Доплата за багаж
Сергей первый раз летел в Сочи рейсом новой авиакомпании «Победа». Билеты этой компании были дешевле остальных. Правда там и количество услуг было существенно сокращено. Но полёт по времени был не долгим и отсутствие этих услуг практически не ощущалось. Единственное, не очень всё гладко было с провозом ручной клади. У Сергея для коротких поездок была небольшая дорожная сумка и в этот раз он тоже ею воспользовался. На стойке регистрации он взвесил сумку; было менее 5 килограмм и он не стал сдавать её в багаж, а взял в качестве ручной клади.
При выходе к самолёту дежурная у стойки предложила ему проверить его дорожную сумку на соответствие требованиям компании по габаритам ручной клади. Рядом со стойкой пропуска пассажиров стоял контейнер, в который надо было вставить сумку. Контейнер должен закрываться с уложенной туда ручной кладью. Рядом с этим контейнером стоял пожилой мужчина и пререкался с сотрудницей компании. Его сумка не проходила по габаритам и ему предлагалось заплатить за провоз багажа. Сумка Сергея тоже не влезла. Тогда он расстегнул её достал оттуда свитер, надел его на себя. Освободившегося в сумке места хватило, чтобы сжать её и закрыть контейнер. После этих манипуляций Сергея пропустили на выход к самолёту.
Пройдя в самолёт, Сергей устроился на своё место и стал ожидать взлёта. Одним из последних вошёл в самолёт мужчина, сумка которого не влезала в контейнер. Сергей его сразу узнал, он был с сумкой. По стечению обстоятельств у него было место рядом с Сергеем. Уложив сумку на полку в самолёте, тот, с крёхтом, уселся на своё место и выдохнул, глядя в сторону Сергея:
- Ну, наконец-то в самолёте. Не хотели пропускать из-за сумки. По габаритам, видите ли, не проходит. А, что вес всего шесть килограммов это ничего не значит.
- Я видел, как вы объяснялись с дежурной. И чем всё закончилось? – поинтересовался Сергей.
- Чем, чем? Пришлось платить, как за багаж! Благо, что плату брали тут же. Не пришлось бегать по вокзалу, - с небольшим раздражением ответил тот.
В этот момент объявили о правилах поведения пассажиров при взлёте и проводницы стали демонстрировать необходимые действия при нештатных ситуациях на борту. Сергей и его сосед прекратили разговор и стали слушать объявления. Потом самолёт зашумел двигателями и покатился по взлётной полосе, набирая скорость. Начался полёт. Под равномерный гул моторов Сергею вспомнился курьёзный случай, когда ему, также, как соседу пришлось доплачивать за багаж при полёте на самолёте в далёком 1979 году. Сергею тогда было 27 лет. Он, ещё комсомолец, ездил тогда каждый год на заработки в свой отпуск по основной работе на «севера».
В тот раз строили депо на два небольших мотовоза, работающих на узкоколейке в посёлке Кебраты Гайнского района Пермской области. Дорога была с пересадками: сначала из Москвы на самолёте ТУ-134 до Перми, потом на самолёте АН-2 до Гайн, а потом на самоходной барже по реке Каме до посёлка Кебраты. Первый раз свой рюкзак с инструментами и вещами Сергей взвесил в аэропорту Домодедово: вес был менее 18 килограммов, тоже самое было и в аэропорту Гайн. От аэропорта села Гайны до пристани на реке Каме было не более двух километров. Этот путь Сергей быстро прошёл пешком, особенно не замечая тяжести рюкзака.
Потом пошла работа на стройке. В бригаде были все москвичи, все дружили между собой. Через месяц Сергей уезжал. Уезжал он первым из бригады. Вечером его провожали, даже понемногу выпили по этому случаю. Укладывая рюкзак, Сергей отметил, что он стал немного меньше, по сравнению с тем, каким был в момент приезда, только появились две книги, которые он купил в сельском магазине. Утром двое товарищей проводили его на пристань и помогли устроиться на барже. Они же по очереди несли рюкзак Сергея, провожая его до пристани.
С пристани до аэропорта в посёлке Сергей опять пошёл пешком. Пройдя несколько сот метров, ему показалось, что рюкзак слишком тяжёлый. Он снял его с плеч, осмотрел. Рюкзак был того же размера.
- Наверное, вчерашний алкоголь влияет, немного обессилел, - подумал он и, закинув рюкзак за плечи, зашагал дальше.
В аэропорту при взвешивании рюкзака его вес оказался 23 килограмма и Сергею пришлось доплачивать за три килограмма лишнего веса. Ему это показалось подозрительным, но времени, чтобы проверить рюкзак не было, так как самолёт должен уже вот-вот взлететь. И он, поспешая, втащил его в самолёт и оставил на полу салона практически у входа.
Полёт на этом самолёте оказался для него серьезным испытанием. Последний час перед прилётом его укачало и сильно рвало. Он использовал несколько гигиенических пакетов, переданных ему одним из пилотов. В самолёте рвало почти всех. Приземлившись в Перми, Сергей с трудом выполз из самолёта. Тот же пилот, сильно напрягаясь, вытащил из салона его рюкзак и положил рядом с Сергеем, который улегся на траву взлётного поля практически недалеко от самолёта. Примерно через полчаса он пришёл в себя и, взвалив на плечи рюкзак, побрёл к остановке автобуса, который ходил в другой аэропорт, откуда летали уже реактивные самолёты. Теперь кажущуюся тяжесть рюкзака он списывал на потери сил во время полёта.
В аэропорту Перми ему вновь пришлось доплатить за лишний вес багажа. Сергей на это уже не обращал внимание и проделал это, как должное.
Домой он приехал уже поздно вечером. Родные были ему рады. Они его уже поджидали. Назавтра Сергею нужно было выходить на работу. Сняв в прихожей рюкзак, Сергей всё-таки решил проверить его содержимое, чтобы понять почему он был такой тяжёлый. Жена стояла рядом и наблюдала за его действиями. Когда он стал вынимать свитер, то почувствовал, что в нём что-то завёрнуто тяжёлое. Действительно в свитере лежал завёрнутый в газету свёрток, перевязанный бечёвкой. Большими буквами на газете было написано: «Привет из Кебрат!». Этот пакет товарищи вложили ему в рюкзак, по-видимому, утром, когда он завтракал. Сергей разорвал бумагу и обнаружил там кусок отрезанного автогеном стального рельса. Он вспомнил этот кусок, поскольку сам его отрезал при стыковке с другим рельсом. Глядя на это, он сел рядом с рюкзаком и засмеялся. Стало понятно, почему друзья, провожая его до пристани, сами несли рюкзак. Они, по-видимому, хотели, чтобы он как можно позже после расставания вновь вспомнил о них. Жена стояла рядом и не могла понять зачем он привёз этот кусок металла.
Вспомнил он о них и сейчас в самолёте и улыбнулся.
апрель 2024 года
Свидетельство о публикации №224042900849