Ещё один случай

        Ещё  один  случай.  Однажды  пригласили  меня  в  школу  к  младшим  классам  почитать  свои  детские  стихи.    Люблю  детей,  люблю  общение  с  ними.  Это  такой  живой,  смышлёный,   одарённый  народ!  Они  всё  понимают  так,  как есть.  И  всё  вокруг  видят  зоркими  глазами  таящихся  в  их  душе  художников  и  поэтов.  Это  в  основном  дети  по  четвёртый  класс.  Далее – в  них  многое  засыпает, теряется,  глохнет…
       Передо  мной – два  вторых  класса,  вместе  собранных  на  встречу  «с  живым  поэтом».  Разговор  я  повела,  –  как-то  само  собой  так  получилось,  – о том,  как  мы  видим  мир  вокруг  себя,  что  и  как  мы  видим  в  природе.  И  как  пример – стихи  мои  о  том  же.  Спрашиваю,   кто как  сам  всё  это  видит.  Глазёнки  горят,  тонкие  ручки  вверх  тянутся!..  Золотые  вы  мои,  какая  богатая  у  вас  фантазия,  какое  живое  воображение,  ещё  ничем  не  замутнённое!     Так мы   проговорили  более  часа.  Я  им  прочитала  свои  стихи  о  красоте  окружающей  природы,  затем  незаметно  перешла  к  лесной  скульптуре  и  немножко  рассказала о том,  что  можно  увидеть  сказку  даже  в  сухих  веточках  и  корешках,  найденных  в  лесу  прямо  под  ногами…
   – А  хотите,  я  всё  это  вам  покажу?    Живу я  совсем  недалеко,  мы  прямо  сейчас  можем  пойти.
   – Хотим!   Хотим!..  –  хором  отозвались  ребята.
      И  учительница  обрадовалась  такой  возможности.  Привела    их  к  себе.  Показала  свои  забавные фигурки.  Смотрят,  глаза  у  ребят  радостно-удивлённые – значит,  нравится,  видят  и  понимают.   И  мне  тоже  доставляют  много  радости  такие  встречи.  Дети  непосредственны,  пытливы,  любознательны.  Все  они  такие  фантазёры,  такие  выдумщики.  Но  спящий  в    душе  художник  может  остаться  так  и  неразбуженным,  если  не  встретится  кто-то, сумеющий  пробудить  его  в  детской  душе,  готовой  к  творчеству.
       Прошло  с  неделю  с  той  встречи…  Иду  как-то  с  работы  мимо  деревянных  двухэтажек   и  их  зелёных  дворов.  А  из  этих  дворов  выбегают  ко  мне  те,  кого  я  приводила  к  себе  домой  коряжки  мои    смотреть.   Протягивают  мне  веточки  и  корешки:
     –   Тётя  Нина,  посмотрите,  правда,  ведь  это – птичка?  Да?  А  это – собачка!..  А  это  –  гусь!..
     – Ой,  всё  так  похоже  –     и птичка,  и  собачка,  и  гусь.  Какие  вы  молодцы!
        И  душа  моя  дрожит  от радости,  я  готова  расцеловать  их  чумазые  личики:  видят!..
        Знакомые  мне  их  родители  при  встрече  говорят  растерянно:
     –  Ты  своими  коряжками  прямо  с  ума  свела  наших  детей.  Таскают в  дом,  а  мы  не  знаем,  кто  в них  запрятан,  мы  там  ничего  не  видим  и  детям  не  можем  помочь,  а  они  просят…  Вот  они  к  вечеру  и  ждут  во  дворе,  когда  ты  с  работы  пойдёшь,  и  выбегают  со  своими  зверюшками  в  руках…  Тебе  бы  не  в  газете,  а  с  детьми  работать  –  вон  как  они  к  тебе  потянулись!..
    –  Так  ведь  всё это  я  и  делаю  не  столько  для  себя,  сколько  для  детей.  Чтобы    хоть  в  ком-то  из  них  пробудился  дремлющий  в  душе  художник.  Это  принесёт  им  радость  открытия,  радость  творчества.  А  мне  только  того  и  надо.  А  дальше  они  и  сами  увидят,  «кто  на  кого  похож…»      
               


Рецензии