Другая земля

Другая земля.

Я вспоминаю тот день, будто всё случилось вчера. Было 15 мая 1994 года, когда наш Ил-76 поднялся в воздух с аэродрома Гросс-Дёльн в Германии. Наш экипаж состоял из шестерых человек. Я, командир корабля, помощник командира Пчёлкин, штурман Петров, бортинженер Сергеев, бортрадист Токарев и борттехник Сидоров. Мы должны были доставить груз в Ростов-на-Дону. Помимо нас, в самолете находились несколько пассажиров, офицеров и их семей, возвращавшиеся на Родину при выводе войск из Германии.

Набрав высоту, мы оказались в открытом небе. Погода была отличной, видимость хорошая. Я, как командир корабля, внимательно следил за показаниями приборов и работой двигателей. Всё шло штатно, как и предполагалось изначально. Мы болтали друг с другом на различные темы.

— Проклятый Горбачёв, — брюзжал Пчёлкин. — Подвесить бы его за одно место на фонаре…

— Ты думаешь Ельцин лучше? — усмехался Токарев.

Перед моим мысленным взором вновь встал вид гарнизона, окружённый лесом, где последние три года я проживал со своей семьёй. Единственная дорога, которая начиналась от КПП, проходила через зелёные двухэтажные жилые дома, памятник самолёта и серых пятиэтажек, убегая дальше, оставляя продуктовый магазин, стадион и школу 111, заканчиваясь возле штаба.

Но теперь всё это останется лишь в воспоминаниях. Войска выводились, благодаря некоторым недоумкам.

— Высота 8000 метров, курс 180 градусов, — доложил штурман Петров, дымя сигаретой.

Моё внимание вновь сосредоточилось на полёте.

— Принято, — кивнул я, продолжая изучать горизонт.

Пролетая над Польшей, мы вошли в плотное облако. Обычная рутина. Но вдруг, выйдя из него, я не поверил своим глазам. Мир разительно переменился.

— Что за чертовщина! — воскликнул штурман, всматриваясь в карту.— Капитан… Саныч, мы должны быть уже над… Но вместо этого…

Он не смог договорить, потому что открывшаяся перед нами картина буквально лишила нас дара речи.

«Что за…» — подумалось мне, и самолёт сбавил высоту, чтобы лучше разглядеть то, внизу.

Под нами простирались незнакомые земли! Вместо равнин и городов, которые должны были тянуться, я отчётливо видел горные хребты, причудливые скалы и древние замки на их вершинах.

— Это… - пробормотал я, не в силах оторвать взгляд от открывшейся панорамы.— Не может быть такого.

Пейзаж был поистине фантастическим. Вдали виднелись огромные горные реки, петляющие между скал. А на берегах, руины каких-то непонятных строений, явно не современных. Всё это было совершенно незнакомо.

— Володя, свяжись с землей, пусть проверят наши координаты, — приказал я бортрадисту.

Тот лихорадочно защелкал тумблерами, но ответа не последовало. Радиосвязь не существовала в этом мире.

— Товарищ капитан, связи нет! — встревоженно доложил тот.

Я призадумался. Что происходит? Неужели мы каким-то образом переместились в другое измерение? Такое казалось невозможным. Но факты были налицо. Незнакомый ландшафт, отсутствие связи. Мы летели над неизведанными землями. Нечто подобное могло произойти только в фантастическом романе, которыми я зачитывался в далёком детстве.

— Посмотрите, вон там, — вдруг указал борттехник Сидоров.— Похоже на древние развалины, а рядом — огромный замок на скале! И вроде бы, млять, дракон!

— Какой ещё, нахрен, дракон!

Мы все как завороженные уставились в указанном направлении. Борттехник оказался прав. На фоне горных пиков виднелись руины какого-то строения, а чуть дальше, на отвесной скале, возвышались мрачные башни средневекового замка. Его зубчатые стены и шпили казались нереальными, принадлежавшие другому миру. А над лесом действительно летело нечто громадное, которое больше всего напоминало исполинского ящера с большими крыльями.

— Что за чертовщина творится? — пробормотал Петров. — Мы должны быть над Польшей, а вместо этого… Товарищ капитан, я ничего не понимаю, где мы вообще находимся!

Я покачал головой. Ситуация оказалась более чем странной. Мы явно очутились в каком-то параллельном измерении, где география была явно иная. Но как это могло произойти?

«Каким образом?»

Внезапно, впереди показалось новое облако, большое, чем-то напоминающее средневековый парусник.

— Срань какая-то! — пробормотал я, после чего громко выругался, по-прежнему глядя вниз.

Ревя двигателями, наш громадный Ил-76 устремился вперед, входя в облако, пронзая его насквозь. И вот, пройдя сквозь плотную пелену, мы оказались… над привычными равнинами. Внизу простирались знакомые нам поля и селения. Я облегченно выдохнул.

— Польша, — сказал облегченно Пчёлкин, доставая дрожащими пальцами сигарету из пачки.

— Ну слава богу, мы вернулись! — воскликнул штурман.— Что это, чёрт возьми, было?

Я покачал головой.

— Если бы я только знал…

Этот эпизод ещё долго не давал мне покоя. Что же мы видели там, за облаками? Неужели побывали в параллельном мире? Увы, ответа на этот вопрос я так и не нашел. Да и вряд ли когда-либо узнаю.

Весь полет до Ростова мы молчали, каждый размышляя о случившемся. Что это было? Временной или пространственный сдвиг? Или мы действительно пересекли границу между измерениями? Вопросов имелось больше, чем ответов.

Приземлившись, мы доложили о происшествии командованию. Но нам, конечно, никто не поверил. Списали всё на усталость и перегрузки. Мол, показалось. Однако я — то знаю, что мы действительно видели нечто невероятное. Те горы, замки, реки… Они до сих пор стоят у меня перед глазами…

Но одно я знаю точно, мне никогда не забыть тех мгновений, когда мы увидели другой мир. И хотя мы смогли благополучно вернуться, в глубине души я сожалел, что окно в сказку закрылось. Место, где фантазии становятся реальностью, а границы возможного стираются…


Рецензии