Удаление
Я здесь уже наверно раз в двадцатый. Снова лежу со вспоротым низом живота, откуда так и не было изъято то, от чего хотелось избавиться. Хирург то не там режет, то не там зашивает.
И даже на этот раз мы оба были уверены, что как только он сделает прорезь под моим пупком, оттуда ворохом понесется вверх стая неугомонных индиговых бабочек. Я многократно представляла, как они будут шелестеть крыльями и упираться в затертый потолок этой облезлой операционной, а я наконец буду по-настоящему свободна.
Хирург расстроился, снова порезал не там. Я, рада не рада, стала серийной персонификацией жертвы его врачебных ошибок. "Надо было руководствоваться рентгеновским снимком,а не наитием."- Сделал он вполне логичный вывод. Но, тут случай из ряда вон выходящий, ведь рентген не выявил ничего, что олицетворяло бы мои жалобы. Он видимо имел в виду, что судя по снимку, резать то ничего и не нужно было.
Я конечно не медик, но я понимаю, что то, с чем мы имеем дело, неуловимо. И более того, не собирается покидать моё тело добровольно. Дрожь гуляет в разных частях тела и на какое-то очень короткое время локализуется в них, затем улетучивается,затем снова возвращается,и так по кругу. А что остаётся:около двадцати швов-напоминаний о провальном освобождении, или на языке хирургии "удалении". На вопрос как мне с этим жить, хирург пожимает плечами и устало закуривает сигарету, угощая и меня. В медленно извивающемся дыму, я вижу его озадаченное лицо, лицо человека неспособного мне помочь. Хоть он и очень отзывчив, никогда не сдается, и достаточно рисковый, чтобы решаться на такие эксперименты,о которых я прошу и всегда идёт мне навстречу. Он молчит, а я продолжаю рассуждать: - Не,ну в принципе пару лет уже как-то же справляюсь, может как-то да и получится сосуществовать с этим каверзным роем бабочек внутри.
Хирург пригвоздил свой взгляд на моих глазах и небрежно выдыхая дым, сказал, что может и само пройти, только никто не знает когда. "Тебе никто не скажет точно, тем более что вся серьезность картины другим врачам не очевидна."-безнадежно сказал он мне, стряхивая пепел в металлическую пепельницу. Эх, я в роли пациента, тоже ещё тот безысходник. Доверяю только хирургу, потому что только он знает, о чем я.
-Знаешь, поперхнувшись дымом говорю я, -а ведь зря мы столько раз резали по животу. Они у меня скорее не в животе, как бывает у других. Я их всё таки чувствую гораздо выше. В моменты особой экзальтации они окольцовывают не только моё сердце и лёгкие, но и ещё выше, дыхательные пути, однако при этом они не вылетают...
-Я, понимаю к чему ты ведёшь и заранее говорю, что я за сохранение: решительно вдруг сказал,как отрезал хирург.
-Вырежи мне сердце,- натужно но с долей оптимизма прошу я.
-Во первых,не вырежи,а удали. А во вторых, ты слишком многого просишь.
-Вырежи, удали, да какая разница. Я не могу!! Мне кажется я и так долго не протяну.
-Еслибы я мог избавить тебя, от этого, ....я б с радостью, но здесь я не властен. Здесь, я умываю руки. Орган ни в чём не виноват. И ты тоже.
Я отдаю себе отчёт в том, что зашла слишком далеко с такими просьбами. Но отчаяние кричало во мне так сильно, что попытка - не пытка.
Однако, отказ был ожидаем. Эскулапы бессильны. С этой сверботой придется провести ещё какой-то отрезок жизни. А что если это на всю жизнь? - бегло проносится в голове эта ужасающая мысль, которая моментально успевает обесцениться беспощадным скальпелем мозга.
-Ты, конечно обращайся,если что-то нужно будет удалить, помогу чем смогу. Если это в пределах разумного, - намекнул мне мой хирургический чародей. Он скурил сигарету раньше меня, и сминая её о край пепельницы, добавил:- Вообще с этим конечно можно жить, ты и сама видишь. Качество жизни правда страдает. В какой-то степени.
- Ёбт, не то слово...., вздыхаю я, - всё чем я занимаюсь, это ищу выход для этих пресловутых бабочек. И я задыхаюсь...
- Это не смертельно! Вдруг выпалила из смежного кабинетика опоздавшая медсестричка. Она извинилась и на ходу надевая халат, энергично забежала в операционную, чтобы навести порядок. -Снова без анестезии "развлекались"! -осуждающе иронизировала ангелоподобная красотка в белом халате.
Ничего больнее чем то, что пережито из-за этих бабочек, уже наверно не будет,- подумала я, а хирург произнёс вслух.
-А с чего вы взяли, что это бабочки? А может там звёзды? Тем более, раз уж они не в животе, а выше. - предположила медсестричка.-В следующий раз приходи с телескопом, добавила она, расщедрившись саркастичной и светлой улыбкой.
Но разве склонны мы прислушиваться к медсёстрам так сразу?
Хирург по традиции провёл меня до крыльца и как всегда остановился ненадолго на ступеньках, чтоб провести меня ещё и взглядом. В спину врезался топором его сострадающий взор. А я прихрамывая и всхлипывая, удалялась домой. Операция прошла безуспешно.
(30.12.2023)
Свидетельство о публикации №224042900867