуживает уважения. Плюс, конечно же, более 250 миллионов копий проданных альбомов по всему миру. И если вам мало, то попробуйте повторить такой сумасшедший успех, включая и долголетие без длительного прерывания. Но, вернёмся к 70-м...

Итак...

Второй важный состав группы:

Мик Джаггер — главный вокал, фронтмен, бэк-вокал, губная гармошка, ритм-гитара, перкуссия, клавишные, бас-гитара.

Кит Ричардс — соло и ритм-гитара, бас-гитара, клавишные, перкуссия, бэк и иногда ведущий вокал.

Мик Тэйлор - соло и слайд-гитара, бас-гитара, синтезаторы, конги, бэк-вокал.

Билл Уаймэн — бас-гитара, клавишные, фортепиано, бэк-вокал.

Чарли Уоттс — ударные, перкуссия.

И пройденные альбомы с моими оценками.

Великобритания (разбиты по десятилетиям):

1. "The Rolling Stones" (1964) - 10 из 10!!!
2. "The Rolling Stones No. 2" (1965) - 10 из 10!!!
3. "Out of our heads" (1965) - 6-7 из 10.
4. "Aftermath" (1966) - 8 из 10.
5. "Between the buttons" (1967) - 6-7 из 10.
6. "Their Satanic Majesties request" (1967) - (МИНУС! Ниже 5 из 10).
7. "Beggars banquet" (1968) - 8 из 10.
8. "Let it bleed" (1969) - 8 из 10.

9. "Sticky fingers" (1971) - 8-9 из 10.
10. "Exile on Main St." (1972, первое десятилетие группы, 7-8 из 10).

Из этого списка чётко видно, как коллектив скатился в моих глазах с высшего балла и теперь никак не может туда вновь подняться. В чём же причина? Ведь многочисленным альбомам "Битлз" я без труда даю 10 из 10. А здесь всё как-то не так.

Давайте по пунктам. 

А) Мне не всегда приятен голос главного вокалиста Мика Джаггера. Увы. Плюс мне трудно смотреть старые видео коллектива, где данный вокалист ведёт себя слишком вызывающе. 

Б) Другие участники рок-группы неплохо подпевают, но слабо поют сами в отдельных песнях. Факт. Нет тут такого парня, как Джордж Харрисон или даже Ринго Старр. 

В) Цепляют только мировые хиты, акустические номера и песни в духе американского кантри. Простые вещи - уж слишком просты и не притягательны. Кажется, что они больше заполняют пустоту альбомов. В то время, как у других коллективов они являются интересным дополнением к мировым хитам и ярким песням... 

Например: "Pink Floyd" и их альбом "Meddle" (1971)...

1. "One of these days" (инструментальная композиция без слов) -  5:57.
2. "A pillow of winds" - 5:10.
3. "Fearless" (включая "You'll never walk alone") - 6:08.
4. "San Tropez" - 3:43.
5. "Seamus" - 2:16.
6. "Echoes" - 23:29.

Вот... Если думаете, что я обожаю только первую, пятую и последнюю вещи, то глубоко заблуждаетесь. Мне нравится весь альбом. Даже те три простые песни, которые считаются лишь заполнением диска. С "Катящимися камнями" этого не происходит. Увы. 

Г) Не хватает более мощной, интересной игры, аранжировки, красивых соло-партий на электрогитаре.   

Н-да. Обидно. И всё сводится к тому, что после окончания проекта у меня останется лишь большой сборник от этой старой рок-н-ролльной команды. А так хотелось бы большего... 

Хотелось бы... Ведь привык к тому, что раз любимых иностранных коллективов у меня много (35), то и все прослушанные старые рок-группы должны пополнить данный список, расширив проект также, как кино. То есть, со 100 позиций до 250 (100, 150, 175, 200, 230, 250...). Однако этого не происходит (как говорится, "должны но не обязаны"). И сравнивать его (проект) надо теперь не с отдельными лентами кинематографа, а с долгоиграющими сериалами, коих тоже, в моей жизни, наберётся не так уж и много. Так что, всё честно... А простых сборников можно наделать из практически любой старой рок-группы. Вот так...   


Но это всё лирика... Кит Ричардс образца 1973-го года, расскажи-ка мне лучше, как ты сочинил великую акустическую балладу "Angie", так не свойственную подобной хулиганской рок-команде?

"О! Алекс, я тогда находился в Швейцарии...".

А! Ну всё понятно. Живописные виды Альп тебя впечатлили, ты вдохнув чистого, горного воздуха и вместо "Ла-ла-ла-и-хи!" или "Ми-и-инто-о-о-он!" придумал красивую мелодию, вспомнив о чём-то своём. А потом сыграл её Джаггеру и тот написал текст о расставании с очередной своей дамой прошлого. Ведь женщины, для творческих людей, являются сильным вдохновением. Что поэты, что художники, что рок-музыканты - никто не мог обходиться без них. Ясно. И как всегда, просто. Так у талантливых людей рождается мировой хит, который сильно выделяется среди всех остальных песен следующего по счёту 11-го альбома группы ("Goats head soup", что переводится, как "Суп из козьих голов", 1973)...

"Суп из козьих голов"? О, нет! Я даже обложку разглядывать не буду. Эти наркоманы и пьяницы - ещё те фантазёры. Нормальные фотографии и картинки им уже кажутся скучными. Тут обязательно выпендриться надо. Тем более, что в этом не было никакой нужды! Одноимённой-то песни на диске не существует!.. Впрочем, "Пинк Флойд", на указанном выше альбоме "Meddle", изобразили свинячее ухо под водой. Но! У них хотя бы голоса приятные (у Уотерса, Гилмора, Райта). Да и сама свинья была целая... Но, зная Джаггера, понимаешь, этот пойдёт на что угодно, лишь бы сделать по оригинальнее. Так что тут я проявлю свой Огненный знак Овна и поступлю по-своему, придумав группе свою собственную обложку, уа-ха-ха-ха-ха-ха-ха!..

Итак. Лето, тепло, ярко светит солнце, над головой - синее небо с небольшими белыми облаками. Возле особняка Джаггера проходит большой праздник. Стоят длинные накрытые столы, на которых мы видим всевозможные кушанья. Стульев нет. Зато народу - видимо-невидимо! Кто-то разговаривает друг с другом, кто-то заигрывает с красивыми девушками, кто-то следит за детьми, резвящимися чуть подальше, в детском уголке. А кто-то показывает на блюда... Ну, а наши пятеро участников группы, находятся возле большой кастрюли с супом и с увлечением смотрят внутрь (содержимое зрителю не показывается, просто кастрюля и всё). Возле самой кастрюли, стоит крупный повар в белом колпаке с длинными усами, улыбается, держа половник в одной руке, ну, а второй зазывает народ, попробовать сей суп. Довершает всю картину несколько женщин. Первые из них одеты в строгие длинние платья и они с отвращением смотрят на кастрюлю. А вторые - помоложе, одеты по-модному, кажутся более крутыми, яркими, сексапильными, и они смотрят на ту же самую кастрюлю с любовью, да неким желанием отведать, мол, что же там внутри... Вот как-то так рисует моё воображение данную обложку. И уж совсем не то, что изобразили музыканты. Скажу честно, плохо мне не стало, но смотреть было крайне неприятно. Богатые, недалёкие люди, если не сказать грубее...


"Goats head soup" (1973).

1. "Dancing with mr. D" - 4:53.
2. "100 years ago" - 3:59.
3. "Coming down again" - 5:54.
4. "Doo doo doo doo doo (Heartbreaker)" - 3:26.
5. "Angie" - 4:33.

6. "Silver train" - 4:27.
7. "Hide your love" - 4:12
8. "Winter" - 5:30.
9. "Can you hear the music" - 5:31.
10. "Star, star" - 4:25.

Музыка и слова всех песен: Мик Джаггер и Кит Ричардс (кто бы сомневался. Они же никого не подпускают. Могут, конечно, исполнить чужое, но только из-за уважения. А так - это их группа и ваши перо с нотами там не нужны. Эгоисты, но талантливые, черти). 

"Мик Джаггер — вокал (все, кроме 3), бэк-вокал (1, 3, 4, 6, 9, 10), электрогитара (6, 8), губная гармоника (6), фортепиано (7).

Кит Ричардс — электрогитара и бэк-вокал (1, 3, 4, 6, 9, 10), бас-гитара (2, 4, 6, 7), акустическая гитара (5), ведущий вокал (3).

Мик Тэйлор — электрогитара (1, 2, 4, 6–10), бэк-вокал (1, 4, 6), бас-гитара (1, 3, 9), акустическая гитара (5)

Билл Уаймэн — бас-гитара (5, 8, 10).

Чарли Уоттс — ударные (все песни)".

(Из английской "Википедии". Спасибо, родная).


О Билле Уаймэне. Вот не знаю, как вам, а мне было бы обидно, будь я участником данного коллектива. Уже который год подряд постоянный басист им не нужен в студии звукозаписи при написании альбома! Гитаристы Кит Ричардс и Мик Тэйлор всё могут сделать сами. А Билл? А ты загляни, когда у нас будет турне. Понадобишься нам только там. А пока посиди в сторонке, посмотри, как мы работаем, если хочешь. Н-да... В других группах басист - это БАСИСТ. А тут... Записываться не дают, сочинять тоже. И похоже, что его это устраивает. Конечно! Деньги, слава, почёт есть, и ладно. А свои амбиции, творческий подход к делу? Кому они нужны, когда есть первые места по обе стороны океана (на родине и в Америке)! Хотя... Не верю, чтобы так всё и оставалось. Ну-ка, заглянем на его страницу...

Билл Уаймэн. "Monkey grip" (1974). 39-е место в Великобритании.

"Автор музыки и слов, аранжировка, вокал, бас-гитара (1-5, 8, 9), акустическая гитара (3, 4, 7, 8), варган (3), фортепиано (4), бэк-вокал (4), электрогитара (6)".

(Из английской "Википедии"). 

О! Есть у Билла студийные альбомы, начиная с 1974-го года! Значит, и характер тоже есть! Выходит, что ты просто не конфликтный, отходчивый, спокойный, но такой же талантливый, как и твои главные коллеги, парень. Мудро. И даже самостоятельно взял 39-е место. Молодец! Видно, что хотел показать себя. И изрядно соскучился по студийной игре. Музыкант! Жму руку! Однако в "Роллинг Стоунз" мог попросить и чуть больше работы для себя. Не только же для концертной деятельности ты там нужен, в самом деле... Задумайся, Билл. Это, прежде всего, уважение к себе...      


"Приглашённые музыканты на "Goats head soup":

Ники Хопкинс — фортепиано (1, 3, 5, 8, 9).
Билли Престон — клавинет (2, 4), фортепиано (4).
Ян Стюарт — фортепиано (6, 10).
Бобби Киз — тенор-саксофон (4), баритон-саксофон (3, 7, 10).
Джим Хорн — альт-саксофон (3, 4), флейта (9).
Чак Финдли — труба (4).
Джим Прайс — аранжировка валторны (4).
Ники Харрисон — струнная аранжировка (5, 8).
Энтони «Ребоп» Кваку Баах — ударные (1, 9).
Паскаль (Николас Паскаль Райцевич) – ударные (1, 9).
Джимми Миллер — ударные (9)".

(Из английской "Википедии"). 

Как и прежде, мы видим большое количество гостей. Но, на удивление, без бэк-вокалисток. Это что-то новенькое. Джаггер и Ко решили справиться сами. И что же это дало?.. 

Первое место - в  Англии, США, Канаде, Австралии, Испании, Норвегии. Ну, Джаггер, ну, Ричардс. Несмотря на то, что никого к сочинительству не подпускаете, марку и престиж свой держите на "отлично". Э-э, для мирового рынка и слушателей тех лет. А так как я - человек XXI-го века, то буду мыслить иначе. Так что... приготовьтесь к критике, ибо я на все 100% уверен, что высшего балла вновь не будет. Даже несмотря на "Angie".

Кстати, о ней. Оставлю её для своего проекта английских песен. Уж очень хочется перевести. А так, да. Это тот мировой хит, который сильно украшает данную рок-группу и выделяет её среди других. "Angie" - зачёт!.. 

"Angie, Angie,
When will those clouds all disappear?
Angie, Angie,
Where will it lead us from here?

With no lovin' in our souls
And no money in our coats
You can't say we're satisfied

Angie, Angie,
You can't say we never tried...".

Класс...


После 7-ми прослушиваний.

1. Уже сложнее становится изучать диски "Бродяг" по 7-мь раз, ибо Джаггер ведёт себя с каждым годом и, соответственно, альбомом, всё развязнее и развязнее. Да и поёт всё пафоснее, и пафоснее.

На самом деле, по своим установленным много лет назад правилам, я должен слушать диск только три раза, но так как изучаю эту группу в первый и в последний раз, то решил оказать им услугу, проявив уважение к долголетию, ну и к более, чем 250 миллионам проданных копий альбомов... 

2. В первой песне ("Dancing with Mr. D.") вокал Мика Джаггера нравится и кажется крутым, а во второй ("100 years ago") - он слышится уже как-то не так, ну и там только переход, да концовка вещи цепляет.

Нет, это не высший балл. Мир 1973-го года, я вновь против тебя! 

3. А вот Кит Ричардс в " Coming down again" порадовал! Я давно уже ждал песню, которая бы зацепила также, как и мировые хиты. И которую бы спел не Джаггер, хоть он и украсил припев. Нашёл. И это был медленный номер. Молодец, Кит!..

4. "Silver train", идущая сразу после великой "Angie" - кажется слишком проходной. Хотя сама песня заводная. Но выступает после шедевра в невыгодном для "Роллингов" цвете. Да и мне, как всегда, не хватило гитарного соло. Оно тут было, но вышло слишком коротким. А губная гармоника не развернулась, как следует. Увы...

5. Быстрые номера неплохие, но все они какие-то сдержанные. Им также не хватает большей яркости и динамичности. 

6. Безусловно, на 1973-й год песни стали длиннее и это не может не бросаться в глаза. Но до конца ситуацию это не спасает. Хотя композиция "Winter" - потрясающая! Тут и нежная мелодия, и хорошее соло на гитаре, да и Джаггер совсем не раздражающий. Всё подходит, как нельзя лучше! Однако таких вещей тут немного.

Но всё слушается довольно-таки ровно. И сам альбом явно сильнее предыдущего. Так что...

7. Так что, тут есть, что послушать, тем не менее, большой радости это не вызывает. Увы.   

8. Концовка альбома кажется какой-то недоработанной. Заводной, приятный рок-н-ролл "Star, star" (которому хоть и зачёт!) - не видится мне завершающей ноткой диска. Не хватает чего-то серьёзного, долгоиграющего. К сожалению... 

Ну и за всё это хочется поставить 8-9 из 10, которые видятся высокими, однако, так как я "улетаю" и вдохновляюсь только от чистой 10 (10 из 10 на века!!!), то для меня эти 8-9 - равносильны провалу. Мол, да, послушать можно, но через положенное количество раз, мы быстро забудем об этом диске, взяв с него лишь "Angie", "Star, star", "Winter" да "Dancing with Mr.D.", которую, если что, в будущем выбьет более яркое вступление другого альбома. Вот так...

На этом всё.

Продолжение следует.


С вами был Алекс Джей Лайт.


P.S. Гитаристу Мику Тэйлору, кроме других музыкальных инструментов вновь не дали сочинить песню на альбом. Джаггер, не все же такие отходчивые, как басист Билл Уаймэн. Это может обидеть гитариста, посчитавшего, что он находится не там, где нужно. Особенно после того, как поучаствовал в блюзовом коллективе Джона Мэйолла ("John Mayall&The Bluesbreakers"), яляясь там единственным гитаристом. Это явно "звоночек". Вот накопит немного денег с ваших первых мест, да мировых хитов, Мик, Кит, и уйдёт туда, где его талант пригодится больше. И где сможет реализовать себя.

P.S. 2. Хоть на обложке альбома рисунок не такой отвратный, какой бывает у "Роллингов", всё же голова Джаггера с рожками, цвет, фон, одежда и прочее вызывают лёгкое отторжение. Уж лучше пусть перед глазами будет моя фантазия про праздник у особняка, накрытые столы, кастрюлю с супом. Я же Огненный Овен. Со мной шутки плохи... 

P.S. 3. Занятно, что первый клавишник "Катящихся камней" Иэн Стюарт, из состава, когда они ещё выступали вшестером (до появления первого альбома, то есть, до 1964-го года), до сих пор приходит к ним в студию на запись, учитывая, что прошло уже 11 лет, 1962-1973. Видно, не держит на ушедших продюсеров никаких обид, получив иную должность (гастрольного менеджера и приглашённого клавишника). Ведь это ему сказали, что он не годится быть хулиганом, решив, что "Бродяги" станут квинтетом. И парень с этим смирился. Походу, "Роллинги" любили работать с простыми, тихими, спокойными людьми, полагая, что Джаггер с Ричардсом всё напишут, сочинят сами, а сыграть всё это помогут старые друзья. И у них этот метод сработал. Правда, другим приходилось искать отдушину в других местах, а кому-то и вовсе уходить, но метод сработал. Цель оправдывает средства и человеческие ресурсы, когда есть два одарённых гения-музыканта. Но так ли будет всегда? Скоро узнаем! Занавес.


Рецензии