По морям, по волнам

По морям, по волнам

   Прозвенел звонок на урок. Войдя лёгкой походкой в класс, Марья Ивановна бодро, на автомате, произнесла:
 –  Здравствуйте, садитесь!
Усевшись на стул, продолжила:
 – Итак, мы продолжаем тему «Флора и фауна Тихого океана». Интересно, кто водится в этом океане? Об этом нам поведает…
Открывает журнал, просматривая сверху вниз и обратно:
 – А расскажет нам об этом… об этом расскажет…
В это время Сидоров боязливо сползает под парту.
 – Сидоров! – радостно ставит точку в поисках Марья Ивановна, отрываясь от журнала. – А где же у нас Сидоров? – нагибаясь, заглядывая под парту, пряча лукавую улыбку, вопрошает она.
Из-под парты раздаётся глубокий, заунывный стон.
Сидоров виновато оправдывается, роняя ручку на пол:
 – Да тут я, Марьванна, ручка упала, достаю вот.
Медленно, с неохотой выползает наверх. Шепчет соседу по парте:
 – Помогай.
Выходит к доске. Начинает сбивчиво отвечать:
 – Тихий океан огромный и водится в нём очень много всякой живности. Всех и за урок не назовёшь.
Марья Ивановна со смешинкой в глазах предложила:
 – Так ты начни. А дальше посмотрим.
Сидоров задумался и неуверенно начал:
 – Рыбы там всякой полно.
 – Ну, и какой рыбы? – полюбопытствовала учительница.
Ученик робко продолжил:
 – Так это… щуки здоровенные, лещи.
Развёл руки, показывая размеры рыб, но Марья Ивановна оборвала его фантазии одним махом:
 –  Сидоров, ты, по-моему, поплыл по Тоболу. Ну, где щуки и лещи, и где Тихий океан?!
Утопающий Сидоров начинает подавать сигналы «SOS» соседу по парте, чтобы он ему подсказал. Товарищ  шёпотом отправляет первый сигнал помощи: «Гре-беш-ки». Но то ли от волнения отвечающего, то ли от того, что парта стояла далеко, «тонущий» не расслышал подсказки и попросил повторить. Помощник решил усилить звуковой сигнал с помощью рук. Начал водить пятернёй по волосам, как бы расчесывая их гребнем и при этом шептал: «Гре-беш-ки, гре-беш-ки». Но не открывавшему дома учебник Сидорову эта подсказка оказалась дыркой от бублика. Тогда друг из растопыренных пальцев рук соорудил на макушке головы подобие гребня.
Отвечающий, воспрянув духом, громко выпалил:
 – В Тихом океане обитают жуткие ирокезы!
У Марьи Ивановны очки поползли вниз, но вовремя поймав их и, видимо, решив заодно протереть, прежде чем водрузить на место, она подслеповато уставилась на Сидорова. Помощник, поняв, что эта попытка провалилась, уже шипел: «Кашалоты, кашалоты…», но услышав озвучку своей подсказки из уст отвечающего, как «шарлотки», он рассерженно махнул рукой и громко выпалил в адрес товарища:
 – Тауш!!!*
Тот, пытаясь ещё как-то спасти ситуацию, моментально подхватил эту соломинку, гаркнув:
 – Ещё там плавает много таушей!
На что Марья Ивановна, уже вернувшая очки на место, заявила:
 – Уж не знаю, к счастью или к несчастью, но в Тихом океане таушей нет, а вот в классе у вас, точно, плавают.

*Тауш - разг. то же, что болван, лопух.


 


Рецензии