Легендарная советская разведчица Мэйси
В 1920 году родители с дочкой перебрались в Петроград, где спустя семь лет девушка окончила «Музыкальный техникум» по классу фортепьяно и вокала.
В 1930 году Мария вышла замуж за офицера-пограничника Бориса Доброва, и поступила на высшие курсы французского и английского языка при «Академии наук».
В 1933 году у пары родился сын Дмитрий.
В 1937 году сразу две едва не лишили разума молодую и жизнерадостную женщину, на Дальнем Востоке японские диверсанты похитили ее мужа, а потом от дифтерии скончался трехгодовалый сын.
Решив сбежать от бурлящего в безнадеге Ленинграда, женщина уехала добровольцем на войну в Испанию (1936-1939гг.).
В 1938 году она вернулась из Мадрида с орденом «Красной Звезды», поступила в «Ленинградский университет» и окончив его с отличием осталась преподавать на кафедре французского языка.
Первые три года войны Мария отпахала в ленинградском военном госпитале, а летом 1944 года по приказу партии, уехала работать переводчиком-референтом в только что открывшееся советское посольство в Колумбии.
В июле 1951 года Марию Дмитриевну пригласили на службу в разведку. «Обкатку», «адаптацию», и «легализацию» она прошла в странах Западной Европы, получив в Париже «диплом с отличием» престижного «Института косметологии».
Ранним весенним утром 1954 года из терминала нью-йоркского аэропорта «Айдлуайлд» на стоянку такси вышла 47-летняя «американка» Глен Марреро Подцески, позывной «Мэйси».
По заданию ей предстояло осесть в Нью-Йорке, получить американский диплом косметолога, открыть салон красоты и превратить его в элитарное заведение.
В октябре 1956 года дипломированный косметолог миссис Подцески запустила в трех крупнейших нью-йоркских изданиях рекламную компанию, информировавшую читателей об открытии салона красоты основанного на принципах классической французской косметологической школы.
Парижский шик храма изящества, качество работы его хозяйки, косметологов, парикмахеров, стилистов, в совокупности с космическими ценами превратили заведение в клуб для женщин из высших слоев общества.
Клиентки сами делились с миссис Подцески заботами, печалями, радостями своих умных, успешных, богатых мужей и любовников. Через бабский треп «Мэйси» добывала для «Центра» такие разведданные, что другим нелегалам и не снились.
В 1962 году из Нью-Йорка домой отозвали советского резидента и «Мэйси» познакомилась с новым куратором Дмитрием Поляковым. Тогда еще никто не знал, что в конце 1961 года этот человек, озлобленный смертью сына добровольно пошел на сотрудничество с «ФБР».
В 1963 году Мария Дмитриевна получила срочный приказ «Центра», пересечь американо-канадскую границу, добраться до «Международного аэропорта Торонто» и ждать там эвакуации.
Женщина не знала, что причиной ее резкого выхода из игры стал арест и выдворение из США полковника Маслова, работавшего под дипломатическим прикрытием.
В Канаде Доброва так и не появилась. Советские разведчики осуществляли негласный поиск коллеги до 1967 года, но так и не смогли найти хотя бы одну зацепку, позволившую им разгадать тайну исчезновения агента «Мэйси».
9 ноября 1977 года Уильям Салливан, бывший заместитель директора ФБР Гувера в предрассветных сумерках прогуливался в лесу неподалеку от своего «Дома для престарелых». Вечерний моцион оказалася для ветерана спецслужб роковым. 22-летний сын местного шерифа, перепутав поджарого 65-летнего мужчину с оленем, застрелил его из винтовки с оптическим прицелом.
В 1979 году в нью-йоркском издательстве «W. W. Norton & Co» вышла книга Салливана: «Бюро - мои тридцать лет в ФБР Гувера». Советских разведчиков заинтересовал один фрагмент, в котором автор рассказывал об охоте на советскую агентессу действовавшую в 1963 году в Нью-Йорке.
Фэбээровцы не сомневались, что владелица элитного салона красоты работает на «комми» однако взять ее с поличным никак не могли. Узнав что подозреваемая собирается срочно вылететь в Канаду Салливан приказал, усыпить женщину, провести в ее квартире и рабочем кабинете негласный обыск, а саму «спящую красавицу» доставить в конспиративный охотничий домик.
Дальше - круче. На допросе разведчица призналась, что она подполковник «ГРУ» и согласилась на перевербовку. В течение 13 месяцев она вела двойную игру, а потом отравилась, терзаясь угрызениями совести.
Ушлые фэбээровцы намеренно завалили вместо оленя автора, чтобы ловко «дописать» за него воспоминания. К тому же останься, Салливан жив после выхода книги, он мог бы дать неудобные показания в «Комитете Палаты Представителей США» расследовавшем убийства Джона Кеннеди и Мартина Лютера Кинга.
Историю о советской разведчице «наследники» дядюшки Гувера влили в книгу специально, чтобы отвести подозрения чекистов от одного из лучших своих агентов Дмитрия Полякова.
На самом деле капитана, а не подполковника ГРУ Марию Дмитриевну Доброву фэбээровцы планировали арестовать в тихом чикагском отеле перед ее отлетом в Канаду. Заметив за собой хвост разведчица спокойно поднялась к себе в номер, и выпрыгнула с 6-го этажа.
Место захоронения мужественной женщины до сих пор не известно.
В 1980 году предатель Поляков, выйдя в звании генерал-лейтенанта в отставку, исполнил голубую мечту любого шпиона-крота, устроившись на работу в управление кадров ГРУ. Получив доступ к делам практически всех сотрудников разведки, предатель предвкушал глобальный слив информации своим хозяевам.
7 июля 1986 года Полякова арестовали. В ходе следствия выяснилось что на неоднократные предложения перебраться в США он отвечал отказом, со слов иуды он «сливал» американцам секреты ради будущего России.
За 25 лет шпионажа этот «крот» передал американцам информацию о 50 разведчиках-нелегалах, 150 иностранцах завербованных ГРУ, и о 1 500 сотрудниках советских спецслужб.
Понимая что за агента «Топхэт» (Цилиндр) американцы будут просить предателя Горбачева, чекисты быстро организовали праведный суд, а 15 марта 1988 года привели расстрельный приговор в исполнение.
Когда год спустя, на переговорах с «Горби» президент США Рейган попросил помиловать Полякова, тот грустно ответил, что его парни из «Кей-Джи-Би» предвидев просьбу американской стороны споро «исполнили» предателя фигурировавшего в отчетах ФБР под оперативным псевдонимом «Цилиндр».
Свидетельство о публикации №224042900512