Йа Мухаймин. Глава 11. Божественная Защита

Йа Мухаймин. Глава 11. Матрица Божественной Защиты. Суфийский взгляд на 99 Имен Аллаха. Врачеватели Седца

Йа Мухаймин

(йаа му-ХАЙ-мин)

Среди ученых ведутся оживленные дебаты об истинном корне слова аль-Мухаймин. Грамматический сборник протосемитских исторических производных Прекрасных Имен Аллаха позволил нам удовлетворительно решить этот вопрос и определить, что аль-Мухаймин не основан на четырехбуквенном корне H-Y-M-N (хайамана). В протосемитском языке аф аллах — это хаф аллах, что означает, что буква «х» в слове «Мухаймин» не является частью корня.

Следовательно, становится ясно, что Мухаймин происходит от «амана», которое также является корнем священного имени аль-Мумин, «тот, кто в конечном итоге заслуживает доверия». Сказать «аамиин» (или «аминь» по-английски) — это значение корня, общего для обоих этих божественных Имен. Этот вывод также подтвержден ибн Аббасом.

Йа Мухаймин можно рассматривать как призыв к надежному стражу, которому можно полностью доверять. Другие земные формы слова — «няня» и «опекун». Значение этого корня — быть в безопасности. Точное значение на физическом плане —заслонить собой других людей, чтобы защитить их, как это сделали бы охранники в караване.

Когда путешественники на духовном пути уничтожают свои структуры эго-личности, упраздняя защиту и границы, они пробуждаются к самоуничижению или фана. Тогда они смогут почувствовать, что их держит самое поддерживающее присутствие, и страха больше нет. Возникает чувство безопасности, амаан, и все, что попадает в их поле с разрушительной целью, вместо этого растворяется. Легко увидеть, как этот аспект божественной защиты в повседневной практике суфизма обнаруживается в бараках, или атмосфере магнетического благословения, шейха, или духовного наставника.

Проявление божественной защиты через шейха и линию учителей, называемую силсилах, является деятельностью аль-Мухаймин. В известной священной традиции Пророк Мухаммед, изъясняясь голосом Бога, говорит: «Святые [или друзья] Аллаха находятся под моим сводом; никто не знает, кто они, кроме меня». Божественная защита осуществляется через святого, потому что ученик находится под сводом святого, точно так же, как святой находится под куполом Аллаха.

На личном психологическом уровне духовный наставник часто обнаруживает в учениках глубокий страх, возникающий из-за отсутствия веры в то, что Вселенная — безопасное место. Такое ощущение, что материальная сфера не обеспечивает безопасности и поддержки. Этот страх может возникнуть очень рано, даже во внутриутробном периоде. Возможно, мать была не в состоянии правильно вскармливать плод. В общем смысле, усвоены слабости земных матери и отца. Когда ребенок в таком состоянии пытается ориентироваться в мире взрослых, он чувствует отсутствие поддержки. Ощущение отсутствия поддержки порождает гнев, а затем и горе. В конечном итоге, через процесс растворения, нежное темное состояние, подобное бездне, берет верх и охватывает духовного путешественника. Это состояние подобно женскому лику Бога, а сияние внутри него подобно мужскому лику Бога. В таком осознании небесной матери и отца сочетаются поддержка и защита.

Часто, когда вы начинаете иметь дело с этим процессом, вы чувствуете, что вас поглощает тьма. Вы боитесь, что потеряетесь в этой тьме, потому что у вас не будет чувства собственного достоинства и направления. Но когда вы полностью доверяете и подчиняетесь, тогда больше нет заброшенности. В такой темноте негде потеряться. Это океан потенциальности, океан благодати, мира и присутствия, не имеющий содержимого.

Поскольку они имеют общий корень, мы рекомендуем объединить Йа Му’мин и Йа Мухаймин в молитвенном чтении, чтобы решить фундаментальные проблемы защиты и безопасности в мире. Такое повторение направлено как на чувство «потерянности», которое вы можете испытывать в мире, так и на его противоположность — цинизм в отношении мира, который возникает как противодействие эго тому, чтобы стать чрезмерно легковерным и доверчивым.

Перевод: Ладомир Родумилов


Рецензии