Вкус деревенского молока или Чудеса за углом

     В один из теплых летних дней, когда нежная весна уже полностью отказалась от своих прав, а дерзкая жара их еще не предъявила, молодая женщина по имени Вера вышла из магазина. Два тяжёлых пакета, набитых продуктами, отрывали ей руки. Занятая мыслями о предстоящем обеде, Вера услышала тихий старческий голос, он доносился от угла магазина. Там стояла маленькая сухонькая старушка и манила её рукой. Вера остановилась.
- Что?
- Поди сюда, милая, помоги мне, - сказала старушка и юркнула за угол.
 "О, Господи, кто бы мне помог, "- подумала Вера, взглянув на свои необъятные пакеты. Нехотя пошла за угол. А дальше - просто куда-то провалилась. Приземлилась быстро, похоже на мягкий мох. В пакетах что-то звякнуло. " Что это было? " – растерянно подумала Вера. - "Где я? " Место, где она оказалась, было похоже на давно пересохший колодец. Подняв голову, увидела, что вверху темно, а вот откуда-то сбоку струится слабый свет. Встала с трудом. Подхватив пакеты, пошла на свет. Узкий коридор заканчивался не плотно прикрытой дверью. Вера легонько толкнула дверь, и яркое летнее солнце ослепило ее. Закрыла глаза. Постояла немного и осторожно приоткрыла один глаз. От удивления распахнула оба.
"Здрасьте! Где это я?" Она буквально остолбенела - перед ней простирался какой-то довольно обширный огород.  Где-то на грядке маячила чья-то согнутая спина, было похоже, что это – женщина.  Вера, обалдело осмотрелась, и увидела позади себя какие-то двери. Слегка мотнув головой, как будто она хотела кого-нибудь боднуть, подхватила пакеты и пошла к согнутой спине, но на полпути бросила их: здесь было так тихо и спокойно, что напрягаться совсем не хотелось.  "Здравствуйте,"- сказала она ещё издали. На звук голоса   женщина выпрямилась. Она оказалась не молодая, но с очень приятным лицом. Удивленно посмотрев на Веру, ответила на приветствие и спросила: "А вы откуда взялись?" – и рассматривая ее, добавила: "Такая". Вера бросила на себя быстрый взгляд. "Какая такая?"- мелькнуло в голове. На ней были старенькие, видавшие виды джинсы и рубашка с короткими рукавами - выскочила на минутку в супермаркет.
- Я нечаянно свалилась к вам. Ой, т.е. я сама не знаю, как я здесь очутилась.     Скажите, пожалуйста, где я?
- Как это где? - не переставала удивляться женщина.
- Ну, что это за место? Я в Москве была и вот, тут у вас как-то очутилась. Теперь женщина смотрела на неё с подозрением.
- Это у вас здесь что, деревня?
- Деревня, - отозвалась женщина.
- А как я здесь оказалась?
Женщина пожала плечами.
- Помогите мне, пожалуйста, подскажите, как мне до города добраться? Здесь автобус ходит?
Женщина совсем растерялась.
- Кто ходит?
- Ну, транспорт какой-нибудь. Автобус, электричка, поезд может быть?
"Староверы что ли. Что-то она меня плохо понимает."- мелькнуло в голове у Веры.
- А ты что хочешь?
- Домой хочу, в Москву, а очутилась тут у вас.
 Женщина рассмеялась.
- До Москвы далече, на телеге месяц ехать надо, - сделав паузу, добавила: - А может и боле.
 Вера помолчала, переваривая услышанное, затем спросила:
- На телеге? А, машина у кого-нибудь здесь есть? - и спохватившись добавила: -Я могу заплатить.
 Женщина слегка улыбнулась и поджала губы. Видимо соображала, что ответить.
- Пойдем в избу, я тебя молочком угощу, там и поговорим.
Вера вернулась за своими пакетами и пошла за согнутой спиной женщины. Рядом с усадьбой было зеленое поле, вдали виднелся густой лес. Но всего этого оглушенная Вера не видела. Перед ней была только эта спина.
- На вот, попей, - голос хозяйки вывел Веру из ступора.
 Они сидели за столом небольшой чистенькой избы, пахнущей травами.  На столе стоял большой глиняный кувшин. Хозяйка пододвигала гостье жестяную кружку. Вера вспомнила о своих пакетах.
- Я вас тоже могу угостить.
Она оглянулась, они оказались рядом у стены. Порылась, достала пакетик с печеньем, развернув, пододвинула к женщине.
- Вот, угощайтесь, печенье свежее, только из магазина.
- Печенье?
Хозяйка с любопытством стала рассматривать содержимое пакета. Взяла одно.
- Чудное! Я такого никогда не видовала.
- Только с магазина. Это новое, я купила попробовать. Вот мы с вами и попробуем.
- Красивое, - сказала хозяйка рассматривая  печенюшку. -Я такое печь не умею.    
- Пробуйте, пробуйте.
- Спасибо, я попробую, а ты сказывай про свое дело. Как ты тут оказалась и чего тебе надобно? Да как хоть зовут-то тебя? Я - Анна.
 Вера, вздохнув отхлебнула из кружки. Молоко было необычайно вкусное. Она такого давно не пила. Или вообще никогда. Проглотила, сделала ещё глоток.
- Ммммм, какое вкусное.
- Это все наша корова, Рыжуха, - отозвалась хозяйка с улыбкой.
- Меня Верой зовут. Я пошла в магазин, за продуктами, к обеду. Купила, вышла из магазина.  Иду с пакетами, и слышу меня какая-то старушка зовёт. Я подумала, что ей помощь нужна и пошла за угол. А там никакой старушки я и не увидела. Да я вообще ничего увидеть не успела. Я сразу провалилась куда-то. Какой-то колодец, - Вера пожала плечами, - Наверное, заброшенный, воды там не было и мхом все поросло, а то я там точно бы убилась. А так – пара синяков, -Вера потерла ушибленную ногу и продолжила: - Я пошла на свет, дошла до какой-то двери и оказалась у Вас на огороде. Я ничего не поняла, что произошло. Но мне домой надо. У меня дома муж голодный сидит. Помогите мне, пожалуйста.
 Хозяйка неопределенно молчала.
- Я больше ничего не знаю, честное слово, - испуганно добавила гостья.
Женщина отмерла.
 - Да… - протянула она, - И выглядишь ты как-то чудно, не по-нашему.
- Я не виновата, - быстро проговорила испуганная Вера. - А по-вашему, это как?
- Ну, мы в деревне, как одеваемся, - она запнулась и осмотрела себя. - Видишь, как я одета? Вот мы в деревне так и одеваемся. По праздникам, конечно, почище, покрасивее. Понятное дело у каждого прибережен праздничный наряд. А остальные дни все больше в огороде, да по хозяйству. Но мы все в юбках да в платьях, а на тебе как будто штаны. И вот рубаха, как мужская.
- Я поняла, у Вас женщины брюки не носят, но там, где я живу, все так одеваются.
- Все в штанах? - удивилась женщина.
- Нет, нет, и платья носят, и юбки, только в брюках удобней, - и добавила для убедительности, -Удобно, понимаете?
- Может и так, как посмотреть, - со вздохом ответила хозяйка.
 Вера спохватилась:
- Я все же не пойму, куда я попала. Что это за местность?
Хозяйка задумалась.
- Ты спрашиваешь, какое это место? Ну известное дело. Деревня у нас тут. Плутаново. А ты откуда? Из Москвы, говоришь?
- Ну, да, да из Москвы.
- Как тебя сюда угораздило? Москва-то далече от нас. Я в Москве, конечно не бывала, но люди сказывают, что долго ехать надо.  Как-то у нас один деревенский все ладился в Москву поехать, дак мужики говорили, что не доедет. Не знаю…  А ты, значит, из самой Москвы? -  с недоверием уточнила Анна.
- Ну, да получается, что из самой… - Вера уже и сама начала сомневаться. Но потом, мотнув головой, твёрдо прибавила: - Из самой, из самой, не сомневайтесь. А как к Вам попала, не знаю.
 Помолчали. Хозяйка повздыхала, видно подбирала слова, и ,наконец , решилась.
- Странно все это, не похоже…- она запнулась. - Не похоже, что ты обманываешь меня.
- Нет, - испугалась Вера. - Я говорю чистую правду.
- Но, - не слушая ее, Анна продолжала: - Но все у тебя не так, как у нас. Последние слова она особенно подчеркнула.
Вера совсем растерялась.
- Ну, да, в общем-то, да- она чуть не начала заикаться. - Я свалилась с неба т.е. в колодец, только я не специально. Я сама не знаю, … что произошло. Это, наверное, старуха виновата, она меня заманила, а потом я провалилась. А Вы тут, как живете, вы, может, староверы? - и добавила: -Хотя, как это меня так далеко занесло?
- Как ты говоришь, староверы? Это ты про веру говоришь?
- Ну, да, какой Вы веры?
- Мы – христиане, церковь у нас в деревне есть, хочешь, свожу тебя.
- О, нет, нет. В церковь мне не надо. Я сама не знаю, что мне надо. Мне домой надо, у меня там муж голодный сидит. А вот не могу понять, куда я попала, и как мне от вас выбраться, - заскулила Вера. - А почему автобусы у Вас не ходят? Ну чем-то Вы… Как-то Вы… Ну, Вы когда хотите попасть в другой город, ну кроме вашей деревни, как добираетесь?
- Ну, куда нам ехать-то?
- Совсем некуда? - удивилась Вера.
- Есть тут у нас недалече уездный город, да туда на телеге едут.
- Уездный? - переспросила Вера.
- Ну, да, - уверенно ответила женщина.
- Как уездный, почему уездный? …Шутите?
Анна ухмыльнулась и пожала плечами.
- А какой сейчас год? - на всякий случай поинтересовалась гостья.
- Одна тысяча восемьсот девяносто седьмой.
- Какой?!- взревела, как ракета Вера.
 - Одна тысяча восемьсот девяносто седьмой, - спокойно повторила женщина.
 – Шутите?
Хозяйка опять пожала плечами и растеряно покачала головой.
- Врешь! - ракета продолжала взлетать.
- Как это? - вытаращила глаза хозяйка.
- Не может быть. Не бывает так, - гостья стукнула кулаком по столу и вскочила. -Скажи, что врешь!
 Добрая Анна опять покачала головой.
- Правду говорю.
Вера рухнула обратно на табурет.
- Тысяча восемьсот девяносто седьмой - прошептала она. - Тысяча восемьсот?  Да хоть бы тысяча девятьсот… -и слова застряли на ее губах. Она вскочила, и стала ходить по избе, заглядывая во все углы.
- Телевизор есть? А радио? А утюг?
Анна тихонько пошла к печи и достала откуда-то железный утюг.
Вера выхватила его, он оказался очень тяжелым.
-Тьфу ты! Что вы им делаете? Орехи колите, что ли?
-Не… Мы …
Вера не дослушав сунула утюг обратно и схватилась за голову.
- Тысяча восемьсот девяносто седьмой год?
В голове не укладывалось. Прямо шутка какая-то…  Шутка? Шутка! Розыгрыш!  - Боже, старушка…  Боже, скрытая камера. Фууууууу.
Вера вздохнула с облегчением.- ”Розыгрыш. Чуть не поверила.  Розыгрыш…”
- Розыгрыш, да? – с надеждой спросила она.
- Что? - переспросила Анна.
-  Ну, это - розыгрыш? Да? Тут где-то есть скрытая камера. Вы - актриса.  Да? – с уверенностью спросила Вера. И не дожидаясь ответа продолжила: - Ой, я попала в скрытую камеру, - Вера повеселела, - Чуть не поверила… Представляете, я Вам чуть не поверила. Тысяча восемьсот девяносто седьмой год. Ха-ха-ха. -Веру начал бить нервный озноб. - Ну не провалилась же я, в самом деле, в прошлое. В прошлое надо не провалиться, в прошлое надо уйти. Чуть Вам не поверила. Вы актриса. Вы актриса? Да? У Вас тут где-то наставлена куча камер, - и с облегчением резюмировала: - Все ясно. Я, я, я все поняла. Всё! Ну, Вы меня разыграли… Всё! Розыгрыш удался. Но, но я догадалась вовремя, пока не сошла с ума, -наконец она с шумом выдохнула и нервно засмеялась.
- Вот это розыгрыш, - женщина продолжала свой монолог, не обращая внимания на остолбеневшую хозяйку.
- Да…Ну, где, где, где телевизионщики? Всё. Посмеялись, было очень весело, но мне надо домой, у меня дома муж голодный сидит. А-ах, молоко у Вас вкусное, где Вы такое берёте? Где-то в деревне? Молоко вкусноеееее, - протянула Вера. - Почему Вы на меня так смотрите? Всё, всё! Шоу закончилось, женщина, - и Вера громко рассмеялась. - Ох, прямо камень с души свалился.
Анна не проронив ни звука, с опаской следила за своей гостьей.
- Господи, розыгрыш, - повторяла Вера с облегчением, размахивая от волнения руками. - Я видела по телевизору, но никогда не думала, что со мной может такое произойти. Хм, розыгрыш… Хм, скрытая камера.
 Вера носилась по комнате, заглядывала во все углы.
-Где? Где они? Ну, где тут у Вас… О, букетик сухих трав, наверное, здесь камера замаскирована. Но я поняла раньше, чем Вы рассчитывали. Ну, что теперь поделаешь? Дорогие друзья, розыгрыш удался. Куда? Сюда улыбаться? - Вера ткнула пальцем в пучок травы, - Все, а теперь мне надо домой. Пусть меня кто-нибудь со студии или где мы тут находимся, отвезет.  Вера на мгновение остановилась и всплеснула руками.
- Господи и телефон дома забыла. Я бы мужу позвонила, так телефон забыла. И номер его не помню. А номер подруги помню, у нас похожие номера, вместе покупали. Вы дадите мне свой позвонить, а она перезвонит мужу, что я задерживаюсь? А то он в милицию пойдет меня искать. Ой, попала я, - Вера рассмеялась, - Ну, ладно. Бывает. Вы меня извините, что накричала на Вас. Нервы, понимаете. Ну, было весело, было приятно познакомится. А где? Где все? Где? Вы, почему на меня так смотрите?
 Вера нервно рассмеялась.
- Так смотрите. Хороший розыгрыш…
Анна все это время молчала, видимо она не понимала, что несет ее гостья.
- Всё! Женщина. Ну, все. Закончилось! -Вера отчетливо произнесла по слогам последнее слово.
 - Вы мне дадите телефон? Мне позвонить надо. Мне домой надо. Ну почему Вы все время молчите? Или Вы меня украли? Вы что думаете, что у меня муж миллионер?  Ха-Ха. Нет, не миллионер. Не то что не миллионер, а еще и голодный. Голодный миллионер, - Вера хихикнула и игриво подмигнула,- Сейчас вернусь домой, и мне достанется.  Муж голодный! Все-все. Большое спасибо. Не знаю, за что я удостоилась этой чести, -и не дожидаясь ответа продолжила: -Все, я бы хотела уйти домой. Женщина, очнитесь, что Вы на меня смотрите как на сумасшедшую? - все это уже начинало ее злить,  - Вам это не поможет. Я все поняла и хочу уйти. Мне уже здесь не интересно. Очнитесь женщина, я домой хочу.
- Деточка, деточка, успокойся, - наконец пришла в себя Анна.
- Мне домой надо, выключайте камеры! А то я скоро ругаться начну. Я в телевизор вообще-то не просилась, если честно. И никогда не мечтала о Вашей скрытой камере. Поэтому, давайте-давайте, вы меня сейчас отпускаете домой… Отвезёте, или хотя бы расскажите, как мне выбраться отсюда. Лучше через колодец, чтобы сразу домой. Прям чудеса. Объясните, как можно там подняться, может лестница там какая-то есть или я сейчас…- Вера не договорила и уже твердым тоном заявила: - Отправляйте меня домой. Отправляйте! Меня муж дома ждет и ребенок, между прочим. Еще и не поверят, что я попала к Вам, -Справку мне выдайте! - и прибавила со злостью: - С печатью.
Анна только глазами хлопала и делала слабые попытки ее успокоить.
А Вера не унималась:
- Отправляйте, побыстрее. И на работу мне завтра. Всё! Воскресенье уже подходит к концу. Я тут у Вас столько проторчала. Мы люди простые, маленькие нам завтра на работу. Вам тоже завтра на работу?  Вам, наверное, не к девяти? А мне к девяти. Завтра мне надо…- она не закончила фразу, ее нервировало поведение Анны. - Женщина, что Вы меня   все успокаиваете? Все закончилось. Шоу за-кон-чи-лось! – громко и по слогам произнесла Вера.
Испуганная хозяйка спряталась в другой комнате.
- Представление закончилось! – уже кричала гостья. - Огни погашены. Все домой. Где Ваши…? Кто там… организаторы. Пусть меня домой отпустят. Или я за себя не отвечаю, - начала бушевать Вера.***************
Она схватила со стола кувшин с молоком и хотела со всего маху стукнуть им об пол, но на полпути передумала, поднесла кувшин к губам и жадно выпила все молоко.
- Пить хотела, - сказала она отдышавшись. - И есть хочу.
 Анна высунула голову из-за занавески:
- Деточка, я тебя сейчас покормлю.
- Не надо меня кормить. Я домой пойду. Где тут у Вас выход? Куда идти? Выпустите меня из этого дурдома! Я требую!
 Анна с перепугу юркнула обратно.
- Стоять! - крикнула ей вдогонку гостья, - Где все?
 Испуганная хозяйка подала голос:
- Муж в поле.
- А режиссер где?
- Не знаю.
- А кто знает? - рявкнула Вера.
И вдруг вся ее энергия разом иссякла, она потухла, села за стол, подперла голову руками и уставилась в одну точку. Хозяйка выглянула из-за занавески. Вера, не поворачивая головы плаксивым голосом попросила:
- Отпустите меня домой, пожалуйста.
- Иди деточка, иди, кто ж тебя не пущает.
 И тогда Вера разрыдалась.
- Может, мы еще кого-то ждем? - спросила она, немного успокоившись.
Вдруг со стороны двора послышался шум. Кто-то позвал хозяйку, потом шаги и в дверь постучали.
-Входи, - отозвалась хозяйка.
 В дверь вошла женщина, с виду обычная деревенская баба.
- Здрасьте, Вашему дому.
Вера встрепенулась:
- О, еще одна. Здрасьте Вам. Так это мы Вас ждём? Что ж Вы так долго? А мы уже по домам собираемся.
Вошедшая испуганно отшатнулась и вытаращила глаза:
- Чего? - и обращаясь к хозяйке: - Кто это?
Но Вера не дала Анне ответить.
- Кто-кто - конь в пальто, а Вы кто? Вы же актриса или Вы и есть режиссер этой комедии? Ишь, как вырядилась.
  Хозяйка пододвинулась поближе к бабе:
- Не слушай ее, это наша родственница, погостить приехала.
- А-а-а-а, - не отрывая взгляд от Веры, протянула баба, - Родственница?
- Родственница, родственница.
- Что Вы там шепчетесь? Вы кто? Вы актриса или так, поглазеть пришли? Идите и скажите режиссеру, что шоу закончилось. Пора тушить огни.
- Куда мне идтить? – глаза бабы стали еще больше, а шея длиннее.
- Откуда пришли, - сдержалась Вера и вдруг заплакала.
Баба покосилась на Анну, вскинула удивленно брови, открыла рот, но слова где-то застряли. Потом она наконец-то выдавила шепотом:
 -Чё это она?
Анна сама не знала ответ на этот вопрос, но признаваться было нельзя.
- А ничё, устала с дороги, нервничает, вот и мелет чё попало.
- А-а-а-а-а,- но баба видимо не поверила.- Я, пожалуй, пойду,- сказала она пятясь.- Я позже зайду. А то, лучше ты ко мне зайди. Дело у меня к тебе есть.
- Слышь, Марфа, - остановила ее Анна, -А ты никому не сказывай…Замялась и добавила,-  Нервная она. Отдохнет и …
 Марфа согласно мотнула головой и вышла. Анна тяжело вздохнула. Вера тихо плакала. "Как мается сердешная," - подумала добрая Анна и погладила Веру по голове.
- Давай, поговорим, - предложила Анна, - Я не пойму, что ты сказываешь?
- Как не поймете, разве это не розыгрыш? - с удивлением спросила Вера.
-  Ага, вот этого я и не пойму. Вот этот розаграш, режусер, режасер, это чё?
- Уууу, - взвыла Вера. - Какой сейчас год? Только так, без камер, год какой?
- Без них окаянных. Одна тысяча восемьсот девяносто седьмой.
- Мама, скажите, что Вы шутите. Мама…- застонала Вера, - Этого не может быть. Слышите? Так не бывает. А Вы меня точно не обманываете?
- Да как же можно-то, вот те крест, - и Анна набожно перекрестилась.
 "Как играет, как играет. Вот верю. Но, не до конца,"- подумала Вера, а вслух спросила:
- А как-то выбраться от Вас можно?
- Ну, еже ли тебе, деточка, в Москву надобно, то…- Анна замялась, - Может как-то можно…
- Но год-то все равно - тысяча восемьсот девяносто седьмой, - перебила ее Вера.
- Ну, да.
- А что я буду делать, в тысяча восемьсот девяносто седьмой году, в Москве? У меня там нет ни друзей, ни знакомых, ни родственников. Хотя постой, родственники, как раз могут быть, я ж не детдомовская, какой-нибудь прадед, только где я его искать буду? - и помолчав немного добавила: - А главное, что я ему скажу?
 И она схватилась за голову.
- Погодите, погодите, я пока с Вами останусь. Подумаем. Вместе подумаем, - произнесла торопливо Вера и испуганно добавила: - Хорошо? Можно?
- Можно, деточка, можно, ты не переживай так. Оставайся. Место есть, и положить тебя есть где, и покормить найдется. Не переживай так. Ты вот ложись, успокойся. Отдохнешь, а потом видно будет. Поговорим, подумаем- и торопливо добавила: -Потом, потом.
Вера заснула каким-то неспокойным сном, то ли спала, то ли дремала. Ей приснился сон, что ее украли, что она в каком-то лесу. Вдруг она проснулась. В избе было темно: где-то горела свеча. Она услышала тихий шепот и прислушалась.
-  Женщина какая-то чудная на огороде у нас появилась. Какая-то странная и одета не по-нашему и говорит как-то чудно. Я её в избу забрала. Жалко ее. Спрашивала, какой год и говорила, что она из Москвы.
Мужской голос спросил шепотом:
- Может сумасшедшая?
- Да кто ж его знает. Не похоже вроде. Потому как она вообще какая-то другая. Не наша она какая-то, говорит и одежда другая. Она мне тут печенье дала, так я такого никогда не видовала. Наши бабы пекут , но совсем не такое. Я, сперва, боялась попробовать. Смотрю, она ест. Она съела, и я съела. Вкусное. Такое необыкновенное, наши такое не пекут. Там еще торбы были, она их пакетами называла. Я не смотрела. Говорит, в магазин она пошла. Муж у нее дома почему-то сидит и голодный. А потом она к нам провалилась в какой-то колодец. Ой, я ничего не поняла. Я ее молоком напоила, и спать положила. Нервничала, похоже, думала, что ее обманывают. Что с ней делать, не знаю. Прогнать тоже не могу, жалко ее, расстроенная такая. Как будто она с другого времени, что ли. А разве так бывает?
- Нууу, не знаю. А с чего ты решила?
- Ей шибко не понравилось, что сейчас 1897 год. Сразу не поверила мне, а потом сильно расстроилась. Ой, ничего не пойму.  Как поспит, будем дальше разговаривать. Давай ее пока у нас оставим. Может, что прояснится, может, она найдет свой дом.  Может статься, что она сумасшедшая, так мы ее тогда сдадим. Пусть она пока у нас побудет.
- Да, чудно. Чудно ты сказываешь. Спит она, да? Хотелось бы посмотреть на нее, поговорить.
- Завтра посмотришь, побеседуешь. Чудная такая. А людям, что сказывать, откуда она взялась?
- Да, не знаю, что и сказать, надо с ней побеседовать, ну ночью не будем…
- Утром, утром. Утро вечера мудренее. Давай ложиться, устала я. А утром будем разговоры разговаривать.
Утро не принесло Вере никаких перемен. Изба никуда не исчезла. Москва по-прежнему была где-то далеко, примерно, как Луна. Сон, если это был сон, по-прежнему властвовал в её жизни.  Вставать не хотелось. Где-то кричал петух, в открытое окно доносились разнообразные деревенские звуки.  Над всем этим господствовал какой-то первозданный покой, какой бывает в детстве. Хотелось просто закрыть глаза и подольше наслаждаться этим давно забытым ощущением. Вере пришла в голову мысль, что если бы она приехала сюда в отпуск, то лучшего отдыха и желать было бы нечего. Но она, к сожалению, не в отпуске, и вообще неизвестно где. Прислушалась. В избе было тихо, только ходики отсчитывали бег времени. Какого времени, какого столетия?  Вера решила обдумать свое положение. Вариантов вырисовывалось 3: 1- скрытая камера, но ей почему-то до сих пор морочат голову. 2- ее украли, но зачем такие сложности со временем. Чтобы она не пыталась бежать? Может быть, а может быть и нет.   3- она попала в прошлое. Нет, есть и четвертый: она спит и не может проснуться. А что? Может и такое бывает?  Вон по телевизору еще и не такое покажут. Она даже попыталась проснуться: на всякий случай сильно ударилась головой о стену, ничего не изменилось, кроме головной боли. Четвертый вариант пришлось, к сожалению, отбросить.
      Итак, три варианта. Больше всего ей нравился первый. Шутка когда-то должна была закончиться. К тому же в этом случае ее домашние  должны быть в курсе и можно было о них не беспокоиться. Рассмотрим второй вариант. Зачем Веру красть? Либо за нее хотят выкуп, либо ее хотят физически устранить, либо… Что там еще пишут в детективах в таких случаях? Эх, мало она в последнее время книжек читает, может новые методы появились. Зачем ее надо устранять? А вдруг у мужа любовница появилась и она, Вера, им мешает? А так пропала и все. Выкуп? Какой выкуп? С чего? Или она чего-то не знает. А вдруг она -наследница большого состояния, и у неё есть конкуренты? А так, нет Веры – нет претендентки. Или… Стоп, я скоро начну сочинять детективы. Есть две линии: украли или прошлое. И в том и в другом случае, надо искать дорогу домой. Все, цель обозначена, остается действовать. Для начала, надо наконец-то встать. Вставать все равно придется. Заснула одетая, значит одеваться не надо. Пригладила волосы, вышла в другую комнату, как и ожидалось - никого. Потом вышла из избы. Осмотрелась. Было начало лета, и все прелести этого времени года были налицо. Солнце было теплое, прозрачный воздух наполнен запахами трав. Где-то жужжала стрекоза, и издавали звуки множество др. существ, составляющих неотъемлемую часть природы. Вера с удовольствием  потянулась. Удовольствие испортила мысль о голодном муже. Ну, конечно, он теперь уже поел и ищет ее. Как это все можно будет ему объяснить? Да, это или психушка, или развод. Да, кстати. Развод.  Может все-таки развод? Может у меня день рождения и это такой креативный подарок? Но это предположение пришлось отбросить: до дня рождения еще полгода. А жаль, подарок ведь я уже получила!  На огороде маячила вчерашняя спина. Наконец спина разогнулась, и Анна увидела Веру. Отряхнула руки, обтерла о передник и пошла по направлению к ней.
- Проснулись? Как ночевали?  Вчера день был тяжелый, я не стала Вас рано будить. Ну, пойдемте в избу.
В избе хозяйка стала накрывать на стол.
- Вам надо позавтракать, а потом я обед сготовлю.
- Я Вам помогу, - отозвалась Вера.
- Поможешь, поможешь.
  Вместе накрыли на стол, сели, стали завтракать. Расскажи о своей семье что-нибудь. Я – Анна, ну да я тебе уже говорила. Поливановы мы.
- Поливановы? - удивилась Вера, - Я до замужества тоже была Поливановой. Вот совпадение.
- Да, фамилия не редкая. Муж мой – Иван Федорович с утра уже в поле,
 лето – надо много поспеть. А я больше в доме, на огороде да за скотиной присматриваю. Сын у нас Григорий, недавно женился, избу ему поставили, тут недалече. Ребеночек у них родился, Иваном нарекли, в честь деда. И туда сбегать поспеваю, что помочь да на мальца поглядеть. Вылитый Поливанов, - и она смахнула набежавшую слезу.
- А моего прадеда Иваном Григорьевичем звали. Иван Григорьевич Поливанов. Ну, как вашего внука.
Анна сидела спокойная, положив натруженные руки на колени.
- Опять совпадение, - проронила она.
Вера внимательно посмотрела на Анну и подумала: ”Может, и совпадение, а может, это Вы мне лапшу на уши вешаете”.
А вслух, как можно спокойнее спросила:
- А как жену Вашего сына зовут?
Вера только позавчера у родственников выспросила, как прабабку звали.
- Мария она.
- А отчество? - не унималась Вера.
Анна удивленно на нее посмотрела, подумала:
- Анисимовна, кажись, да что это я, свата то Анисимом величают.
И она застенчиво улыбнулась. ”Тьфу ты,”- выругалась про себя Вера, - ”Откуда им было знать это? Я ведь тетку два часа мучала расспросами о родне, она еле вспомнила отчество бабушки. Все баб Маша, да баб Маша”
- Да, да. И мою прабабку Марией Анисимовной звали.
И она с немым вопросом уставилась на хозяйку. Та как-то глупо хихикнула и осторожно произнесла:
- Ну, вот и тут совпадение.
- Что-то слишком много совпадений, Вам не кажется?
Анна, не понимая, на что намекает ее гостья, пожала плечами.
- Всяко бывает, вот у нас в деревне...
- Погодите, - остановила ее Вера, - Сейчас не до того.  Я вот думаю, как я тут у Вас оказалась?
Женщина испуганно отшатнулась:
- Не знаю, ей Богу не знаю. Вот те крест, - и она быстро перекрестилась.
“Ой,”- подумала Вера, сколько их в церквях, которые крестятся, и толку-то“. А в слух спросила:
- А еще кто-нибудь у Вас тут появлялся?
- К нам много ходят, почитай вся деревня.
- Да, нет, какая деревня, - отмахнулась Вера и продолжила: - Такая как я.
- Какая?
- Ну, вроде, как чужая.
- Нее, чужие у нас редко бывают. Наша деревня далече от большака.
- Ну, нет, - начала злится Вера на непонятливость женщины, - Вот такая, как я,-взмолилась она. -Ну, которая вроде как на голову упала. Ой, что я говорю. Ну, или из двери вышла.
- Из какой двери?
- Ещё не знаю…
Вера поняла, что разговор зашел в тупик. "Вот, если бы, таких как я, было   много, а потом они опять в дверь уходили или просто как-то возвращались, тогда была бы надежда. Но в их огороде я, точно, первая. Может в том же месте еще кто-то провалится, вдвоем было бы проще выбираться,"- размышляла Вера. "Ладно, будем ждать, -  переформулировала она фразу из известного кинофильма и прибавила:- Но и действовать тоже. А пока пусть думают, что я поверила."
- А ты вот о себе так ничего и не сказала, - прервала молчание Анна.
Вера вдохнула по больше воздуха и выпалила:
- Мне кажется, что я из будущего. Вашего будущего.
Женщина с недоверием посмотрела.
- Нет, нет, я нормальная, вы не пугайтесь. Ну, Вы же видите, что я какая-то не такая, как Вы. Ну, в бане я почти не отличаюсь, а вот одежда у меня другая. Там, откуда я появилась, многие женщины так одеваются. И вот волосы. У вас все женщины с длинными волосами. Так ведь?
 Анна утвердительно кивнула головой.
- А у нас много - с короткими, больше с короткими, чем с длинными. Мода такая.
 Женщина смотрела на неё не мигая. Потом очнулась и произнесла:
- Так, что это за мода такая, откуда она взялась? Неужто так плохо? - и она пригладила свои волосы рукою.
- Не знаю, откуда она взялась, но я Вам рассказываю, как у нас есть.
- А где это у Вас?
-  В Москве, в стране, в государстве, - уточнила Вера, опасаясь, что женщина ее может не понять.
-А-а-а - протянула хозяйка.
- 2007 года.
Анна аж привстала.
- Какого?
- Вот и я удивилась, когда Вы мне сказали, что у Вас 1897.
- Да как же такое может быть?
- Вот и я Вам говорила, что не может такого быть. Вчера я проснулась в Москве 2007 года, а сегодня проснулась в Вашей деревне в 1897 году. Я поначалу думала, что Вы меня обманываете.
Помолчав, тихо добавила:
- А может, и сейчас так думаю.
Тут Анна вспомнила, что ей надо готовить обед.
- Какой бы год ни был, а обедать все равно надо, - рассудительно произнесла женщина и принялась за стряпню.
Вера старалась ей помочь, а то вдруг она и вправду в прошлом, не нахлебницей же ей быть. Но при этом она ни на минуту не переставала обдумывать своё положение. Женщина не могла понять, какую ей лучше занять позицию: "Она верит, и они расслабятся и где-то проколются или она не верит - они поймут всю тщетность своих усилий и оставят ее в покое?" Прям, вопрос жизни и смерти.
Они наконец-то приготовили обед, и хозяйка понесла его в поле. Оставшись одна, Вера обследовала избу в поисках доказательств. Но тщетно, цивилизацией здесь и не пахло. "Хорошо подготовились"- со злостью подумала Вера. Но игра еще не окончена! Хотя, если это игра, тогда чего она переживает, можно расслабиться и наслаждаться отдыхом. А если нет, тогда как вернуться обратно - еще большая проблема, разве что найти место через которое она попала сюда. И там поискать выход. Она вышла из избы и опять погрузилась в сладостную летнюю истому. Теплый летний ветерок мягко обдувал лицо, в воздухе были растворены невообразимые запахи, солнце стояло высоко, но жары не было. Захотелось лечь где-нибудь в купальнике с закрытыми глазами. Но купальника не было и времени расслабляться тоже. Надо найти дверь!  Она пошла к хозпостройкам. Там было 3 двери, ту из которой она вышла, Вера не запомнила. "Так, так, так. Значит это здесь. Ну, что же приступим. Три, это - не тридцать три. Ладно. Поехали!" И Вера, мотнув головой решительно рванула первую дверь. "О-у, простите, пожалуйста,"- на нее почти в упор смотрели большие коровьи глаза. Корова, не узнав в Вере хозяйку, как-то странно покрутила головой, но потом видимо передумала и наклонилась за очередной порцией сена. Вера захлопнула дверь. "Ладно-ладно,"- сказала себе Вера, - еще две двери.***** Я все равно найду. Я - Вера, значит я верю." И она открыла вторую дверь. В глубине сарайчика она увидела довольно упитанную розовую свинью с поросятами. Вера, не раздумывая закрыла и эту дверь. "Ага, значит вот она, заветная. Надо было на ней метку поставить", -мысленно пошутила Вера и устремилась к третьей двери. "Это – последняя, значит - она. "Ха"- сказала Вера и распахнула третью дверь. За дверью оказался сарай, до половины заполненный сеном. "Замаскировали, значит! Не на ту напали. Меня не проведешь. Это здесь, я чувствую." Гора сена была выше ее пояса, и женщина принялась энергично разбрасывать его, приговаривая: “Сейчас, сейчас”. Вскоре она поняла, что этак она будет долго орудовать и решила сменит тактику. Она отошла на 3 шага от сарая и попыталась с разбегу запрыгнуть на кучу. Но не допрыгнула и распластавшись соскользнула по сену вниз. Травинки приятно щекотали и покалывали ее, сено умопомрачительно пахло, но Вера не обращала на это никакого внимания. "Меня голыми руками не возьмешь. Вот Вам."- Вера скрутила конфигурацию из 5 пальцев. - "Не на ту напали." И снова ринулась на кучу. Вторая попытка была более успешной, но все-таки не увенчалась окончательным успехом. Подвела толчковая нога.  Продержавшись на куче чуть дольше, чем в первый раз она сползла вниз. "И не надейтесь!"- провозгласила Вера. Вспомнив своё спортивное детство, она отошла как можно дальше от сарая, собрала всю волю в кулак и с выражением полной решимости на лице разбежалась, сильно оттолкнулась (вспомнив при этом своего тренера) и взлетела над кучей. Тренер мог бы нею гордиться. Этот полет был так прекрасен, а приземление таким мягким, что Вера почувствовала себя почти счастливой. Лежа на чудно пахнущем сене, она наконец расслабилась. Радость переполняла ее, как будто до заветного колодца оставалось несколько шагов. Было так хорошо, что даже двигаться не хотелось. Из состояния блаженства ее вывел голос Анны:
- Вера, Вера, где Вы?
Вера молниеносно соскользнула вниз и быстро захлопнула сарай.
- Здесь я, здесь. Вот огород Ваш рассматриваю.
- А я уж испугалась, что Вы ушли, а торбы свои забыли.
- Ну, куда я пойду. Идти мне некуда.
- Ну, да, так-то оно так, но…
Вера криво улыбнулась, а про себя подумала: "Попробуй ещё уйти от Вас", а вслух сказала:
- Хозяйство, у Вас, какое большое, наверное, и коровка есть?
- А как же, - отозвалась Анна, - И корова, и свинья с поросятами. Она открыла первую дверь и ласково посмотрела на корову, - Рыжуха наша. Это она дает такое вкусное молоко. Она у нас умница. Пастух наш приболел, так она теперь здесь мается.
И хозяйка ласково погладила корову. Той, по-видимому, ласка пришлась по душе и она ответила протяжным мычанием.
- А тут у нас живет наша свинка .
Анна распахнула вторую дверь, и Вера увидела уже известную ей розовую хавронью. Та, увидев хозяйку, потрусила к двери.
- Погоди немного, скоро я тебя кормить буду, -пообещала хозяйка и почесала хрюшу за ухом.
У той от удовольствия ослабли ее коротенькие ножки, и она со всего маху пузом грохнулась на пол.
- Все живое ласку любит, - сказала Анна и закрыла дверь.
- А здесь кто живет? - Вера пытливо заглянула Анне в лицо. Но у той не вздрогнул ни один мускул на лице.
- А тут никого. Сено здесь храним. Все лето косим, сушим и складываем.
- Я загляну. Можно?
 И Вера снова внимательно взглянула на Анну. Но нет, Анна была спокойна.
- Ну чего ж нельзя, сено, как сено, смотри, коли охота.
 Вера немного приоткрыла дверь и засунула туда голову. Анне не удалось заглянуть внутрь, и она не увидела, что там натворила ее гостья.
- Да, сено как сено, можно я сюда буду заглядывать? С детства мечтала в сене поваляться.
- Детская забава, ну коли охота, чего ж нельзя, - разрешила хозяйка.
- Отлично, - обрадовалась Вера и тихо прибавила, - Так будет проще.
- Хватит разговоры разговаривать,-спохватилась Анна, - пора обедать, я своего мужика накормила, можем и мы. Мужиков вперед кормить надо, а то они голодные – злые.
- Да-да-да, - подтвердила ее собеседница, - за сто лет ничего не изменилось. Они посмотрели друг на друга.
- По крайней мере, в этом вопросе.
     Вера ела молча. Анна бросала короткие замечания, по поводу обеда, погоды. Веру сверлила мысль, стоит ли продолжать свои поиски сразу после обеда. Она слушала Анну невнимательно и потому отвечала невпопад. После обеда хозяйка побежала кормить свою свинью. Вера увязалась за ней. Она с удовольствием поглазела на малышей и даже попросила одного маленького подержать в руках. Но мысли женщины были в соседнем сарае. Планы отыскания колодца роились в ее голове один фантастичнее другого. Был здесь даже поджог. Но это был крайний случай. Некоторые планы приходилось отбрасывать сразу, они были неосуществимы в одиночку и без подручных средств. Из оных были только руки, ноги ну и голова. Можно было поискать вилы или попросить, но в этом случае пришлось бы что-то объяснять. Если бы она могла полностью им доверять, то вместе они наверняка бы отыскали пресловутый колодец. Но пока Вера не была в них уверена, открываться было нельзя. Вдруг они сообщат организаторам, и проход вообще кирпичом заложат. Взрывать стену ей было нечем, и вообще с химией у нее было слабовато. Или отправят ее еще на пару веков назад в крепостные или к неграм на плантацию. “Да, кто-нибудь вообще попадал в такую дурацкую ситуацию? - спрашивала себя Вера.  Ну, да, ситуации бывают и похуже: ее обещают кормить, крышу над головой, но оставаться здесь на долго, не входило в Верины планы. На работу надо!  У нее как раз сейчас все так хорошо складывается, ей светит повышение. Стоп! А если это с работы? На эту должность, кроме нее, еще двое претендентов. А самые большие шансы у нее. Так, так, так. Ага. Вот оно что. Может ее и украли...  Даже, если быстро вернут, не видать ей этого повышения, как своих ушей. Никто ей не поверит, да еще и примут за сумасшедшую. Вот на этот случай надо подготовить правдоподобную историю. Что, что, - напрягла мозг Вера. -Что такое придумать?  Может она кому-то помогала, даже спасала, и пришлось срочно уехать. Телефон забыла, и вообще там связи не было - глухое место. Что, в общем-то, не далеко от истины. А спасать приходится себя… Надо все хорошо обдумать и придумать, -под итожила она. -На всякий случай.
Тем временем Анна закончила с кормлением свиней и направилась в огород. Вера предложила ей свою помощь, но прежде попросила разрешения поваляться на сене. Анна только улыбнулась и кивнула головой. Вера подождала, пока хозяйка не углубилась в огород и решительно открыла дверь. Здесь было все как прежде, только сено, разбросанное Верой, исчезло, видимо Анна скормила корове. “Ну, ладно, с этим все ясно, приступим, точнее продолжим.“ Необходимо было повторить прошлый прыжок. Вера настроилась, и используя прежний опыт ловко взлетела над кучей: “Ха! - произнесла она победоносно. -  Молодец, Вера! Я- Вера, значит - я верю“- подбодрила она себя. На сене было здорово, и она позволила себе распластаться на нем раскинув руки и ноги, расслабиться и вдыхать аромат лета. “Ничего, немного можно и полежать, -разрешила она себе. Главное – не заснуть.“ Лежать было здорово, даже думать ни о чем не хотелось.
Последняя мысль в голове Веры побродила и незаметно покинула ее.
Очнулась она от крика петуха и испугалась, что долго провалялась на сене. Обругав себя легкомысленной дурой, она принялась за изучение обстановки. Изучение показало, что сено до конца стены уложено плотно и ничего подозрительного замечено не было.
Ввиду того, что в самом конце сарая было недостаточно светло, Вера руками исследовала все пространство у стены, но зацепится было не за что, ни в прямом, ни в переносном смысле. “Надо раскидать сено у стены,“- решила она. Предположив, что дверь должна быть посередине, она принялась охапками разбрасывать сено по сторонам. Не успев сильно продвинуться в своих трудах, она услышала голос хозяйки:
- Вера, Вы еще тут, Вы там не заснули? А то на сене это быстро.
Пришлось срочно рухнуть на сено и притвориться спящей. Потягиваясь, она предстала перед хозяйкой.
- Ой, Ваша правда, заснула и не заметила как. Здесь так хорошо. Простите меня, я Вам помочь обещала. И вот. Уже спускаюсь.
- Идемте со мной, я Вас переодену, а то испачкаетесь.
“О, - подумала Вера. - Шоу с переодеванием. Не хочу я Ваших деревенских нарядов“
- Пойдём, пойдём, - подбодрила ее Анна, видя, что та вся в сомнениях. Там же грязно, испачкаете свой модный наряд.
“А ведь она права, неизвестно, что хуже, вернуться в наряде крестьянки или бомжихи”, - согласилась про себя Вера. Нехотя пошла за Анной в избу.
- Сейчас мне подберут карнавальный костюм, только выбор скудный: крестьянка или крестьянка.“
Вера уныло переступила порог избы. Видя ее настроение, Анна поспешила ее успокоить:
 - Ничего, ничего сделаем из Вас красавицу. Ну, может не красавицу, зато не будете отличаться от деревенских.
Вера вздохнула. Анна открыла сундук и наклонилась над ним.
- Сейчас выберем Вам, что покрасивее.
Вера закатила глаза. Покопавшись в сундуке, Анна стала извлекать из него и подавать гостье какие-то юбки, блузки, платья.
- Сейчас, сейчас подберём. Сейчас нарядим Вас, - приговаривала Анна.
Вера по ходу стала рассматривать.
- О, все натуральное: лён, ситчик. Сейчас такое качество уже и не найдешь.
Анна разогнулась, взяла у своей гостьи из рук охапку одежды и стала раскладывать на сундуке.
- Я когда по моложе, была, как ты – была худенькая.
- Да вы и сейчас хорошо выглядите
- Была худее. Вот сейчас подберем из моей старой одежды.
Она быстро сортировала.
- Это велико, это в самый раз, это слишком старое…
Она быстро все рассортировала и оставила Вере две юбки и две блузы.
- Вот хорошо, что по две, на смену.
“Эт сколько Вы меня здесь держать собираетесь?“- невольно подумала Вера.
Вере было почти все равно, во что переодеться, но, тем не менее, она выбрала наиболее подходящие друг к другу юбку и блузу, и пошла в другую комнату, переодеваться. Анна поджидала ее с небольшим зеркалом в руках.
- Вот чего у меня есть, - радостно показала она, - смотри, какая красавица.
Вера глянула в зеркало и подумала: “Бывало и лучше“
А в слух:
- Да, неплохо. Спасибо Вам.
В огороде Анна поставила Веру пропалывать картошку. С непривычки было тяжело. “О! - подумала Вера, - всё никак до фитнес-центра не могла дойти. Вот Вам, пожалуйста, фитнес на свежем воздухе. А если бы в купальнике - то плюс солярий. Эх, жаль, что нет с собой купальника, а то я бы тут фурора наделала.“
- Анна, Анна.
У забора, со стороны соседского огорода стояла женщина и махала рукой.
- Подь сюды.
Анна подошла.
- Здравствуй, - поздоровалась она.
- Ага, - сказала взволновано женщина и продолжила, - а это и есть твоя сумасшедшая родственница?
- С чего ты взяла?
- Да знаю я, знаю. Марфа сказывала.
Анна сделала недовольное лицо.
- Да ты не переживай, - продолжила соседка. Она мне сказала, что это тайна. Я ж - никому, только Татьяне, соседке. Та – никому, - и продолжила, - а Марфа сказала, чтобы я ее не окликала через забор, а то мало ли - ненормальная она.
 Анна только сильней хмурилась.
- А правда, что она ваша родственница? Марфа сказывала, что на Ивана она схожа.
Соседка тарахтела, как горох в пустой бочке. Анна только морщилась и вздыхала.
- Наплела тебе Марфа невесть что. Родственница она, - потом добавила: нормальная она, просто нервная. А с дороги еще и уставши. Все, мне надо работать – дел много, пойду, - подвела итог Анна.
- Так у тебя теперь помощница есть, - не унималась соседка.
Анна махнула рукой и отошла от забора.
“Ох, Марфа, Марфа – язык длинный, а ум- короткий. Что ты с ней будешь делать?“- расстроилась она.
Анна подошла к Вере.
- Все, уже Марфа раззвонила по деревне…
- Простите меня, пожалуйста, что так вышло.
- Ну, как есть, - махнула рукой Анна и добавила, - еще немного потопчемся и надо идти на стол собирать. Солнце скоро сядет, Иван с поля вернется, будем вечерять.
Анна пошла на свою грядку, а Вера осталась наедине с картошкой. Поясница уже ныла, ноги подгибались, но надо было держаться. Надо отрабатывать еду. «Во, дожилась: за еду работаю, а ожидала повышения», подумала Вера.
Примерно через час хозяйка объявила окончание работы. Сама Анна бодрая и шустрая быстро двигалась к дому. Вера за ней еле передвигала ноги. «О, какие наши предки были крепкие», - глядя на Анну подумала Вера. «Богатыри- не Вы.» Точно не Мы и спорить не буду. Надо, надо наконец-то до фитнеса добраться. Или я уже добралась?
Вернувшись в избу, Анна скоренько поставила в печь чугунок с кашей.
- Скоро каша поспеет, будем ужинать.
Вера решила прошерстить свои пакеты в поисках добавки к ужину. Выкладывая многочисленные банки и пакетики пыталась в двух словах объяснить Анне их назначение. Конфеты, сахар, мука, яйца прошли опознание легко. Майонез и рыбные консервы объяснению поддавались труднее. Туалетная бумага вызвала почти умиление. Бедные люди. А три килограмма картошки, килограмм лука и моркови вызвали у хозяйки улыбку.
- Что ж так мало-то?
На дне пустого пакета Вера обнаружила телефон. Крупный выигрыш в лотерею обрадовал бы её меньше, чем это чудо средства связи.
- Вот он! Вот он! Он всё время был здесь, а я думала, что я его забыла.
Сейчас я позвоню и всё выясню.
Она торжествующе посмотрела на Анну.
Та спокойно приблизилась к гостье, недоверчиво посмотрела на какую-то безделицу и удивилась бурной радости Веры.
Спросила с иронией:" И чевой-то?"
- Чево, чево,- передразнила её Вера,- Телефон, как видите.
Волна недоверия вновь прокатилась по Вериной душе.
Анна с безразличным видом вернулась к печи.
Вера включила телефон, он ожил, но антена показала, что связи не было.
Она на всякий случай даже позвонила мужу. Абонент не доступен.
- Уууу, - взревела Вера.
-Что-то неладно? – испуганно отозвалась хозяйка.
- Нет связи… Рано обрадовалась.
В этот момент с поля пришел Иван.
Женщины накрыли на стол, и они сели.
Ели почти молча. Видно было, что хозяин очень устал. Он в двух словах рассказал жене о своей работе на поле и спросил, как они провели день. Вера в беседе не участвовала. Находка телефона дала ей пищу для размышления.
«Ладно, нет связи, но зато смогу доказать им, что я действительно из будущего, а не сумасшедшая.»
После ужина Вера торжественно объявила, что сейчас она их кое-чем удивит. Пока Анна убирала со стола Вера стала лихорадочно копаться в телефоне. «Сейчас я им такое покажу, чего они вовек не видали, сами с ума сойдут». Женщина перебирала фотографии.
- Так, что у нас тут?
- Это показывать нельзя, это тоже… Это… Кто мне это все шлет?
- Дальше цветочки, цветочки, цветочки… О, наша семейная фотография. Хорошо.
Поездка в Турцию туда же. Ну, вот уже кое-что.
- А это что опять? Кто мне это все шлет? Галка? А с виду приличная женщина. Так и перед прошлым опозориться можно.
Они расселись за столом: справа от Веры Иван, слева Анна.
Вера торжественно посмотрела на них и вывела на экран первую фотографию. Решила начать с цветов. К фотографиям людей надо переходить постепенно. Цветочки, цветочки еще цветочки.
Хозяева смотрели молча, лишь Анна иногда вздыхала.
Дальше было видео Вериного любимца кота Василия. Василий гонялся за собственным хвостом.
- Это наш Васька. Мой любимец.
- А что он там делает? Коробочка-то мала,- всплеснула руками Анна
Вера улыбнулась: «Кот - дома, небось на диване валяется. А это вроде рисунка, только подвижный.»
Иван с Анной переглянулись.
- Дак, бегает, как живой.
- Ну, да там он очень живой. Так трескает! Чего бы ему не быть живому.
- А теперь я Вам людей покажу. Люди не в коробочке, они сейчас дома или на работе, ну вобщем…
Следующая фотография была семейная.
Иван с Анной еще больше склонились над телефоном.
Анна обрадовано откликнулась:
- А вот тут, как на тебя похожа.
- Это и есть я, т.е. это рисунок с меня.
«Да, плохая затея, как ни объясняй ничего не понятно. Это даже не на бумаге»- расстроилась Вера. И вдруг предложила:
-А давайте я Вас сфотографирую.
-Это как?- спросил Иван.
-Ну это так, что Вы будете у меня в телефоне.
- Нам этого не надо, - поспешно сказала Анна. И добавила, - а то еще сглазишь или порчу наведешь, а у нас больно дел много.
«Ну, да, страшновато, -подумала Вера. Настаивать не стала и быстро спрятала телефон.- Кина не будет".
                .      .      .
                Глава последняя и окончательная.

«Не было б счастья, да несчастье помогло»,- заметили наши мудрые предки.
У соседей была на привязи огромная собака. Прям волкодав какой-то. Вера старалась к пограничному забору близко не подходить. Уж очень он неприятно на нее лаял. Видно что-то чувствовал своим звериным чутьём. И вот эта зверюга каким-то образом оказалась на свободе.  Вера к несчастью (а может совсем наоборот) была в огороде, когда  услышала характерный топот. Сначала она впала в легкий транс. Очень быстро вернулась обратно.
 И с воплем кинулась к дому. Очень быстро стало ясно, что до избы ей не добежать, разве что в зубах у этого зверя. В тот момент  она увидела, что на ее счастье дверь сарая распахнута.
   Не долго думая, она в прыжке взвилась над кучей соломы. Видимо с перепугу она перестаралась, и пролетев над сеном слишком высоко, ударилась головой о дальнюю стену. На мгновение она потеряла сознание, затем в голове что-то закружилось, завертелось. Потом было что-то еще, но не долго. И вдруг Вера увидела себя в Москве, за углом магазина, в том самом месте, откуда все и началось. Она почесала ушибленную голову, постояла несколько минут и только потом стала осознавать себя и окружающую действительность. Оглянувшись по сторонам, увидела привычных ей людей, поняла, что это и есть то самое место. На всякий случай обошла его стороной и только потом обратила внимание, что она в крестьянской одежде и с грязными руками. По-видимому, надо было идти домой. И Вера, провожаемая любопытными взглядами встречных людей, еще не очнувшаяся от такой стремительной метаморфозы  быстро зашагала по направлению к дому. Ключ от квартиры остался в кошельке, кошелек в пакете, пакет в прошлом…  Ну, да  ладно, главное, что бы муж был дома. Не зная, что ее ожидает, Вера нерешительно нажала на кнопку звонка.
Дверь стремительно распахнулась. На пороге стоял муж.
- Вера, что это? В каком ты виде и где ты была целых 2 часа? Это что за маскарадный костюм? Тебя что в массовке снимали? Где продукты? Я голоден. Вера, я уже съел все, что можно было  съесть в холодильнике. Почему ты молчишь? И почему у тебя такой вид, как будто тебя ударили по голове? А это что?- он извлек из Вериных волос солому,- И вот еще…
-Два часа?- растерянно протянула Вера.- Не два дня?
- Ну, ты точно ударилась головой. С тобой все в порядке?
- Не знаю … Может быть…
Забрасывая Веру вопросами, муж все время держал ее на пороге. Наконец он очнулся и пропустил ее в квартиру. Вера рысью бросилась в ванную. Раздевшись, она приоткрыла дверь и попросила:
- Сходи,  пожалуйста, в магазин, купи хоть что-нибудь поесть.
Только из магазина сразу домой. Слышишь? Если тебя кто-нибудь позовет, даже если ему нужна будет помощь, ты - сразу домой. Слышишь? Сразу – домой!
Засыпая в собственной постели, расслабленная и умиротворенная, Вера сквозь туман веков видела, залитый ярким солнечным светом огород, согнутую спину Анны, вдохнула наполненный ароматами лета воздух и блаженно сглотнула, почувствовав во рту вкус настоящего деревенского молока.

Авторская озвучка повести: https://www.youtube.com/watch?v=76D7dZuG-3c


Рецензии