Записки Силуана. пр. 51

     В первый год по получении Святого Духа
  я думал:грехи мне Господь простил:благо-
  дать свидетельствует об этом;чего мне ещё
  более надо?Но не так надо думать.Хотя
  грехи прощены,но всю жизнь надо о них по-
  мнить и скорбеть,чтобы сохранить сокруше-
  ние.Я так не делал и перестал сокрушаться
  и много потерпел я от бесов.И я недоуме-
  вал,что со мной делается:душа моя знает
  Господа и Его любовь;как же мне приходят
  плохие помыслы?Но Господь меня пожалел,и
  Сам научил меня,как надо смиряться:
     -Держи ум твой во аде,и не отчаивайся.
     И этим побеждаются враги;а когда я
  умом выхожу из огня,то помыслы снова при-
  обретают силу.

     Кто,подобно мне,потерял благодать,тот
  пусть мужественно борется с бесами.Знай,
  что ты сам виноват:впал в гордость и тще-
  славие, и Господь милостиво даёт тебе по-
  знать,что значит быть в Духе Святом и
  что значит быть в борьбе с бесами.Так ду-
  ша опытом познает вред гордости,и тогда
     продолжение 52


Рецензии