Когда прилетали ангелы. Глава 10

Глава № 10.
НАШИ РОДИТЕЛИ. 1963 ГОД.

Моя мама - Галина Даниловна Мелентьева родилась в деревне " Ленивица" и,
 училась в деревенской школе до 8 классов.
 Позднее старшие классы заканчивала  в деревне " Палемо".
Училась на отлично  по всем предметам.

Медаль " За доблестный труд" моей маме вручили после войны. Она трудилась
в тылу, в селе " ИЛЬИНСКОЕ" Велико-Устюжского района Вологодской области.
Трудилась на молочном комбинате.

В деревне Большое Чебаево Ильинского района она  снимала угол  в доме
Беляева Николая Егоровича. Беляев Андрей Николаевич, сын Николая Егоровича,
 сразу  обратил  внимание на  веселую и хозяйственную девушку. Мама была
невысокого роста , миловидная и обаятельная. Отец проявлял заботу и
внимание к Галине. Буквально носил невесту  на руках!

 Однажды молодой жених кружил  по дому с невестой на руках   ,
а на столе стоял самовар , который и  полетел на пол от прикосновения  , кружившей по избе парочки! 
Влюбленная  парочка  через год  оформила отношения в ЗАГСе Великого
Устюга и , как плод  этой прекрасной любви родилась дочь -Екатерина!
Спустя 25 лет Екатерина стала известной в городе красавицей и
инспектором по  дошкольным учреждениям.

Мама работала главным бухгалтером в Городском Пищекомбинате и , была целиком
погружена в работу...Она на два месяца уезжала в командировку, сдавала
отчеты в Вологде.  Я оставалась одна, без внимания...

Никто меня  по утрам  не  кормил манной кашей с маслом! Никто не провожал
до школы...
И только папа подписывался в моем дневнике успеваемости...
 Видимо, такова была моя  судьба, в повседневном труде... Правда, по
вечерам отец возвращалсяся работы и готовил ужин - варил картошку и накрывал
на стол .
Картошка  дымилась в чугунке , а маринованные помидорчики , огурчики  манили своим  красивым  видом .
Сестра Надя, брат Коля и я  с удовольствием поглощали разносолы!
Добрый наш папочка! Он нас, конечно же никогда  не забывал !!!

Мой отец занимался преподавательской деятельностью.. В речном училище
он пользовался большим уважением. Курсанты любили Андрея Николаевича
Беляева, моего отца. Нас знали в лицо и без лишних церемоний пропускали
на разные мероприятия. В кинозале было тесно. Смотрели фильмы. Первый фильм,
который я посмотрела это- " Девочка ищет отца". Мне  врезался в память этот фильм.

Во втором классе я училась на отлично.
Боже, Боже! Что мне только не приходилось пережить во втором классе!
Во -первых , я лежала в больнице в начале учебного года и ,ко мне никто
не приходил с передачами!

И только сестра Екатерина принесла мне литровую банку компота.
Этот сливовый компот запал мне в душу навсегда!
Дело в том, что в палате со мной лежал молодой парень и, я заставляла его
спать, когда мне было нужно покушать компота из его банки!
О моей хитрости узнали медсестры и передали моим родным, что мне срочно
требуется компот...Компот, по этой причине был доставлен немедленно
и, я была несказанно рада этому компоту. Правда, " умяла" эту " вкуснятину"
 очень быстро...

ШКОЛА И НОВАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА.

После выхода из больницы меня   посадили на первую парту и , я была под
пристальным вниманием моей учительницы - Ираиды Александровны Долгодворовой!
Училась на отлично. Новая учительница мне очень нравилась. Она проявляла
ко мне заботу и любовь. Я это чувствовала. Я отвечала взаимностью.
Хорошо рисовала, писала и, только пение мне не давалось. Петь мне не
хотелось...

Я любила читать. В доме была небольшая  библиотека. Книги:
Александр Фадеев " Молодая гвардия", " Балтийское небо"...
В основном, книги патриотической направленности  , военные темы я любила
тогда.

"СПАРТАНСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ"  подготавливал меня к раннему  взрослению!
Сестра Надя решила научить меня кататься на коньках. Но как-то неудачно... И я , еще не выйдя на лед, "рухнула" при выходе со двора и сломала запястье руки!
Боль была страшная и Надя сделала мне "каркас" из картонки. На следующий
день я  обратились к хирургу. Да . Это был перелом!
Не смотря на увечье, я усердно посещала школу. Потом снова перелом этого
запястья левой руки...И я снова посещала школу. 
 Но я  хотела учиться на отлично !!!

И добилась этого...Первая четверть была закончена по всем предметам-5
и только по пению-3.


Рецензии