Женька

      Он пришел к нам на стройку уже не молодым парнем, а мужчиной, но высокий и тщедушный, как-то не вызывал серьёзного отношения к себе. Специальности не имел, поэтому прямая дорога в подсобники. Недели две работал старательно, потом стал лукавить, не спеша выполнять свою работу. В бригадах таких лукавых не любят, все чаще слышалось: Женька, ты, что там уснул! Женька, шевелись, давай!!!

      Потом Женька стал часто отпрашиваться  с работы: то в больницу самому, то ребёнка везти надо, словом появилось сто причин, чтобы не выходить на работу.  Так протянулось месяца два. В конечном итоге он уже две недели не выходил на работу.

В обеденный перерыв я заскочила в магазин за хлебом, а там мать Женькина:
         - Васильевна, да что же это такое, говорили в ПМКа хорошие заработки, а наш третий месяц работает у вас и гроши получает. 
        - Да, говорю, заработки хорошие, не плохо получают мужики, но только те, кто работают, а ваш- то не работает.

        А она уже в крик:
      - Как так, каждый день на работу ходит, на обед прибежит, поест, да опять на работу, вечером еле ноги волочит, мы его уже дома ничего не заставляем делать, так устаёт.
        -   Да вот табель выходов у меня, посмотрите: сколько он дней отработал. Если не предоставит, документы, подтверждающие уважительную причину отсутствия на работе, то придётся уволить за прогулы.
         Глянула она в табель, схватилась за голову и со словами: «Вот паразит, троих детей не думает, как прокормить! Это ж надо так, где же он бывает? Вот паразит!» - выбежала из магазина.
           После длительных домашних допросов, вероятнее с пристрастием, так как изворотливостью он владел в совершенстве, Женька признался, что уходил в лесочек возле пруда и целый день там отдыхал, нежился на солнышке, читал книжки. Благо было лето, гуляй не хочу!  К часу дня приходил домой пообедать, а вечером «уставший», возвращался с работы. Когда была непогода, шёл дождь, он выходил на работу.

           Пришлось Женьку уволить с работы за прогулы, так как никаких оправдательных  документов о своём отсутствии, предоставить он не мог. Конечно, очень жаль было его семью, но ведь и он не школьник – прогульщик.
           В те годы такой феномен плохо укладывался у всех в голове: как это можно было не выйти на работу молодому здоровому мужику, да еще главе семейства.


Рецензии