В зеленой стране мудрости гл. 9

Горячий поцелуй лета

Весна упорхнула - я и  не успел ее заметить: лишь пакетики семян, люльки, где буду  вынянчивать капризых водохлебов, километры с лейкой, но без блокнота ( если кто-то вспомнил "Песенку военных корреспондентов"). А записываю по памяти, она временами еще живет.

 Процесс рождения моих зеленых малышей утомителен. Все глаза проглядел, пытаясь угадать среди большого разнообразия новорожденных своих. Какие они на личико? Вот оставил морковоподобные ростки - они вымахали слонами - нет, явно не мои. У других беременность по записи в двадцать дней, а эти козявки уже досрочно устремились в наш мир. Знали бы они, что с осени у нас нет дождей, да и снега было - пес наплакал. Весна сродни марафонцу на финише - ищет в облаках хоть дождинку, но пришедшее на смену лето громыхнуло, выдало пять блокадных капель и укатило к морю ублажать отдыхающих.

Мой восьмиглазый домик, пригревшийся на холме, рассматривает с трех сторон каскад поэтапных цветений от кизила до мушмулы. Невесты проходят мимо - чудо, как хороши! Персики с абрикосами диктуют  малиновую моду, японская айва страстно кричит о своей оранжевой любви и только некоторые растюхи вовсе не гонятся за красотой цветка - их вычурные листья и так радуют до самых морозов, к чему эти белоснежные клятвы в верности?

Нарциссовая самовлюбленность тоже растаяла, оставив напоследок взлохмаченные головки. Ну что, старость - не в радость? А ведь казалось, что все только начинается...

Лето выхватывает эстафетную палочку у изможденной весны. За 30. Река почти вся под камнями. Ложусь в самую глубокую проточную лужицу, тщетно пытаясь скрыть под водой тело. Кажется, природа захотела обратиться в пустыню. Понимаю, принимаю. Я уже вижу во сне пустые серые поля и разнообразные колючки, осваивающие целинные земли. Закрыть бы ставни, как в старые добрые времена, и спасаться от зноя в доме, уютной раковиной сберегающем меня от изменчивого мира, но ставни не вовремя вышли из моды.

А не поехать ли туда, где реки стонут от крушащегося льда, где вода заливает дома, а уж до росточков точно нет никому никакого дела? Нет уж, мы прорвемся. На дне колодца есть еще немного воды, да и в реке можно вырыть яму поглубже. Горячий поцелуй лета, видно, намекает, как оно меня любит. Отвечу взаимностью.
***

Взрослый сад

Спускаюсь по крутой тропинке к реке. С каждым годом она все тенистее. Еще десяток лет, и деревья сомкнут кроны,  спрятав меня не только от людей, но и этого огромного источника жизни. А пока утром и вечером ждет река Синюха, вовсе не синяя - вода в ней впервые в это время года идеально прозрачная. Да и сад теперь вовсе не детский. А почему бы не назвать школу подростковым садом, а дальнейшую жизнь - взрослым садом? Человек пребывал бы в постоянном цветении.

Боюсь, что моему саду я уже не столь нужен. Многочисленные росточки разбегаются от своих родителей, сами выбирают место, где не надо будет наклоняться в поисках света.  Прорастают семена. Каждое зернышко ищет, как бы уцепиться за эту вечно крутящуюся планету.

Я и сам стал частью сада, мысленно разговаривая со своими соседями. Насколько они понимают меня? О чем думает эта береза, поджидающая меня у самого крыльца? Но мне сад еще нужен, как нужен человеку кто-то, о ком можно заботиться всю жизнь.

Растения наиболее мудрые на земле. Они научились размножаться разными способами: семенами, отводками, и даже сломанная веточка или мясистый листочек может дать новую жизнь. Вот бы мне так - без женщины! Непременно, у меня бы здесь была большая семья. Все бы знали свое дело, ведь ни одна вишенка не стремится стать абрикосом.  Мне не надо было бы весь световой день поддерживать это сложное переплетение жизней цветов, жучков, рыб, лягушек. Ведь даже птицы, эти почти единственные музыканты в поместье, вовсе не желанны в разгар ягодного сбора.
- Может, вы мне оставите хоть горсть черешен? - кричу я птицам, смеющимся над модно одетым пугалом.
Но они проглатывают ягодки еще незрелыми.

Пожалуй, не для себя я и растил этот сад. Приятно просто наблюдать за разумной жизнью нашего огромного мира. Вот такое я дерево...


Рецензии