Деревенские истории- Лягушка путешественница

- Куда й то твоя лягушка путешественница опять намылилась? - спросила сидевшая на лавочке соседка, увидев садившуюся в машину Ксюху, Аннину дочку .И её саму вместе с внучкой, махающих руками отьезжающей машине.

- На кудыкину гору. Тебе то какое дело, куда моя Ксюха собралась, - ответила ей, открывающая калитку, Анна.

И, пробормотав:
- Всё то ей нужно знать,сороке!Скажи тебе, а через час чуть ли не вся деревня знать будет.
 
Обойдешься,зараза
такая, -  показала ей фигу и зашла  с внучкой в ограду.

- Баб, а почему тётя назвала маму лягушкой путешественницей? - Привязалась к ней внучка, которую звали Ангелиной.

-Да потому, Ангелиночка, что страсть к путешествиям у твоей мамы началась ещё в детстве. - Отвечала ей Анна, садясь на ступеньку крылечка.

Усевшись рядом с ней, девчушка пожала плечами и разведя ручонки, произнесла:
- Ну как мама может быть лягушкой путешественницей!? Она же женщина!

Прижав её к себе, Анна улыбнувшись, начала рассказ:

"Твоей маме лет шесть было. В тот день она играла с ребятней на улице, время от времени забегая во двор. Мы делали ремонт дома и я целый день занималась им, а к вечеру занялась поливкой.

Подлетевший верхом на коне, друг деда Егора, спросил у меня: знаю ли я где моя дочка. Я ответила ему, что пару часов назад она забегала во двор вместе с его племянниками.

Дядя Толя( так звали дедова друга), сказал мне, что он ездил искать потерявшихся телят и в километрах трёх от деревни видел твою маму в компании его племянников. Одному было столько же, как и маме твоей, лапушка. А другой помладше был года на два.
 
Дядя Толя рассказывал мне, что твоя мама поинтересовалась у него правильно ли они идут и далеко ли до соседнего городка.

В котором жили наши родственники и мы с дедом, брали её с собой, когда ездили к ним в гости.

Туда же и поехали на машине дед и бабка братьев, а их не взяли.

Дядя Толя говорил мне, что побоялся садить их верхом на коня, так как конь молодой у него и мог сбросить детей.

Он наказал им, чтобы никуда не ходили, ждали пока за ними приедут, а сам примчался в деревню. Сообщить родителям мальчиков и нам с дедом.

 На машине  мы ездили забирать своих путешественников.

С той поры твою маму и стали звать лягушкой путешественницей".
 Закончила свой рассказ Анна.

- Ха- ха- ха, лягушка путешественница мама, - дрыгала ногами смеющаяся Ангелинка.

И тут же , подняв бровки домиком пустилась в размышления:
- Если мама лягушка путешественница, тогда я кто...

- Пошли уже домой, лягушонок мой сладкий, - сказавши это Анна, засмеялась, поцеловав внучку.


Рецензии