Массовики-затейники. Гл 7. Пассивный отдых

              На следующий день Жалейкина вызвала практикантов к себе на беседу. Толя Жук и Оля Шмель, предчувствуя взбучку, явились пред лицом хозяйки дома-интерната "Молодость" с виновато опущенными головами.

- Ребята, честно говоря, я от вас этого не ожидала. Вы же будущие воспитатели! Нет я, конечно, благодарна, что вы пытаетесь как-то взбодрить, встряхнуть моих дорогих ветеранчиков. Встряхивайте, но не так сильно, как вы это делаете. Мои подопечные слишком хрупкие и ранимые, и вы должны учитывать это...  После вашего вчерашнего посещения курятника, у двух женщин повысилось артериальное давление, а у одного мужчины на нервной почве стала дёргаться щека. Это о чём-то вам говорит?

- Сбор яиц и кормление домашних птиц - необременительный труд. Мы полагали, что он будет по силам вашим подопечным, - попытался оправдаться Толя Жук.

- Выходит, что не по силам! Они же - изношенные многолетним ударным трудом, ветераны. Молодёжь, я вас умоляю - будьте к ним милосердны! - сказала Наталья Никифоровна. Зашмыгав носом, она отвернулась и смахнула носовым платком крупную слезу, катившуюся по её пухленькой щеке.


Толя и Оля тоже заморгали глазами и поспешно вышли из кабинета заведующей.


           До конца недели обитатели дома-интерната "Молодость" сидели дома. Притихшие после взбучки практиканты, учили почётных пенсионеров лепить из пластилина различных зверюшек, раскрашивать цветными карандашами картинки, мастерить из старых газет панамки, голубей и кораблики. При этом, время от времени, они заботливо заглядывая старичкам в глаза, интересовались:

- Вы ещё не устали? А вам это не тяжело?


В таком тихом ритме Толя и Оля надеялись дотянуть до конца своей педагогической практики, а там - ищи их ветра в поле!

 
Но, неожиданно, ветераны пожаловались заведующей, что практиканты сачкуют, и вместо активных мероприятий на свежем воздухе, маринуют их в закрытом помещении.


Жалейкина снова вызвала к себе будущих воспитателей.

- Хотя у меня на душе и тревожно, но так и быть: ещё раз поиграйте с моими подопечными в ваших "тимуровцев". Но где-нибудь поблизости, и чтобы это им не навредило.


Толя и Оля, хотя и без прежнего энтузиазма, согласились удовлетворить просьбу Натальи Никифоровны.


           Очередное активное мероприятие, которое практиканты придумали для обитателей интерната "Молодость", казалось им совершенно безопасным и супер-лёгким...


Когда пенсионеры узнали, что в среду  их "отряд" идёт в новый поход, они повскакивали со своих мест и принялись подбрасывать вверх шляпы, береты, очки, гребешки..,  при этом возбуждённо выкрикивая: "Ага! То-то же! Знай наших!"

 
Но как только выяснилось, что они пойдут собирать в лесу грибы, их бойцовский пыл тут же угас.


Толя Жук и Оля Шмель поторопились внести ясность. Они объяснили ветеранам, что все собранные ими грибы пойдут на кухню интерната. Этим вкладом они продемонстрируют, что живут в "Молодости"  не на полном гособеспечении, а лишь на частичном.

         "Это другое дело! Давно пора!" - одобрительно загудели заслуженные пенсионеры. Они слегка выпрямили свои крючковатые спины и задрали  вверх носы.


Продолжение следует...


Рецензии